Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 13.06.2013 N 4-1402 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"

 

13 июня 2013 года

N 4-1402

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями

 

1. Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в порядке, утверждаемом Правительством Красноярского края, в соответствии с Законом края от 19 декабря 2019 года N 8-3534 "Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области обращения с животными" (далее - отдельные государственные полномочия).

2. Отдельные государственные полномочия включают в себя организацию:

а) отлова животных без владельцев, в том числе их транспортировки и немедленной передачи в приюты для животных;

б) содержания животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными");

в) возврата потерявшихся животных их владельцам, а также поиска новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

г) возврата животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными";

д) размещения в приютах для животных и содержания в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

 

Статья 2. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями

 

Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 3. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в пределах своей компетенции:

1) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

2) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;

3) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

4) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий;

5) запрашивают и получают от органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий;

6) оказывают консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий;

7) осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

8) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

9) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий в рамках своей компетенции имеют право:

а) на получение субвенции, направляемой из краевого бюджета;

б) распоряжаться переданными им из краевого бюджета финансовыми средствами в целях осуществления отдельных государственных полномочий;

в) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

г) получать консультационную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

д) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

е) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

а) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края;

б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом отдельных государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий

 

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, предусматриваются ежегодно законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов края.

2. Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется в соответствии с порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев согласно приложению к настоящему Закону.

Показателями (критериями) распределения между бюджетами муниципальных районов, муниципальных и городских округов края общего объема субвенций являются: расположение муниципального образования края в определенной зоне, численность населения в муниципальном образовании края, количество животных без владельцев, в отношении которых планируется организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в течение календарного года в муниципальном районе, муниципальном или городском округе края.

3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

 

Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и необходимую информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края.

 

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов об осуществлении отдельных государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

1. Осуществление отдельных государственных полномочий прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым реализация переданных отдельных государственных полномочий становится невозможной;

б) невозможность обеспечения переданных отдельных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

г) утратил силу с 1 января 2016 года. - Закон Красноярского края от 05.11.2015 N 9-3810.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

26.06.2013

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону края

от 13 июня 2013 г. N 4-1402

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ

БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

 

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов края (далее - муниципальное образование края) на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (S) рассчитывается по формуле:

 

Закон Красноярского края от 13.06.2013 N 4-1402 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"

 

Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования края на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

 

2. Si = (Р1i + Р2i + Р3i + Р4i + Р5i) x Кд x Кт + Рчi, где: (2)

 

Р1i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на отлов и транспортировку животных без владельцев на планируемый год;

Р2i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на 10-дневное содержание животных без владельцев на планируемый год;

Р3i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на умерщвление животных без владельцев и уничтожение их трупов на планируемый год;

Р4i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на возврат на прежние места обитания животных без владельцев;

Р5i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на постоянное содержание животных без владельцев на планируемый год;

Рчi - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на содержание специалистов, реализующих отдельные государственные полномочия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;

Кд - коэффициент, учитывающий размер индексации затрат на планируемый год, установленный законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (в 2020 году Кд равен 1,0);

Кт - коэффициент дифференциации по зонам:

для зоны 1 (муниципальные образования края, не отнесенные ко 2, 3, 4, 5-й зонам) - 1,0;

для зоны 2 (г. Енисейск, г. Лесосибирск, Богучанский район, Енисейский район, Кежемский район, Мотыгинский район) - 1,1;

для зоны 3 (Северо-Енисейский район) - 1,4;

для зоны 4 (Туруханский район, Эвенкийский район) - 1,5;

для зоны 5 (г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий район) - 1,6.

 

3. Р1i = N1 x Q1i, где: (3)

 

N1 - норматив расходов на отлов и транспортировку одного животного без владельца (858 рублей);

Q1i - количество животных без владельцев, планируемых к отлову и транспортировке в течение календарного года в i-м муниципальном образовании края.

 

4. Р2i = Р6i + Р7i + Р8i, где: (4)

 

Р6i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на осмотр животных без владельцев на планируемый год;

Р7i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на содержание одного животного без владельца на планируемый год;

Р8i - расчетная потребность бюджета i-го муниципального образования края в средствах на кастрацию (стерилизацию), маркирование, вакцинацию животных без владельцев на планируемый год.

 

5. Р3i = (N2 + N3) x Q2i, где: (5)

 

N2 - норматив расходов на умерщвление одного животного без владельца (532 рубля);

N3 - норматив расходов на уничтожение одного трупа животного без владельца (938 рублей);

Q2i - количество животных без владельцев (их трупов), планируемых к умерщвлению и уничтожению в календарном году в i-м муниципальном образовании края.

