Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 27.06.2013 N 4-1451 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края"

 

27 июня 2013 года

N 4-1451

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО

ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт), регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта, а также порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) и требования к этим программам, цели, функции и порядок деятельности регионального оператора.

 

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

 

Понятия и термины в настоящем Законе используются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения при организации и проведении капитального ремонта.

 

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 

Статья 3. Способы формирования фонда капитального ремонта

 

1. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

а) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

б) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

1.1. Орган местного самоуправления осуществляет информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта.

Порядок информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта устанавливается Правительством Красноярского края.

2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении двух лет и шести месяцев с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.

2.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете должно содержать также решение о выборе лица, уполномоченного на оказание услуг по представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, об определении порядка представления платежных документов и о размере расходов, связанных с представлением платежных документов, об определении условий оплаты этих услуг. При этом выбор уполномоченного лица, указанного в настоящем абзаце, осуществляется по согласованию с ним.

3. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу по истечении шести месяцев после направления региональному оператору такого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, установленный абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи, не применяется в случае, если решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора было принято органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона, и решением суда установлен факт, что органом местного самоуправления не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, на оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснении порядка его реализации, и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проведен не был.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в этом случае вступает в силу через один месяц со дня направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. При изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

5. Минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере пятидесяти процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта.

 

Статья 4. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта

 

1. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

2. О принятом решении об определении способа формирования фонда капитального ремонта, а также о направлении в адрес регионального оператора копии протокола общего собрания собственников, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, собственники помещений уведомляют органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находится соответствующий многоквартирный дом.

3. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

4. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный пунктом 1 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта и (или) не реализовали его, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора и в течение пяти дней с даты принятия решения направляет его региональному оператору и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

 

Статья 5. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

 

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт (далее - минимальный размер взноса) устанавливается Правительством Красноярского края в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован по муниципальным образованиям края с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

2. Минимальный размер взноса устанавливается с соблюдением принципа доступности для граждан с учетом совокупных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Обеспечение принципа доступности для граждан минимального размера взноса осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края и иными нормативными правовыми актами края.

3. Минимальный размер взноса устанавливается ежегодно на трехлетний период с разбивкой по годам. Минимальный размер взноса на второй и третий год указанного трехлетнего периода определяется с учетом уровня инфляции.

4. Минимальный размер взноса устанавливается в срок до 1 октября года, предшествующего очередному трехлетнему периоду.

5. Одновременно с установлением минимального размера взноса Правительство Красноярского края определяет размер взноса на капитальный ремонт, обеспечивающий при его ежемесячном внесении в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта формирование фонда капитального ремонта в размере, необходимом для финансирования установленного статьей 14 настоящего Закона перечня услуг и работ по капитальному ремонту без привлечения бюджетной поддержки (далее - необходимый размер взноса).

Необходимый размер взноса рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 6. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

 

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками нежилых помещений на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо:

в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - равными долями в течение календарного года ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем;

в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете - равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

2. Региональный оператор вправе заключить с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, ресурсоснабжающей организацией договор о включении в платежный документ, на основании которого вносится плата за содержание и ремонт жилого помещения и (или) коммунальные услуги, сведений о размере взноса на капитальный ремонт с указанием наименования регионального оператора, номера его банковского счета и банковских реквизитов, его адреса (места нахождения).

3. Взносы на капитальный ремонт учитываются при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Статья 7. Учет фондов капитального ремонта

 

1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на его счет, счета в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.

2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя сведения о:

а) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

б) размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

в) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) кредитах, займах, привлеченных региональным оператором в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе с указанием процентной ставки, под которую они привлекались, а также погашении таких кредитов, займов.

3. Владелец специального счета ведет учет средств, поступивших на специальный счет, в соответствии с правилами части 2 статьи 183 Жилищного кодекса Российской Федерации. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.

4. Лицо, указанное в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязано ежеквартально в срок до 3-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять владельцу специального счета сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт за истекший квартал, в разрезе каждого месяца, в отношении которого представляются сведения.

Сведения представляются без нарастающего итога.

Сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, представляются в адрес владельца специального счета на бумажном носителе, подписанные руководителем уполномоченного лица либо лицом, его замещающим, и дублируются в электронном виде. Подпись на сведениях, представляемых в форме бумажного документа, удостоверяется (при наличии печати) печатью уполномоченного лица. Форма представления сведений устанавливается Правительством Красноярского края.

 

Статья 8. Порядок предоставления сведений о фондах капитального ремонта

 

1. Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, которое на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме действует от имени собственников помещений в таком доме, или иному лицу, имеющему полномочие, удостоверенное доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме.

