Закон Красноярского края от 20.12.2012 N 3-963 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения"
20 декабря 2012 года | N 3-963 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО КОМПЕНСАЦИИ ВЫПАДАЮЩИХ ДОХОДОВ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ,
ВЫРАБАТЫВАЕМУЮ ДИЗЕЛЬНЫМИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями
1. Наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов края согласно приложению 1 к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями по компенсации энергоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края, в соответствии с Законом края "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения" (далее - государственные полномочия).
2. Государственные полномочия включают в себя:
а) прием документов для предоставления энергоснабжающим организациям компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате поставки населению по регулируемым ценам (тарифам) электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края (далее - компенсация выпадающих доходов), проверку достоверности сведений, указанных в этих документах;
б) определение размера компенсации выпадающих доходов;
в) принятие решений о предоставлении энергоснабжающим организациям компенсации выпадающих доходов и решений об отказе в ее предоставлении;
г) перечисление энергоснабжающим организациям субсидий на компенсацию выпадающих доходов на основании решения о предоставлении компенсации выпадающих доходов.
Статья 2. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий в пределах своей компетенции:
1) осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
2) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
3) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления;
4) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
5) запрашивают у органов местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
6) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
7) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов края субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
8) оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
9) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции вправе:
а) получать субвенции, направляемые из краевого бюджета;
б) распоряжаться переданными им из краевого бюджета финансовыми средствами в целях осуществления государственных полномочий;
в) запрашивать и получать сведения и документы, являющиеся основанием для предоставления компенсации, а также документы, отчеты и иную информацию по использованию средств компенсации, установленные нормативными правовыми актами края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами в целях осуществления переданных государственных полномочий;
г) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от исполнительных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
ж) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) утверждать порядок предоставления энергоснабжающим организациям компенсации выпадающих доходов на территории муниципального района края, порядок контроля за использованием средств компенсации и возврата в случае нарушения условий их предоставления в соответствии с требованиями настоящего Закона и иных нормативных правовых актов края;
б) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края;
в) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
д) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
е) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий.
Статья 4. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления края государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам муниципальных районов края.
2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - общий объем субвенций) определяется в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Распределение общего объема субвенций осуществляется в соответствии с Методикой распределения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий согласно приложению 3 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3.1. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий являются:
экономически обоснованные цены (тарифы) на электрическую энергию, установленные органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями;
объем полезного отпуска населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, учтенный органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию при формировании цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций;
доля расходов на сырье, основные и вспомогательные материалы и топливо на технологические цели, используемые при производстве и поставке электрической энергии дизельными электростанциями, в общей сумме затрат энергоснабжающих организаций на производство и реализацию электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края для населения, учитываемая уполномоченным органом при определении и распределении общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий устанавливается Правительством края.
5. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
Статья 5. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов, необходимой информации об осуществлении государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, в министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края при осуществлении государственных полномочий.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
26.12.2012
Приложение 1
к Закону края
от 20 декабря 2012 г. N 3-963
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
N п/п | Наименование муниципального района |
1 | Абанский район |
2 | Исключен. - Закон Красноярского края от 24.12.2015 N 9-4091 |
3 | Богучанский район |
4 | Енисейский район |
5 | Ермаковский район |
6 | Кежемский район |
7 | Мотыгинский район |
8 | Северо-Енисейский район |
9 | Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район |
10 | Тасеевский район |
11 | Туруханский район |
12 | Эвенкийский муниципальный район |
Приложение 2
к Закону края
от 20 декабря 2012 г. N 3-963
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов края определяется по формуле:
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов края;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района края на осуществление государственных полномочий;
Si = НВВ1i - НВВ2i - НДСi (2)
где:
НВВ1i - нормативная валовая выручка с учетом экономически обоснованных цен (тарифов) энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
