Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1037 "О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае"

 

7 февраля 2013 года

N 4-1037

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ

КОМИССИЯХ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовая основа организации и деятельности территориальных и участковых избирательных комиссий

 

1. Территориальные и участковые избирательные комиссии Красноярского края (далее - комиссии) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), другими федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом, иными законами Красноярского края, а в случаях, предусмотренных законом, также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Красноярского края.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Статья 2. Принципы организации и деятельности комиссий

 

1. Организация и деятельность комиссий осуществляются открыто и гласно.

2. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

3. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных органов и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

 

Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИЙ

 

Статья 3. Статус комиссий

 

1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Красноярского края.

2. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

3. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

4. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

5. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

6. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

7. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

8. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

9. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

10. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральными законами, законами Красноярского края, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации.

11. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно.

 

Статья 4. Порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий

 

1. Территориальные избирательные комиссии Красноярского края (далее - территориальные комиссии) являются государственными органами Красноярского края.

2. Территориальные комиссии создаются по решению Избирательной комиссии Красноярского края и действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная территориальная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

3. Территориальные комиссии формируются Избирательной комиссией Красноярского края в количестве пяти - четырнадцати членов комиссии с правом решающего голоса с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования территориальных комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Количественный состав территориальной комиссии определяется Избирательной комиссией Красноярского края с учетом местных условий, числа избирателей, зарегистрированных на территории, на которую распространяются полномочия указанной комиссии.

4. Избирательная комиссия Красноярского края не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий территориальной комиссии публикует в средствах массовой информации сообщение о формировании территориальной комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав. Прием предложений по составу территориальной комиссии осуществляется Избирательной комиссией Красноярского края в течение 30 дней со дня опубликования указанного в настоящем пункте сообщения.

5. Избирательная комиссия Красноярского края принимает решение о формировании нового состава территориальной комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава территориальной комиссии.

6. Территориальная комиссия:

а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий;

в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Красноярского края и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.

7. Территориальная комиссия при организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Статья 5. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий

 

1. Для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума, образованных в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", территориальными комиссиями формируются участковые избирательные комиссии (далее - участковые комиссии).

2. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, а также на избирательном участке, участке референдума, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. Участковая комиссия на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, или на полярной станции, или в вахтовом поселке, формируется соответствующими должностными лицами из числа членов экипажа, работников полярной станции, работников, привлекаемых к работам вахтовым методом, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.

3. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. Если срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Срок полномочий участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее комиссией либо должностным лицом, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. Полномочия участковой комиссии прекращаются досрочно решением территориальной комиссии в случае ликвидации избирательного участка, участка референдума в связи с уточнением перечня избирательных участков, участков референдума.

4. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией либо должностным лицом в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:

а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой комиссии;

б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой комиссии;

в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой комиссии.

5. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной комиссией. Этот срок не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия этих членов участковой комиссии продлеваются до дня принятия вышестоящей комиссией решения либо до дня, следующего за днем исполнения участковой комиссией решения вышестоящей комиссии либо вступившего в законную силу судебного решения. При этом дополнительная оплата труда (вознаграждение) этих членов участковой комиссии и выплата им компенсации за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, производятся за счет средств соответствующего бюджета.

6. Участковые комиссии формируются территориальными комиссиями с соблюдением общих условий формирования комиссий, а также порядка формирования участковых комиссий, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

7. Территориальная комиссия не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий участковой комиссии публикует в средствах массовой информации либо обнародует иным способом сообщение о формировании участковой комиссии и сроке приема предложений по кандидатурам в ее состав. Прием предложений по составу участковой комиссии осуществляется территориальной комиссией в течение 30 дней со дня опубликования (обнародования) указанного в настоящем пункте сообщения.

8. Территориальная комиссия принимает решение о формировании нового состава участковой комиссии не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава участковой комиссии.

9. Членам участковой комиссии с правом решающего голоса территориальная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

10. Участковая комиссия осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Красноярского края.

11. По решению Избирательной комиссии Красноярского края полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования. В этом случае участковая комиссия осуществляет полномочия территориальной комиссии, предусмотренные пунктом 9.1 статьи 26 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ,

СТАТУС ЧЛЕНОВ КОМИССИЙ

 

Статья 6. Организация деятельности комиссий

 

1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

2. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

3. Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Красноярского края.