1.1. Отчет регионального оператора, содержащий сведения, указанные в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, размещается ежеквартально на сайте регионального оператора по форме и в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Владелец специального счета предоставляет по требованию любого собственника помещения в многоквартирном доме, а также по запросу органа государственного жилищного надзора информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

3. Владелец специального счета по запросу лица, ответственного за управление многоквартирным домом (товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации), в целях подготовки предложений по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предоставляет информацию об общей сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме и об остатке средств на специальном счете.

4. Сведения, указанные в настоящей статье, направляются на основании письменного запроса соответствующего лица в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.

 

Статья 9. Контроль за формированием фонда капитального ремонта, целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

 

1. Владелец специального счета обязан ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а также ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Сведения представляются без нарастающего итога.

Сведения, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, представляются в адрес органа государственного жилищного надзора на бумажном носителе, подписанные руководителем уполномоченного лица либо лицом, его замещающим, и дублируются в электронном виде. Подпись на сведениях, представляемых в форме бумажного документа, удостоверяется (при наличии печати) печатью уполномоченного лица. Форма представления сведений устанавливается Правительством Красноярского края.

Сведения, представляемые на бумажном носителе, направляются в двух экземплярах.

2. Региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3003.

4. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр сведений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, реестр специальных счетов, а также информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение десяти рабочих дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора.

5. Ведение указанных в пункте 4 настоящей статьи реестров осуществляется органом государственного жилищного надзора в электронной форме в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

6. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

 

Статья 10. Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки капитального ремонта

 

1. Финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту может осуществляться с применением мер государственной поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору за счет средств краевого бюджета, в пределах, предусмотренных законом края о краевом бюджете, а также за счет средств финансовой поддержки, предоставляемых краевому бюджету из федерального бюджета в случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами.

2. Меры государственной поддержки капитального ремонта, осуществляемые за счет средств краевого бюджета, предоставляются в соответствии с региональной программой капитального ремонта и утвержденным Правительством Красноярского края краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта только в отношении услуг и (или) работ, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, кроме случаев предоставления государственной поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 настоящей статьи.

3. Меры государственной поддержки капитального ремонта, осуществляемые за счет средств краевого бюджета, могут предоставляться в форме субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту на следующие цели:

а) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

б) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, вызванных разницей между необходимым и минимальным размером взносов;

в) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, вызванных разницей между сметной стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту и размером их предельной стоимости, установленным в порядке, определенном статьей 17 настоящего Закона;

г) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

3.1. Меры государственной поддержки капитального ремонта могут предоставляться в форме субсидий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, и иных формах, установленных законодательством.

4. Меры государственной поддержки капитального ремонта, указанные в подпунктах "а" - "б" пункта 3 настоящей статьи, не предоставляются в следующих случаях:

а) со дня ввода в эксплуатацию многоквартирного дома прошло менее десяти лет;

б) собственники помещений в многоквартирном доме имеют совокупную задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт, размер которой и период, за который она возникла, определяются постановлением Правительства Красноярского края для целей предоставления государственной поддержки капитального ремонта.

5. Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящей статьи, осуществляется с учетом следующих условий:

а) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении размера взноса на капитальный ремонт, превышающего минимальный размер взноса на величину не менее установленной Правительством Красноярского края для целей предоставления государственной поддержки капитального ремонта;

б) принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта в этом многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

6. Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по капитальному ремонту на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3 настоящей статьи, осуществляется в отношении многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на текущий год в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта в этом многоквартирном доме в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

6.1. Порядок и перечень случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств краевого бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливаются Правительством Красноярского края.

7. Субсидии из краевого бюджета на реализацию мероприятий по капитальному ремонту предоставляются в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

 

Статья 10.1. Особенности организации и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

 

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном Правительством Красноярского края, из числа установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Проведение органом государственной власти края, уполномоченным на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени Красноярского края в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда, являвшимся наймодателем, капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

3. Финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме бывшим наймодателем, указанным в пункте 2 настоящей статьи, производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств краевого бюджета в виде субсидий в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на специальный счет.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых соответственно с региональным оператором или владельцем специального счета.

