Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 24.10.2013 N 5-1712 "Об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан"

 

24 октября 2013 года

N 5-1712

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ

ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

 

Статья 1. Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края

 

1. В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (за исключением территорий поселений и городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) (далее - муниципальные образования) органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

а) организуют обеспечение медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти края (далее - учреждения здравоохранения), коммунальными услугами путем разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

б) создают условия для обеспечения учреждений здравоохранения услугами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) организуют обеспечение транспортной доступности учреждений здравоохранения для всех групп населения, в том числе инвалидов, иных маломобильных граждан, путем осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения;

г) содействуют в благоустройстве территорий учреждений здравоохранения, организуют благоустройство и обеспечивают надлежащее санитарное состояние территорий, прилегающих к территориям учреждений здравоохранения.

2. Органы местного самоуправления в целях создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования вправе:

а) предоставлять учреждениям здравоохранения имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;

б) предоставлять учреждениям здравоохранения налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

в) совершать иные действия и принимать решения, способствующие оказанию медицинской помощи населению на территории муниципального образования.

3. Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов строительство, проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт объектов здравоохранения, подлежащих передаче в государственную собственность Красноярского края, строительство, проектирование, реконструкция, капитальный ремонт которых начаты в период осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны здоровья граждан.

 

Статья 2. Создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в учреждениях здравоохранения

 

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в целях создания благоприятных условий для привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в учреждениях здравоохранения и создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования вправе в том числе:

предоставлять работникам учреждений здравоохранения жилые помещения муниципального жилищного фонда;

разрабатывать и реализовывать муниципальные программы по улучшению жилищных условий граждан, в том числе работников учреждений здравоохранения;

содействовать в проведении конкурсов профессионального мастерства работников учреждений здравоохранения;

устанавливать меры социальной поддержки работников учреждений здравоохранения.

 

Статья 3. Информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий

 

1. В целях информирования населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования органы местного самоуправления на основе ежегодных статистических данных доводят до сведения населения муниципального образования следующую информацию:

а) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

б) о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об уровне распространенности таких заболеваний на территории муниципального образования и уровне заболеваемости ими населения муниципального образования;

в) об уровне смертности населения муниципального образования от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

г) о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, о мерах по предотвращению их возможного распространения и минимизации последствий такого распространения на территории муниципального образования;

д) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также о медицинских организациях, осуществляющих диспансерные осмотры граждан.

2. При осуществлении информирования населения об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий органы местного самоуправления доводят до сведения населения муниципальных образований следующую информацию:

а) о симптомах, характере и продолжительности протекания заболеваний, послуживших причиной возникновений эпидемий или угрозы возникновения эпидемий;

б) о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;

в) об эпидемических очагах на территории муниципального образования;

г) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях, о мерах неспецифической и специфической профилактики заболеваний, послуживших причиной возникновения эпидемии или угрозы возникновения эпидемии;

д) о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования в условиях возникновения эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.

3. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующих статистических данных.

Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий на территории муниципального образования незамедлительно после получения соответствующих данных от органа исполнительной власти края в сфере здравоохранения или территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Информирование населения муниципального образования о прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий осуществляется органами местного самоуправления в срок не позднее дня, следующего за днем получения от органа исполнительной власти края в сфере здравоохранения или территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий или локализации эпидемий.

4. Информирование населения муниципальных образований осуществляется посредством:

а) размещения в общественных местах информационных стендов;

б) размещения соответствующей информации в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

г) использования иных форм и средств информирования.

 

Статья 4. Реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни

 

1. В целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни органы местного самоуправления в пределах своих полномочий реализуют на территории муниципального образования мероприятия, направленные на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для формирования здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2. К числу мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни относятся:

а) мероприятия, направленные на формирование у граждан:

представлений и знаний о профилактике заболеваний и здоровом образе жизни;

представлений и знаний о рациональном и полноценном питании;

мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом путем создания необходимых для этого условий;

мотивации к отказу от употребления алкогольной продукции и табачных изделий, а также немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью, прохождению вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий;

б) популяризация здорового образа жизни;

в) информирование населения муниципального образования:

о факторах риска для здоровья, в том числе о причинах и условиях возникновения и распространения заболеваний;

о масштабах потребления табака на территории муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления;

о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь на территории муниципального образования;

о проведении вакцинации, диспансеризации, медицинских осмотров отдельных категорий граждан, иных профилактических мероприятий;

г) мероприятия по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ и последствий потребления табака, злоупотребления алкоголем, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;

д) иные мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

3. Органы местного самоуправления в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами, ежегодно информируют население муниципального образования о результатах реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Орган исполнительной власти края в сфере здравоохранения оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации на территориях муниципальных образований мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, в том числе методическую и консультативную помощь.

 

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

08.11.2013

Закон Красноярского края "Об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельных полномочий в сфере охраны здоровья граждан" от 24.10.2013 N 5-1712