Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1908 "О краевых социальных грантах"

 

5 декабря 2013 года

N 5-1908

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О КРАЕВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРАНТАХ

 

Статья 1. Сфера применения Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с предоставлением социально ориентированным некоммерческим организациям средств краевого бюджета в виде краевых социальных грантов на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, правового просвещения, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья, физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.

2. Целью настоящего Закона является регулирование деятельности по оказанию краевой государственной поддержки социальным инициативам социально ориентированных некоммерческих организаций, направленным на социально-экономическое развитие Красноярского края, его духовное возрождение, а также на защиту экономических, социальных и личных прав граждан.

 

Статья 2. Краевой социальный грант

 

Краевой социальный грант - денежные средства, предоставляемые из краевого бюджета в виде субсидий в соответствии с бюджетным законодательством безвозмездно и безвозвратно социально ориентированным некоммерческим организациям на конкурсной основе для реализации социальных проектов в сферах, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона.

 

Статья 3. Виды краевых социальных грантов

 

1. По охвату территории краевые социальные гранты подразделяются на:

а) территориальные - предоставляемые на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов;

б) партнерские - предоставляемые на реализацию проектов, направленных на решение проблем нескольких (трех и более) муниципальных районов и городских округов.

2. По сроку реализации краевые социальные гранты подразделяются на:

а) долгосрочные - срок реализации проекта от 6 месяцев до 1 года;

б) краткосрочные - срок реализации проекта до 6 месяцев.

 

Статья 4. Получатели краевых социальных грантов

 

1. Получателями краевых социальных грантов являются победившие в конкурсах на предоставление краевых социальных грантов социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных учреждений), представившие социальные проекты, отвечающие критериям, установленным пунктом 5 статьи 10 настоящего Закона.

2. Получателями партнерского гранта могут быть социально ориентированные некоммерческие организации, отвечающие требованиям пункта 1 настоящей статьи и имеющие структурные подразделения или филиалы не менее чем в трех муниципальных районах или городских округах, в которых планируется реализация социального проекта, либо заключившие соглашения о сотрудничестве (участии) с иными социально ориентированными некоммерческими организациями (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированными и осуществляющими деятельность не менее чем в трех муниципальных районах или городских округах, в которых планируется реализация социального проекта.

3. Предоставление краевых социальных грантов религиозным объединениям и политическим партиям не допускается.

 

Статья 5. Принципы распределения и предоставления краевых социальных грантов

 

1. Краевые социальные гранты предоставляются на конкурсной основе.

2. Территориальные гранты распределяются по территориальному принципу. Территории, в пределах которых предоставляются гранты, определяются Советом по краевым социальным грантам в соответствии с настоящим Законом. Объем средств, выделяемых на реализацию грантов по территориальному принципу, рассчитывается пропорционально численности населения, проживающего на соответствующих территориях.

3. Участие в конкурсе по распределению краевых социальных грантов является добровольным.

4. Распределение грантов осуществляется на началах равенства участников конкурса, гласности, справедливости, подконтрольности расходования выделенных средств.

5. Списки получателей грантов с указанием проектов публикуются на едином краевом портале "Красноярский край" и на сайте государственной грантовой программы Красноярского края "Партнерство" (далее - сайт программы).

6. Конкурс на предоставление социальных грантов объявляется по номинациям (направлениям), отражающим приоритетные социально значимые проблемы населения Красноярского края.

 

Статья 6. Размер краевых социальных грантов

 

Размер краевых социальных грантов определяется Советом по краевым социальным грантам в соответствии с законом края о краевом бюджете в пределах:

а) для партнерских грантов - до 1,5 миллиона рублей;

б) для территориальных долгосрочных грантов - до 750 тысяч рублей;

в) для территориальных краткосрочных грантов - до 350 тысяч рублей.

 

Статья 7. Грантовые программы

 

1. Грантовая программа - система мер государственной поддержки социальных инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций, обеспечивающая взаимодействие граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций и органов государственной власти края, направленная на социально-экономическое развитие края.