4. Перечисление средств краевого бюджета на оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ осуществляется при наличии следующих условий в совокупности:

а) наличие решения об утверждении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме, принятого в соответствии с требованиями пункта 1 настоящей статьи;

б) выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме, не ранее срока, определенного для их выполнения региональной программой капитального ремонта;

в) наличие договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме, заключенного в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, в случае если получателем средств является региональный оператор, в иных случаях - договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенного в порядке, установленном Правительством Красноярского края в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Закона для случаев предоставления финансовой поддержки за счет средств краевого бюджета;

г) наличие проектной документации на выполнение соответствующих работ, - при финансировании выполненных строительно-монтажных работ;

д) наличие акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, предусмотренного пунктом 3 части 4 статьи 177 или частью 2 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации. Такой акт приемки не требуется при перечислении средств для оплаты аванса, определенного договором, в размере, не превышающем размер, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации.

5. Обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренная частью 1 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, считается исполненной с момента перечисления получателю средств на финансирование оказанных услуг и (или) выполненных работ.

6. Бывший наймодатель не позднее двух месяцев со дня исполнения обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме информирует об этом собственников путем размещения информации на официальном сайте наймодателя в сети Интернет, а также в помещениях данного дома, доступных для всех собственников помещений в таком доме.

 

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

 

Статья 11. Порядок разработки и утверждения региональной программы, требования к региональной программе капитального ремонта

 

1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края.

2. Региональная программа капитального ремонта включает:

а) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, многоквартирных домов, в которых имеется менее чем пять квартир, и многоквартирных домов, расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти Красноярского края по согласованию с Правительством Российской Федерации;

б) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

в) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, определяемой в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;

г) иные сведения, определенные Правительством Красноярского края.

3. Для формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца с даты вступления настоящего Закона в силу представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Красноярского края органом исполнительной власти Красноярского края (далее - уполномоченный орган).

4. Органы местного самоуправления обобщают поступившую информацию в установленном уполномоченным органом порядке, а также собирают информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной и (или) государственной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в пункте 3 настоящей статьи. Обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, представляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган не позднее двух месяцев с даты вступления настоящего Закона в силу.

5. Уполномоченный орган на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, формирует проект региональной программы капитального ремонта.

6. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Красноярского края.

7. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3003.

8. Утвержденная региональная программа капитального ремонта подлежит размещению на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет.

Абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3003.

9. Порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта, устанавливается Правительством Красноярского края.

 

Статья 11.1. Актуализация региональной программы капитального ремонта

 

1. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

2. Изменения в региональную программу капитального ремонта разрабатываются на основании решений, принятых органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством Красноярского края, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2.1. Исключение из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися, осуществляется на дату ее актуализации.

3. Подготовка проекта изменений в региональную программу капитального ремонта осуществляется органом исполнительной власти края, уполномоченным Правительством Красноярского края.

4. Актуальная редакция региональной программы капитального ремонта подлежит размещению на официальном сайте регионального оператора не позднее 10 дней со дня ее актуализации.

 

Статья 12. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта

 

1. Органы местного самоуправления утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

2. На основании краткосрочных планов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, Правительство Красноярского края утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.

3. Порядок формирования и утверждения органами местного самоуправления и Правительством Красноярского края краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Красноярского края.

4. Утвержденный Правительством Красноярского края краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта подлежит размещению на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет в течение 10 дней со дня его официального утверждения.

 

Статья 13. Критерии очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

 

1. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:

а) год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;

б) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;

в) - д) утратили силу. - Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3003;

е) степень износа конструктивных элементов и (или) инженерных систем многоквартирного дома.

2. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

3. Методика применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, кроме случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в целях формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Красноярского края.

 

Статья 14. Работы и (или) услуги по капитальному ремонту, выполнение и (или) оказание которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, а также за счет средств государственной поддержки

 

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, выполнение и (или) оказание которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, включает в себя:

а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);

б) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

в) ремонт крыши;

г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

д) утепление и ремонт фасада;

е) ремонт фундамента многоквартирного дома;

ж) разработку проектной и сметной документации на выполнение услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведение строительного контроля в процессе капитального ремонта. Указанные услуги и (или) работы выполняются при выполнении услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных подпунктами "а" - "е" настоящего пункта, в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

2. Перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение и (или) оказание которых осуществляется при финансовой поддержке, предусмотренной статьей 10 настоящего Закона, утверждается Правительством Красноярского края.

 

Статья 15. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

 

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

2. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом - лица, уполномоченные собственниками помещений в этом многоквартирном доме, ежегодно в срок до 1 февраля представляют в орган государственного жилищного надзора и орган местного самоуправления информацию о техническом состоянии многоквартирных домов.

Информация о техническом состоянии многоквартирных домов представляется в порядке и по форме, утвержденным Правительством Красноярского края.

