Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 05.12.2013 N 5-1912 "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления"

 

5 декабря 2013 года

N 5-1912

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

И РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОТОРОГО НАДЕЛЕНЫ ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон принят в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и устанавливает порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления (далее - региональный контроль), в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты), включая требования к ним.

 

Статья 2. Органы местного самоуправления, к компетенции которых относится разработка регламентов. Понятие регламента

 

1. Проекты регламентов разрабатываются органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный контроль (региональный контроль) в соответствующей сфере деятельности (далее - органы контроля).

2. Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Регламентом осуществления регионального контроля является муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа контроля при осуществлении регионального контроля в соответствии с типовым административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти края (далее - типовой регламент осуществления регионального контроля).

3. Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа контроля, его должностными лицами, взаимодействия органа контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля).

4. Регламент разрабатывается в течение 15 дней со дня включения соответствующего вида муниципального контроля в перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, который ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования (далее - перечень), и в течение 15 дней со дня утверждения типового регламента осуществления регионального контроля.

 

Статья 3. Требования к повышению качества осуществления муниципального контроля при разработке регламента

 

1. В целях повышения качества осуществления муниципального контроля орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, при разработке регламента предусматривает положения, направленные на упорядочение административных процедур (действий), устранение избыточных административных процедур (действий), а также меры ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий).

2. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль, разрабатывающий регламент, может предусмотреть в нем сокращенные сроки муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

 

Статья 4. Независимая экспертиза проекта регламента

 

1. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа контроля, являющегося разработчиком регламента.

3. В целях проведения независимой экспертизы проект регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.

В случае отсутствия у муниципального района, муниципального округа, городского округа официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля этого муниципального образования, размещаются на едином краевом портале "Красноярский край".

В случае отсутствия у поселения официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля поселения, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение, а в случае отсутствия официального сайта в сети Интернет у муниципального района - на едином краевом портале "Красноярский край".

4. При размещении проекта регламента в сети Интернет указываются адрес для направления заключения независимой экспертизы и срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.

5. Орган контроля обязан рассмотреть поступившие в установленный срок проведения независимой экспертизы заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения независимой экспертизы.

6. Непоступление в орган контроля заключения независимой экспертизы в установленный срок не является препятствием для проведения экспертизы проекта регламента уполномоченными органами местного самоуправления (структурными подразделениями местной администрации) (далее - уполномоченные органы).

 

Статья 5. Экспертиза проекта регламента, проводимая уполномоченными органами

 

1. Орган контроля готовит и представляет уполномоченным органам на экспертизу вместе с проектом регламента информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

2. Экспертиза проекта регламента проводится уполномоченными органами в порядке и в сроки, установленные органами местного самоуправления.

2.1. Предметом экспертизы проекта регламента, проводимой уполномоченными органами, является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций, а также соответствие проекта регламента нормативным правовым актам Российской Федерации, Красноярского края и муниципальным нормативным правовым актам.

3. Орган контроля обеспечивает учет замечаний и предложений уполномоченных органов.

 

Статья 6. Утверждение регламента и размещение его в сети Интернет

 

1. Регламент утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

2. Регламент размещается в сети Интернет в соответствии с пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.

3. Внесение изменений в регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом для разработки и утверждения регламента, за исключением внесения изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Внесение изменений в регламент в целях приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации и Красноярского края осуществляется в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

 

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ

 

Статья 7. Наименование регламента

 

1. Наименование регламента осуществления муниципального контроля определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.

2. Наименование регламента осуществления регионального контроля определяется с учетом формулировки соответствующего вида регионального контроля, содержащейся в типовом регламенте осуществления регионального контроля.

 

Статья 8. Разделы регламента

 

В регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

требования к порядку осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля);

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц.

 

Статья 9. Требования к разделу регламента, устанавливающему общие положения

 

Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля (регионального контроля);

б) наименование органа контроля. Если в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля) участвуют иные органы или организации, то указываются все иные органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля);

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

в данном подразделе должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте органа контроля в сети Интернет;

орган контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля (регионального контроля) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте органа контроля в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В случае отсутствия у органа контроля официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля муниципального образования, размещаются на официальном сайте этого муниципального образования.