2. Грантовая программа предусматривает решение следующих задач:

а) организационное обеспечение проведения конкурсов по распределению краевых социальных грантов;

б) организация экспертизы проектов, поступивших на конкурсы;

в) обеспечение мониторинга реализации проектов, оценки результатов реализации проектов и эффективности реализации программы;

г) информационное обеспечение проведения конкурсов по распределению краевых социальных грантов и других мероприятий программы.

3. Общий объем средств грантовой программы, в том числе выделяемых на поддержку социальных инициатив, распределение средств по видам краевых социальных грантов, а также расходы на проведение экспертизы представленных на конкурс социальных проектов, мониторинга и оценки результатов их реализации, оценки эффективности грантовой программы устанавливаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. При этом расходы на проведение экспертизы социальных проектов, представленных на конкурсы, мониторинга и оценки результатов их реализации, оценки эффективности грантовой программы не могут составлять более 15 процентов общего объема грантовых средств конкурсов.

4. В крае реализуется государственная грантовая программа Красноярского края "Партнерство" (далее - программа).

5. Организационное и материально-техническое обеспечение реализации программы осуществляет орган исполнительной власти края, уполномоченный Губернатором края (далее - уполномоченный орган).

6. Уполномоченный орган может передавать функции по реализации отдельных мероприятий программы в рамках государственного задания краевым государственным автономным и (или) краевым государственным бюджетным учреждениям, учрежденным уполномоченным органом (далее - краевое государственное учреждение).

7. Средства, выделяемые на организационное и материально-техническое обеспечение проведения конкурсов по распределению краевых социальных грантов, в том числе информационное обеспечение проведения конкурсов по распределению краевых социальных грантов, создание и наполнение сайта программы, предусматриваются в смете расходов уполномоченного органа либо в рамках субсидии на выполнение государственного задания краевым государственным учреждением, которому уполномоченный орган передает данные функции.

 

Статья 8. Совет по краевым социальным грантам

 

1. Совет по краевым социальным грантам организует ежегодное проведение конкурсов на получение краевых социальных грантов.

2. Совет по краевым социальным грантам состоит из 14 членов, в том числе двух сопредседателей, назначаемых на паритетных началах Губернатором края и Законодательным Собранием края из числа лиц, обладающих активным избирательным правом на краевых выборах и имеющих признанный авторитет в сферах, перечисленных в статье 1 настоящего Закона.

3. Лица, замещающие государственные и муниципальные должности, не могут составлять более одной трети состава Совета.

4. Срок полномочий Совета по краевым социальным грантам составляет 5 лет.

5. Решения Совета принимаются на заседании Совета голосами не менее восьми его членов и фиксируются в протоколе заседания с указанием количества голосов, поданных за данное решение.

6. Порядок деятельности Совета, в том числе порядок принятия решений, определяется Положением о Совете по краевым социальным грантам, которое утверждается Указом Губернатора края.

7. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет орган исполнительной власти края, уполномоченный Губернатором края.

8. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1260.

8.1. Уполномоченный орган может передавать функции по реализации отдельных мероприятий по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности Совета в рамках государственного задания краевым государственным учреждениям.

9. Отчет Совета о распределении и предоставлении краевых социальных грантов с указанием конкретных получателей и результатов реализации отобранных на конкурсе социальных проектов представляется Губернатору края и в Законодательное Собрание края не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается в сети Интернет.

10. Организациям, имеющим в соответствии со статьей 4 настоящего Закона право на получение краевых социальных грантов, по их требованию должна быть предоставлена возможность ознакомиться с указанным отчетом без каких-либо изъятий и ограничений.

 

Статья 9. Функции Совета по краевым социальным грантам

 

Совет по краевым социальным грантам:

а) утверждает Положение о программе, включая перечни разделов (номинаций) конкурса на предоставление краевых социальных грантов, в соответствии с настоящим Законом и законом края о краевом бюджете;

б) объявляет конкурсы на получение краевых социальных грантов и определяет их условия;

в) публикует объявления о проведении конкурсов и списки получателей грантов с указанием проектов;

г) утверждает форму конкурсной заявки;

д) вносит в орган, осуществляющий бюджетное планирование, предложения о размере средств поддержки социальных инициатив на соответствующий финансовый год;

е) проводит конкурсный отбор заявленных на конкурс проектов, привлекает экспертов для проведения экспертиз заявленных на конкурс проектов в порядке, установленном Положением о Совете по краевым социальным грантам;

ж) принимает решение о победителях конкурса и размерах выделяемых грантов;

з) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом.