3 - 4. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3003.

 

Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

 

Статья 16. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

3. Не менее чем за один месяц до наступления года, в течение которого в соответствии с региональной программой капитального ремонта должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора) представляют таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете предложения, указанные в абзаце первом настоящей статьи, представляются собственникам лицом, указанным в части 3.1 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем вручения предложений каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо путем размещения предложения в помещении данного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора предложения, указанные в абзаце первом настоящей статьи, представляются региональным оператором путем направления предложения совместно с платежным документом для внесения платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме либо размещения предложения в помещении данного дома, доступном для всех собственников помещений в данном доме, а также размещаются на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании соответствующее решение.

5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должно содержать сведения, указанные в части 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должно содержать сведения, указанные в части 5.1 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принявших решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет копию решения общего собрания собственников помещений в орган местного самоуправления, на территории которого расположен соответствующий многоквартирный дом. При формировании собственниками помещений фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора копия данного решения дополнительно направляется указанным лицом в тот же срок региональному оператору.

6. В случае если в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомляет о нем собственников помещений в этом многоквартирном доме, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, принимается в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

7. В случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется выполнение какого-либо вида услуг и (или) работ, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.

Принятие указанного решения и уведомление о нем заинтересованных лиц осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления, при этом решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме в указанном случае принимается с учетом требований, установленных пунктами 3 - 6 настоящей статьи. В случае если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящим пунктом, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме и (или) орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.

Положения настоящего пункта не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет.

8. Перенос установленного региональной программой капитального ремонта срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период (продление межремонтных сроков), сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме допускается по результатам технических осмотров многоквартирного дома, проводимых в порядке, установленном законодательством, с внесением соответствующих изменений в региональную программу капитального ремонта, а также осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, если:

а) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт;

б) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются;

в) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

г) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;

д) в порядке, установленном Правительством Красноярского края, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

9. Решение о продлении межремонтных сроков, сокращении перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме принимается собственниками на общем собрании на основании акта, составляемого в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете лицом, ответственным за эксплуатацию многоквартирного дома, или региональным оператором, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора - с обязательным участием представителей органа государственного жилищного надзора и органов местного самоуправления.

10. Необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти края в порядке, определенном Правительством Красноярского края.

11. Невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается в порядке, определенном Правительством Красноярского края.

12. Порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, устанавливаются Правительством Красноярского края.

 

Статья 17. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

 

1. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается нормативным правовым актом Правительства Красноярского края или уполномоченного им органа исполнительной власти края на три года и подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции.

2. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту устанавливается в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (удельная предельная стоимость). Размер предельной стоимости может быть дифференцирован по муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам края и типам многоквартирных домов.

 

Статья 18. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом

 

1. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 22.12.2016 N 2-331.

2. В случае предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств краевого бюджета управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному, жилищно-строительному кооперативу привлечение указанными лицами подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основе конкурентных способов определения подрядчиков в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 22.12.2016 N 2-331.

 

Статья 18.1. Порядок организации оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональным оператором

 

1. Региональный оператор информирует органы местного самоуправления и лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, о подрядной организации, с которой заключен договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор), в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора.

2. Лицо, ответственное за управление многоквартирным домом, получившее информацию от регионального оператора, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, обеспечивает доступ к инженерным системам и конструктивным элементам многоквартирного дома, в отношении которых запланировано оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту, подрядной организации не позднее 3 рабочих дней со дня обращения подрядной организации.

Собственник помещения в многоквартирном доме обеспечивает доступ подрядной организации к инженерным системам и конструктивным элементам многоквартирного дома, в отношении которых запланировано оказание услуг и (или) проведение работ по капитальному ремонту, расположенным и (или) пролегающим в границах принадлежащего собственнику помещения, не позднее 3 рабочих дней со дня обращения подрядной организации к такому собственнику.

3. Порядок установления фактов воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ и (или) оказанию таких услуг и определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ, устанавливается Правительством Красноярского края.

 

Статья 19. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора

 

1. Приемка услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Такой акт приемки должен быть подписан, в том числе органом местного самоуправления и лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

3. Порядок и сроки подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также порядок взаимодействия участников подписания такого акта, в том числе с комиссией, осуществляющей приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ и созданной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливаются Правительством Красноярского края.

4 - 5. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 20.04.2023 N 5-1750.

6. Подписанный в установленном порядке акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме является основанием для перечисления средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев выплаты аванса в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации).

7. В течение 10 дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.