 

6. Р4i = N4 x Q3i, где: (6)

 

N4 - норматив расходов на возврат на прежнее место обитания одного животного без владельца (694 рубля);

Q3i - количество животных без владельцев, планируемых к возврату на прежнее место обитания в течение календарного года в i-м муниципальном образовании края.

 

7. Р5i = N5 x Q4i x 355 дней, где: (7)

 

N5 - норматив расходов на постоянное содержание одного животного без владельца в течение суток, включая расходы на возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев (126 рублей);

Q4i - количество животных без владельцев, планируемых к постоянному содержанию в календарном году в i-м муниципальном образовании края.

 

8. Р6i = N6 x Q5i, где: (8)

 

N6 - норматив расходов на осмотр одного животного без владельца (245 рублей);

Q5i - количество животных без владельцев, планируемых к осмотру в течение календарного года в i-м муниципальном образовании края.

 

9. Р7i = N7 x Q6i, где: (9)

 

N7 - норматив расходов на содержание одного животного без владельца в течение 10 календарных дней с учетом расходов на оплату труда работника приюта, двукратное кормление и содержание животных, содержание здания (помещения) приюта (1184 рубля);

Q6i - количество животных без владельцев, подлежащих содержанию в течение 10 дней в календарном году в i-м муниципальном образовании края.

 

10. Р8i = N8 x Q7i, где: (10)

 

N8 - норматив расходов на кастрацию (стерилизацию), вакцинацию и маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками одного животного без владельца (5256,5 рубля);

Q7i - количество животных без владельцев, планируемых к кастрации (стерилизации), вакцинации и маркированию в календарном году в i-м муниципальном образовании края.

 

11. Рчi = Чi x (ФОТi + МЗi x Кд), где: (11)

 

Чi - количество ставок специалистов в i-м муниципальном образовании, реализующих отдельные государственные полномочия, определяется следующим образом:

 

 

Соотношение численности населения в i-м муниципальном образовании края к численности населения в г. Красноярске <*>

 

от 0% до 4,99%

от 5% до 9,99%

от 10% до 49,99%

от 50% до 100%

Количество ставок специалистов в i-м муниципальном образовании

0,1

0,2

0,4

2

 

--------------------------------

<*> На основании данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва о численности населения в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому.

 

12. ФОТi = ДОi x Тi x W x Ki x E + V x 12 x Ki x E, где: (12)

 

ФОТi - годовой фонд оплаты труда одного специалиста, исполняющего отдельные государственные полномочия в i-м муниципальном образовании;

ДОi - предельное значение размера должностного оклада в среднем на очередной финансовый год по должности "главный специалист" для муниципальных образований края с численностью населения свыше 500 тысяч человек, а также для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края; по должности "ведущий специалист" - для остальных муниципальных образований края;

Тi - количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего i-го муниципального образования края, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда (в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года N 512-п):

82,3 - для г. Норильска;

76,9 - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;

70,9 - для г. Красноярска;

62,4 - для г. Ачинска, г. Канска, г. Лесосибирска, г. Минусинска, г. Железногорска, г. Зеленогорска;

58,9 - для г. Дивногорска, г. Назарово, г. Сосновоборска, г. Шарыпово, Березовского, Богучанского, Емельяновского, Курагинского, Нижнеингашского, Рыбинского, Ужурского, Шушенского районов;

57,2 - для остальных муниципальных образований края;

W - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда для выплаты премий, W = 1,1.

Объем средств, предусматриваемый для выплаты премий, не может быть использован на иные цели;

Кi - районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном образовании;

E - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

V - размер увеличения ежемесячного денежного поощрения, V = 3000 рублей.

13. МЗi - материальные затраты на осуществление отдельных государственных полномочий по решению вопросов в области организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в i-м муниципальном образовании края, включающие расходы на оплату услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих материальных затрат (канцтовары, бумага, хозтовары, расходные материалы для оргтехники), в расчете на одного специалиста в течение финансового года, относящемся к определенной зоне:

для зоны 1 - 52,6 тыс. рублей;

для зоны 2 - 57,9 тыс. рублей;

для зоны 3 - 73,6 тыс. рублей;

для зоны 4 - 78,9 тыс. рублей;

для зоны 5 - 84,1 тыс. рублей.

14. Количество животных без владельцев, в отношении которых планируется организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, определяется с учетом данных органов местного самоуправления муниципальных образований края исходя из количества таких животных в предыдущем году.

Закон Красноярского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов края отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" от 13.06.2013 N 4-1402