Председатель участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением территориальной комиссии.

4. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

7. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

8. Все заседания комиссии протоколируются. При наличии соответствующих технических средств допускается параллельное проведение аудио- и видеозаписи заседания комиссии.

9. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

10. Решения комиссии, указанные в пункте 13 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.

11. Решения об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя и секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи.

12. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

13. Решения и протоколы заседаний комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

14. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе заседания комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.

15. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий комиссия вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса с привлечением иных лиц.

 

Статья 7. Порядок проведения первого (организационного) заседания комиссии

 

1. Сроки проведения первого заседания территориальной комиссии определяются Избирательной комиссией Красноярского края с учетом положений пункта 2 статьи 6 настоящего Закона, о чем немедленно информируются все члены сформированной территориальной комиссии с правом решающего голоса.

Сроки проведения первого заседания участковой комиссии определяются соответствующей территориальной комиссией с учетом положений пункта 2 статьи 6 настоящего Закона, о чем немедленно информируются все члены сформированной участковой комиссии с правом решающего голоса.

2. Открывает и ведет первое заседание комиссии ее председатель.

3. После открытия заседания комиссии открытым голосованием членов комиссии образуется счетная комиссия в составе двух - трех членов комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.

4. Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.

5. Члены комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя, секретаря комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается комиссией.

6. Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.

7. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и при необходимости время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидата, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.

Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещаются строки "Против кандидата", "Против всех кандидатов", справа от которых помещается пустой квадрат.

Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов комиссии расписываются члены счетной комиссии.

8. Заполняя бюллетень, член комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строк "Против кандидата", "Против всех кандидатов", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.

9. Счетная комиссия в присутствии членов комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.

Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

а) наименование должности, на которую проводится избрание;

б) дата, время и место проведения голосования;

в) фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенного (внесенных) в бюллетень;

г) число изготовленных бюллетеней;

д) число выданных бюллетеней;

е) число погашенных бюллетеней;

ж) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

з) число действительных бюллетеней;

и) число недействительных бюллетеней;

к) число голосов, поданных за каждого кандидата, внесенного в бюллетень;

л) число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов).

Избранным на соответствующую должность считается кандидат - член комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

10. По итогам голосования комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:

а) об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов;

б) о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.

11. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

 

Статья 8. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии

 

1. Председатель комиссии:

а) представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами;

б) созывает заседания комиссии и председательствует на них;

в) распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению ее решений, дает отдельные поручения членам комиссии с правом решающего голоса;

г) приглашает для участия в заседаниях комиссии граждан, должностных лиц, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений;

д) представляет комиссию в судах, выдает доверенности на представление интересов комиссии в судах другим лицам;

е) распоряжается бюджетными средствами, выделенными комиссии в установленном порядке;

ж) осуществляет контроль за реализацией решений комиссии;

з) заключает договоры от имени комиссии;

и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.

2. Заместитель председателя комиссии:

а) оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий;

б) выполняет поручения председателя комиссии;

в) осуществляет полномочия председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей;

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.

3. Секретарь комиссии:

а) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

б) оформляет принятые комиссией решения, протоколы заседаний комиссии;

в) организует ведение делопроизводства;

г) обеспечивает сохранность документов комиссии и передачу их в архив;

д) выполняет поручения председателя комиссии;

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Красноярского края.

 

Статья 9. Статус членов комиссий

 

Статус членов комиссий с правом решающего голоса устанавливается статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Статья 10. Гласность в деятельности комиссий

 

1. На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении комиссией работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.

1.1. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.2 настоящей статьи.

1.2. На заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.3. Аккредитованный в соответствии с пунктом 11.2 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.

1.4. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 1.2 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии.

2. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, в комиссии могут присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

3. На заседании комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

4. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены соответствующим законом. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.

 

Статья 11. Расформирование комиссии

 

Комиссия может быть расформирована судом в случаях и в порядке, установленных статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 4. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

Статья 12. Обжалование решений и действий (бездействия) комиссий и их должностных лиц

 

Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию либо в суд в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

18.02.2013

Закон Красноярского края "О территориальных и участковых избирательных комиссиях в Красноярском крае" от 07.02.2013 N 4-1037