 

Глава 5. ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

Статья 20. Статус, цели деятельности и функции регионального оператора

 

1. Региональный оператор создается Правительством Красноярского края в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Красноярского края.

2. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

3. Функциями регионального оператора являются:

а) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

б) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

в) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

г) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из краевого и (или) местного бюджета;

д) взаимодействие с органами государственной власти края и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

е) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

ж) иные функции, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законами края и учредительными документами регионального оператора.

3.1. Функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора (далее - функции технического заказчика), могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на основании заключенного с региональным оператором договора о передаче функций технического заказчика в следующих случаях:

а) населенный пункт, на территории которого находится многоквартирный дом, удален от населенного пункта, являющегося местом нахождения регионального оператора, на расстояние свыше 100 километров;

б) более пятидесяти процентов общей площади помещений в многоквартирном доме находится в муниципальной собственности;

в) многоквартирный дом относится к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения;

г) предоставление муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет средств местного бюджета;

д) многоквартирный дом находится на территории закрытого административно-территориального образования;

е) многоквартирные дома расположены на территории муниципального образования, наделенного статусом городского округа.

4. Взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора, аккумулируются на счетах российских кредитных организаций, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5. Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет:

а) взносов на капитальный ремонт, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) пеней, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

в) средств государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставленных региональному оператору;

г) иных источников, не запрещенных законодательством, в том числе кредитов, займов, полученных региональным оператором в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту.

6. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

Региональный оператор обеспечивает обязательный учет и возврат средств, заимствованных на проведение капитального ремонта из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов.

Возврат средств осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме, на проведение капитального ремонта которого были заимствованы данные средства.

7. Региональный оператор в порядке, установленном Правительством Красноярского края, обеспечивает установление фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ.

 

Статья 21. Имущество регионального оператора

 

1. Имущество регионального оператора формируется за счет:

а) взносов Красноярского края;

б) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

в) других не запрещенных законом источников, в том числе кредитов и займов, привлекаемых региональным оператором.

2. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

3. Денежные средства, полученные региональным оператором и образующие фонд капитального ремонта в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, учитываются на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фондов капитального ремонта, и могут использоваться только в целях, указанных в статье 174 Жилищного кодекса Российской Федерации. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, на условиях договора банковского вклада (депозита) в валюте Российской Федерации в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, и отобранных региональным оператором по результатам конкурса, проводимого в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Денежные средства, полученные региональным оператором и не относящиеся в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации к фонду капитального ремонта, подлежат зачислению на отдельный счет, и их размещение на счете, счетах регионального оператора, открытых для размещения средств фонда капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, не допускается.

Доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.

4. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3003.

5. Региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются Правительством Российской Федерации. Положения настоящего пункта также распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации считается переданным на усмотрение регионального оператора.

5.1. Региональный оператор вправе открывать счета, за исключением специальных счетов, в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю или в финансовых органах Красноярского края.

6. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется за счет средств краевого бюджета.

 

Статья 22. Управление региональным оператором

 

1. Органами регионального оператора являются высший коллегиальный орган регионального оператора, руководитель регионального оператора и попечительский совет регионального оператора.

Попечительский совет регионального оператора осуществляет надзор за деятельностью регионального оператора, принятием другими органами регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств и соблюдением законодательства региональным оператором.

Уставом регионального оператора может быть предусмотрено формирование коллегиального исполнительного органа регионального оператора.

2. Состав высшего коллегиального органа, коллегиального исполнительного органа и попечительского совета регионального оператора утверждается на основании решения Правительства Красноярского края.

В состав высшего коллегиального органа, коллегиального исполнительного органа и попечительского совета регионального оператора могут включаться лица, замещающие государственные должности края и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, государственные гражданские служащие края, которые уполномочены для участия в органах управления регионального оператора.

В состав попечительского совета регионального оператора должны быть включены представители Общественной палаты Красноярского края, и (или) Гражданской ассамблеи Красноярского края, и (или) представители общественных организаций, представляющие интересы собственников помещений в многоквартирных домах, в количестве не менее одной четверти от состава попечительского совета.

В состав попечительского совета регионального оператора по представлению Законодательного Собрания Красноярского края могут входить депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.

3. Руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном Правительством Красноярского края. Руководитель регионального оператора должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4. Обстоятельствами, препятствующими назначению на должность руководителя регионального оператора, являются:

а) признание судом кандидата на должность руководителя регионального оператора недееспособным или ограниченно дееспособным;

б) нахождение указанного лица на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

5. Не допускается наличие у руководителя регионального оператора, кандидата на эту должность:

а) неснятой или непогашенной судимости;

б) неисполненного наказания за административное правонарушение в форме дисквалификации независимо от сферы деятельности.

6. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органа местного самоуправления, государственным служащим.

7. Проверка соответствия обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена, который проводится:

а) для кандидата на должность руководителя регионального оператора - при проведении открытого конкурса на замещение указанной должности;

б) для руководителя регионального оператора - не реже одного раза в три года начиная с момента назначения.

8. Порядок управления региональным оператором, наименования и порядок формирования органов регионального оператора, полномочия органов регионального оператора определяются его уставом, утверждаемым Правительством Красноярского края в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона.

 

Статья 23. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 22.12.2016 N 2-331.

 

Статья 24. Возврат средств фонда капитального ремонта

 

1. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции региональный оператор обязан направить средства фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме.

2. Средства фонда капитального ремонта на цели сноса и реконструкции перечисляются региональным оператором лицу, указанному в решении собственников помещений в этом многоквартирном доме о его сносе или реконструкции и осуществившему работы по сносу или реконструкции многоквартирного дома, в соответствии с порядком, установленным Правительством Красноярского края.

3. В случае принятия нормативного правового акта Красноярского края, в соответствии с которым из региональной программы капитального ремонта исключаются многоквартирные дома, в которых имеется менее чем пять квартир, и в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Красноярскому краю или муниципальному образованию края, региональный оператор обязан выплатить собственникам помещений в этом многоквартирном доме средства фонда капитального ремонта пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

В случае принятия решений о закрытии населенного пункта и об исключении многоквартирных домов, расположенных на его территории, из региональной программы капитального ремонта средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

4. Средства фонда капитального ремонта, подлежащие возврату собственнику помещения в многоквартирном доме, в том числе средства, накопленные свыше объема средств, затраченных на снос или реконструкцию многоквартирного дома, перечисляются региональным оператором в соответствии с порядком, установленным Правительством Красноярского края.

5. В случае сноса многоквартирного дома региональный оператор обязан распределить средства фонда капитального ремонта за вычетом израсходованных средств на цели сноса и оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме до принятия в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения о признании такого дома аварийным между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

 

Статья 25. Зачет стоимости ранее проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

 

1. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были оказаны отдельные услуги и (или) выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ и (или) услуг была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное оказание этих услуг и (или) выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих услуг и (или) работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих услуг и (или) работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

2. Зачет средств осуществляется региональным оператором после окончания оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и полной оплаты таких услуг и (или) работ подрядной организации.

3. В целях осуществления зачета средств лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, или лицом, уполномоченным на совершение таких действий решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть представлены региональному оператору заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

а) документов, подтверждающих фактическую оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

б) акта приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оформленного в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Закона, в том числе подписанного лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты;

в) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об одобрении предлагаемого зачета средств.

4. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение одного месяца с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи и (или) собственников помещений в многоквартирном доме в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения посредством направления уведомлений почтовым отправлением и через размещение информации на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет.

 

Статья 26. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

 

Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется Правительством Красноярского края в размере не более 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

 

Статья 27. Контроль за деятельностью регионального оператора

 

1. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

2. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Красноярского края, финансовые органы осуществляют финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 28. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 23.11.2018 N 6-2239.

 

Статья 29. Отчетность и аудит регионального оператора

 

1. Годовой отчет регионального оператора включает в себя отчет о деятельности регионального оператора за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность регионального оператора, аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора за отчетный год. В целях настоящего Закона годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью регионального оператора признаются бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.

2. Годовой отчет регионального оператора направляется в Законодательное Собрание Красноярского края, Правительство Красноярского края, Общественную палату Красноярского края, а также размещается на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой уполномоченным органом на конкурсной основе.

4. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством Красноярского края, а также учредительными документами регионального оператора. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 30. Переходные положения

 

1. Срок направления предложений о проведении капитального ремонта, установленный пунктом 3 статьи 16 настоящего Закона, не применяется в отношении общего имущества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта на 2014, 2015 годы.

2. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.03.2014 N 6-2175.

3. Правило о ежегодном утверждении минимального размера взноса, установленное пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона, применяется по истечении первого трехлетнего периода действия минимальных размеров взносов, утвержденных Правительством Красноярского края. В течение первого трехлетнего периода их действия Правительство Красноярского края вправе принять решение о ежегодном утверждении минимального размера взноса в срок, установленный пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

11.07.2013

Закон Красноярского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края" от 27.06.2013 N 4-1451