 

Статья 10. Конкурсы на предоставление краевых социальных грантов

 

1. Конкурсы на предоставление партнерских социальных грантов объявляются один раз в год не позднее 1 февраля, территориальных грантов - 1 - 4 раза в год, но не позднее 1 октября.

2. Срок для подачи заявок для участия в конкурсе устанавливается, как правило, в 30 календарных дней. Срок для подачи заявок не может быть менее 15 календарных дней.

3. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию о времени и условиях проведения конкурса, сроках и месте (способе) подачи заявок для участия в конкурсе. Объявление о проведении конкурса размещается на едином краевом портале "Красноярский край" и на сайте программы в сети Интернет. Официальная информация об объявлении конкурса публикуется в газете "Наш Красноярский край" по форме, установленной Советом по краевым социальным грантам.

4. Заявка на предоставление краевого социального гранта должна содержать: основные сведения о заявителе; описание проекта, включая описание проблемы, на решение которой направлен проект, описание деятельности в рамках проекта, ожидаемые результаты и круг субъектов, которые смогут воспользоваться результатами проекта; сведения о профессиональной квалификации исполнителей проекта, их опыте работы в сфере деятельности, заявленной в проекте; бюджет проекта.

5. Критериями оценки проектов на получение краевого социального гранта являются:

а) эффективность проекта и его соответствие социально-экономическим приоритетам края;

б) общественный характер реализуемого проекта, его значимость для местного сообщества;

в) конкретный и значимый результат, перспективы продолжения этой деятельности после окончания гранта;

г) наличие у соискателя гранта необходимого опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте;

д) наличие опыта работы соискателя гранта с общественно значимыми проектами;

е) оригинальность проекта, его инновационный характер;

ж) вклад в реализацию проекта собственных или привлеченных ресурсов соискателем гранта в виде денежных средств, имущества, труда добровольцев (волонтеров) в размере не менее 10 процентов от запрашиваемой суммы гранта, рассчитываемых им согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом;

з) соотношение затрат на осуществление проекта и планируемого результата.

6. Допускается проведение конкурса в пределах одной и той же территории по разным разделам (номинациям). В таком случае определение результатов конкурса проводится раздельно по каждой номинации. Участник конкурса вправе подать только одну заявку по каждой из номинаций.

 

Статья 11. Мониторинг реализации проектов

 

1. Мониторинг реализации проектов осуществляется с целью повышения эффективности использования краевого социального гранта.

2. Предметом мониторинга является:

а) ход реализации краевого социального гранта;

б) включенность получателя краевого социального гранта в систему самомониторинга, осуществляемого путем заполнения соответствующего раздела на сайте программы;

в) достижение основных результатов реализации краевого социального гранта.

3. Мониторинг осуществляется путем направления запросов о представлении сведений, а также путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4. В целях повышения эффективности поддержки проектов некоммерческих организаций создается сайт программы.

Мониторинг реализации проектов, создание и наполнение сайта программы осуществляются уполномоченным органом. Уполномоченный орган может передавать функции по мониторингу реализации проектов, созданию и наполнению сайта программы в рамках государственного задания краевым государственным учреждениям.

 

Статья 12. Договор на предоставление краевого социального гранта

 

1. Уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством края, принимает решение о предоставлении краевых социальных грантов на основании решения о победителях конкурса и размерах выделяемых грантов, принятого Советом, после чего с победителем конкурса заключается договор о предоставлении краевого социального гранта.