НВВ2i - нормативная валовая выручка с учетом цен (тарифов) для населения энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
НДСi - сумма налога на добавленную стоимость на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо на технологические цели, используемые при производстве электрической энергии дизельными электростанциями, подлежащего возврату энергоснабжающей организации, по i-му муниципальному району;
НВВ1i = Тэi x Оi, (3)
где:
Тэi - экономически обоснованные цены (тарифы) на электрическую энергию, установленные органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
Оi - объем полезного отпуска населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, учтенный органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию при формировании цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций, в i-м муниципальном районе;
НВВ2i = Тнi x Оi, (4)
где:
Тнi - цены (тарифы) для населения на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, утвержденные органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций в i-м муниципальном районе в рамках предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов);
НДСi = (НВВ1i - НВВ2i) x Ki x 0,2/1,2, (5)
где:
Ki - доля расходов на сырье, основные и вспомогательные материалы и топливо на технологические цели, используемые при производстве и поставке электрической энергии дизельными электростанциями, в общей сумме затрат энергоснабжающих организаций на производство и реализацию электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края для населения, в i-м муниципальном районе, определяемая по формуле:
Ki = (а1i + а2i + а3i) / dti, (6)
где:
а1i - расходы на сырье, основные материалы, используемые при производстве и поставке электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
а2i - расходы на вспомогательные материалы, используемые при производстве и поставке электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
а3i - расходы на топливо на технологические цели, используемое при производстве и поставке электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
dti - общая сумма затрат энергоснабжающих организаций на производство и реализацию электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края для населения, в i-м муниципальном районе;
0,2/1,2 - коэффициент, учитывающий значение ставки налога на добавленную стоимость.
2. До утверждения в установленном порядке цен (тарифов) на электрическую энергию общий объем субвенций определяется исходя из прогнозируемых экономически обоснованных цен (тарифов) и цен (тарифов) для населения, рассчитанных на основании показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период, используемых при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 3
к Закону края
от 20 декабря 2012 г. N 3-963
МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Распределение общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов края на осуществление органами местного самоуправления края государственных полномочий определяется по формуле:
где:
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района края на осуществление государственных полномочий;
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов края;
Ri - расчетная потребность i-го муниципального района края в средствах на осуществление государственных полномочий, определяемая по формуле:
Ri = НВВ1i - ВНН2i - НДСi (2)
где:
НВВ1i - нормативная валовая выручка с учетом экономически обоснованных цен (тарифов) энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
НВВ2i - нормативная валовая выручка с учетом цен (тарифов) для населения энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
НДСi - сумма налога на добавленную стоимость на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо на технологические цели, используемые при производстве электрической энергии дизельными электростанциями, подлежащего возврату энергоснабжающей организации, по i-му муниципальному району;
НВВ1i = Тэi x Оi, (3)
где:
Тэi - экономически обоснованные цены (тарифы) на электрическую энергию, установленные органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций, осуществляющих производство и поставку населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
Оi - объем полезного отпуска населению электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, учтенный органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию при формировании цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций, в i-м муниципальном районе;
НВВ2i = Тнi x Оi, (4)
где:
Тнi - цены (тарифы) для населения на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, утвержденные органом исполнительной власти края в области регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию для энергоснабжающих организаций в i-м муниципальном районе в рамках предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов);
НДСi = (НВВ1i - НВВ2i) x Ki x 0,2/1,2, (5)
где:
Ki - доля расходов на сырье, основные и вспомогательные материалы и топливо на технологические цели, используемые при производстве и поставке электрической энергии дизельными электростанциями, в общей сумме затрат энергоснабжающих организаций на производство и реализацию электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края для населения, в i-м муниципальном районе, определяемая по формуле:
Ki = (а1i + а2i + а3i) / dti, (6)
где:
а1i - расходы на сырье, основные материалы, используемые при производстве и поставке электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
а2i - расходы на вспомогательные материалы, используемые при производстве и поставке электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
а3i - расходы на топливо на технологические цели, используемое при производстве и поставке электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями, в i-м муниципальном районе;
dti - общая сумма затрат энергоснабжающих организаций на производство и реализацию электрической энергии, вырабатываемой дизельными электростанциями на территории края для населения, в i-м муниципальном районе;
0,2/1,2 - коэффициент, учитывающий значение ставки налога на добавленную стоимость.
2. До утверждения в установленном порядке цен (тарифов) на электрическую энергию общий объем субвенций определяется исходя из прогнозируемых экономически обоснованных цен (тарифов) и цен (тарифов) для населения, рассчитанных на основании показателей прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период, используемых при формировании проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.