В случае отсутствия официального сайта в сети Интернет у поселения проекты регламентов, разработанные органами контроля этого поселения, размещаются на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение.

В случае отсутствия у муниципального района, муниципального округа, городского округа официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля этого муниципального образования, размещаются на едином краевом портале "Красноярский край";

г) предмет муниципального контроля (регионального контроля);

д) права и обязанности органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля);

в данном подразделе в том числе указывается:

обязанность должностных лиц органов контроля своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

обязанность должностных лиц органов контроля соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

обязанность должностных лиц органов контроля проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

обязанность должностных лиц органов контроля проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля;

обязанность должностных лиц органов контроля не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

обязанность должностных лиц органов контроля предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

обязанность должностных лиц органов контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

обязанность должностных лиц органов контроля учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

обязанность должностных лиц органов контроля доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

обязанность должностных лиц органов контроля соблюдать сроки проведения проверки;

обязанность должностных лиц органов контроля перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

обязанность должностных лиц органов контроля осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

обязанность должностных лиц органов контроля при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации), в сроки и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

обязанность должностных лиц органов контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

обязанность должностных лиц органов контроля направлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

запрет для должностных лиц органов контроля требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль (региональный контроль):

представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

представления документов, информации до даты начала проведения проверки;

предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;

е) права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль (региональный контроль);

в данном подразделе в том числе указывается:

обязанность юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган контроля документы, указанные в запросе, с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя получать от органа контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Красноярском крае к участию в проверке;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя, представляющих в орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

право юридического лица, индивидуального предпринимателя:

по собственной инициативе представить должностному лицу органа контроля документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В случае если документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

ж) описание результата осуществления муниципального контроля (регионального контроля).

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля (регионального контроля) и достижения целей и задач проведения проверки;

в данном подразделе указывается:

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами органа контроля в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами органа контроля в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

 

Статья 10. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок осуществления муниципального контроля (регионального контроля)

 

1. Раздел регламента, устанавливающий порядок осуществления муниципального контроля (регионального контроля), состоит из следующих подразделов:

порядок информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля);

срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля).

2. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля (регионального контроля), сведений о ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов контроля.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органа контроля, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурного подразделения органа контроля, иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов контроля, иных органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа контроля в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа контроля в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", о чем указывается в тексте регламента. Органы контроля в установленном порядке обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации.

В случае отсутствия у органа контроля официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля этого муниципального образования, размещаются на официальном сайте муниципального образования.

В случае отсутствия официального сайта в сети Интернет у поселения проекты регламентов, разработанные органами контроля этого поселения, размещаются на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит поселение.

В случае отсутствия у муниципального района, муниципального округа, городского округа официального сайта в сети Интернет проекты регламентов, разработанные органами контроля этого муниципального образования, размещаются на едином краевом портале "Красноярский край".

3. В подразделе регламента, касающемся срока осуществления муниципального контроля (регионального контроля), указывается общий срок осуществления муниципального контроля (регионального контроля).

 

Статья 11. Требования к разделу регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля (регионального контроля), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля (регионального контроля).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4040.

2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:

основания для начала административной процедуры;

содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

сведения о должностном лице органа контроля, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля (регионального контроля), содержат указание на конкретную должность, наименование этой должности указывается в тексте регламентов;

условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля (регионального контроля) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами;

критерии принятия решений;

результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

3. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 09.07.2020 N 9-4040.

 

Статья 12. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля)

 

Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля), состоит из следующих подразделов:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля (регионального контроля), а также за принятием ими решений;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля (регионального контроля), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

ответственность должностных лиц органа контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля (регионального контроля), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

 

Статья 13. Требования к разделу регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц

 

В разделе регламента, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа контроля, а также его должностных лиц, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (регионального контроля);

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена федеральным законом или принятым на основании такого федерального закона федеральным нормативным правовым актом) и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Муниципальные нормативные правовые акты, изданные до вступления в силу настоящего Закона, приводятся в соответствие с ним в течение трех месяцев.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

18.12.2013

 

Закон Красноярского края "О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления" от 05.12.2013 N 5-1912