2. В договоре указываются размер и сроки предоставления гранта, цели, для которых предоставляется грант, формы контроля за его расходованием, а также положения об ответственности получателя гранта, включая обязанность вернуть в краевой бюджет неиспользованные средства или средства, использованные не по целевому назначению, иные обязательные условия, предусмотренные статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Договор может содержать условие о передаче в краевую собственность имущества, приобретенного грантополучателем в ходе реализации гранта (или условия дальнейшего использования указанного имущества).

3. В договоре должно содержаться условие о минимальном размере собственных средств или привлеченных ресурсов получателя гранта, которые он обязуется израсходовать на реализацию социального проекта и которые не могут составлять менее 10 процентов от суммы гранта.

4. В договор о предоставлении краевого социального гранта в обязательном порядке должно включаться условие о том, что на оплату труда получателя гранта может быть израсходовано не более 30 процентов от суммы гранта по каждому направлению, а также условие об обязанности получателя гранта информировать местное сообщество о проводимых мероприятиях.

5. Договор о предоставлении краевого социального гранта может быть заключен начиная со дня, следующего за днем публикации списков получателей грантов, при поступлении соответствующего заявления от победителя конкурса о заключении договора, к которому прилагаются: заверенная копия документа, подтверждающего полномочие лица на подписание договора; оригиналы выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, документа (справки либо выписки) банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете получателя гранта, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета; два экземпляра договора, подписанного стороной получателя краевого социального гранта и скрепленного печатью.

6. Договор заключается уполномоченным органом или краевым государственным учреждением, которому были переданы функции по реализации отдельных мероприятий по организационному и материально-техническому обеспечению программы в рамках государственного задания, в течение трех недель со дня обращения победителя конкурса с заявлением о заключении договора с приложением всех необходимых документов. Заявление о заключении договора не может быть направлено ранее дня, следующего за днем публикации списков получателей грантов.

7. Примерная форма договора о предоставлении краевого социального гранта ежегодно размещается органом исполнительной власти края, уполномоченным Губернатором края на заключение договора, на сайте программы.

 

Статья 13. Отчет о целевом использовании краевых социальных грантов

 

1. Получатели грантов отчитываются соответственно перед Советом по краевым социальным грантам, а также перед уполномоченным органом или краевым государственным учреждением, которому были переданы функции по реализации отдельных мероприятий по организационному и материально-техническому обеспечению программы в рамках государственного задания, заключившим договор о предоставлении краевого социального гранта.

2. Отчет о целевом использовании грантов включает информацию о реализации социального проекта и финансовый отчет. К отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. Отчет о целевом использовании грантов представляется в срок не более двух месяцев со дня окончания реализации проекта.

3. Порядок представления и форма отчета, представляемого в уполномоченный орган для заключения договора о предоставлении краевого социального гранта или в краевое государственное учреждение, которому передана функция по реализации отдельных мероприятий по организационному и материально-техническому обеспечению программы в рамках государственного задания, утверждаются Советом по краевым социальным грантам.

 

Статья 14. О признании утратившими силу отдельных законов края

 

Признать утратившими силу следующие законы Красноярского края:

а) Закон края от 25 мая 2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 июня 2004 года, N 16 (21);

б) Закон края от 28 апреля 2005 года N 14-3350 "О внесении изменений в Закон края "О краевых социальных грантах" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 23 мая 2005 года, N 23 (66);

в) Закон края от 29 марта 2007 года N 22-6007 "О внесении изменений в Закон края "О краевых социальных грантах" (Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 13 апреля);

г) Закон края от 8 июля 2010 года N 10-4920 "О внесении изменений в Закон края "О краевых социальных грантах" (Наш Красноярский край, 2010, 23 июля);

д) Закон края от 9 июня 2011 года N 12-5977 "О внесении изменений в Закон края "О краевых социальных грантах" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июня 2011 года, N 32 (473).

 

Статья 15. Вступление Закона в силу

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Требования статьи 13 настоящего Закона применяются к грантам, полученным в 2013 году в соответствии с Законом края от 25 апреля 2004 года N 10-1974 "О краевых социальных грантах".

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

18.12.2013

Закон Красноярского края "О краевых социальных грантах" от 05.12.2013 N 5-1908