Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 19.03.2015 N 8-3265 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае"

 

19 марта 2015 года

N 8-3265

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с частью 6 статьи 7, частью 3 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением органами местного самоуправления муниципальных образований в Красноярском крае оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных актов), и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные акты).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

 

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов проводится органами местного самоуправления в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

3. Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных актов не подлежат:

а) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, должен предусматривать:

1) определение уполномоченного органа местного самоуправления, его структурного подразделения и (или) уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за проведение мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи (далее - уполномоченный орган и (или) уполномоченное должностное лицо);

2) направление субъектом правотворческой инициативы, разработавшим проект муниципального акта (далее - разработчик), проекта муниципального акта уполномоченному органу и (или) уполномоченному должностному лицу;

3) проведение публичного обсуждения проекта муниципального акта, включая размещение (обнародование) уведомления о проведении публичного обсуждения проекта муниципального акта и подготовку отчета о результатах публичного обсуждения;

4) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта;

5) порядок доработки проекта муниципального акта в случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта сделан вывод о наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона;

6) порядок разрешения разногласий, возникающих в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.

 

Статья 4. Публичное обсуждение проекта муниципального акта

 

1. Публичное обсуждение проекта муниципального акта проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, представителями экспертного сообщества, некоммерческими организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом муниципального акта (далее - участники публичного обсуждения), проекта муниципального акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

2. Уведомление о проведении публичного обсуждения проекта муниципального акта подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или обнародованию в ином порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган местного самоуправления. В уведомлении указывается срок проведения публичного обсуждения, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения, а также способы направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту муниципального акта.

3. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения (обнародования) уведомления. К уведомлению прилагается проект муниципального акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия.

4. По результатам проведения публичного обсуждения уполномоченный орган и (или) уполномоченное должностное лицо составляет отчет, в который включаются сведения о поступивших предложениях, замечаниях, мнениях участников публичного обсуждения по проекту муниципального акта. Отчет о проведении публичного обсуждения размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или обнародуется в ином порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения.

 

Статья 5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта

 

1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта подготавливается с учетом результатов публичного обсуждения и размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или обнародуется в ином порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, в срок не более 30 календарных дней со дня поступления проекта муниципального акта в уполномоченный орган и (или) уполномоченному должностному лицу.

2. В заключении должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.

3. В случае если в заключении сделаны выводы о наличии положений, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, оно должно содержать обоснование таких выводов, а также требования о доработке проекта муниципального акта и устранении замечаний, указанных в заключении уполномоченного органа и (или) уполномоченного должностного лица.

4. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального акта, в котором сделан вывод о наличии в проекте муниципального акта положений, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, разработчик дорабатывает проект муниципального акта и устраняет замечания, указанные в заключении уполномоченного органа и (или) уполномоченного должностного лица, в срок не более 15 рабочих дней со дня получения заключения.

5. Принятие проекта муниципального акта без заключения об оценке регулирующего воздействия не допускается.

 

Статья 6. Экспертиза муниципальных актов

 

1. Экспертиза муниципальных актов проводится уполномоченным органом местного самоуправления и (или) уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления городского округа город Красноярск, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края, включенных в перечень в соответствии с пунктом 1 статьи 6.1 настоящего Закона (далее - уполномоченный орган и (или) уполномоченное должностное лицо), в соответствии с утвержденным ими планом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

3. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов должен предусматривать:

а) определение уполномоченного органа и (или) уполномоченного должностного лица, ответственного за проведение мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" настоящего пункта;

б) формирование плана проведения экспертизы муниципального акта;

в) подготовку заключения по результатам экспертизы муниципального акта;

г) механизм учета выводов, указанных в заключении по результатам проведения экспертизы муниципального акта.

4. Экспертиза муниципальных актов проводится в соответствии с планом, который утверждается не реже чем один раз в год.

5. Порядок проведения экспертизы муниципальных актов, установленный муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, может предусматривать проведение публичного обсуждения муниципального акта в целях оценки участниками публичного обсуждения муниципального акта на предмет выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Срок проведения публичного обсуждения должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения муниципального акта.

6. Заключение по результатам проведения экспертизы муниципального акта размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или обнародуется в ином порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, в срок не более 30 календарных дней со дня, установленного в плане проведения экспертизы муниципального акта.

В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в муниципальном акте положений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

 

Статья 6.1. Обязательность оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертиза муниципальных актов в обязательном порядке проводится органами местного самоуправления городского округа город Красноярск, а также иных городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края, включенных в перечень городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Красноярского края, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизы муниципальных актов является обязательным (далее - перечень), согласно приложению к настоящему Закону.

2. Основанием для включения городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов края в перечень является наличие одного из следующих критериев:

а) степень концентрации возложенных на органы местного самоуправления муниципальных образований края переданных отдельных государственных полномочий в сфере инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности (наделение органов местного самоуправления городских округов не менее чем двумя государственными полномочиями в сфере инвестиционной, предпринимательской и иной экономической деятельности и органов местного самоуправления муниципальных округов и муниципальных районов - не менее чем тремя);

б) наличие пятидесяти и более субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории соответствующего городского округа, муниципального округа и муниципального района края.

3. Показатели критериев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, учитываются на 1 января текущего года и в случае их изменения, влекущего изменение перечня, представляются в Законодательное Собрание края уполномоченным органом исполнительной власти края с предложением уточнения перечня не позднее 1 сентября текущего года. Измененный перечень вступает в действие с 1 января следующего календарного года.

4. Муниципальные образования, не включенные в перечень, вправе по собственной инициативе осуществлять оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных актов и экспертизу муниципальных актов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Положения настоящего Закона применяются:

а) в отношении городского округа город Красноярск - с 1 июля 2015 года;

б) - в) утратили силу. - Закон Красноярского края от 08.12.2016 N 2-239.

 

Губернатор

Красноярского края

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

05.04.2015

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону края

от 19 марта 2015 г. N 8-3265

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ

РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ

И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

 

N

Наименование муниципального образования

1

г. Ачинск

2

г. Боготол

3

г. Бородино

4

г. Дивногорск

5

г. Енисейск

6

г. Канск

7

г. Лесосибирск

8

г. Минусинск

9

г. Назарово

10

г. Норильск

11

г. Сосновоборск

12

г. Шарыпово

13

ЗАТО г. Железногорск

14

ЗАТО г. Зеленогорск

15

ЗАТО п. Солнечный

16

п. Кедровый

17

Абанский район

18

Ачинский район

19

Балахтинский район

20

Березовский район

21

Бирилюсский район

22

Боготольский район

23

Богучанский район

24

Большемуртинский район

25

Большеулуйский район

26

Дзержинский район

27

Емельяновский район

28

Енисейский район

29

Ермаковский район

30

Идринский район

31

Иланский район

32

Ирбейский район

33

Казачинский район

34

Канский район

35

Каратузский район

36

Кежемский район

37

Козульский район

38

Краснотуранский район

39

Курагинский район

40

Манский район

41

Минусинский район

42

Мотыгинский район

43

Назаровский район

44

Нижнеингашский район

45

Новоселовский район

46

Партизанский район

47

Пировский муниципальный округ

48

Рыбинский район

49

Саянский район

50

Северо-Енисейский район

51

Сухобузимский район

52

Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

53

Тасеевский район

54

Туруханский район

55

Тюхтетский муниципальный округ

56

Ужурский район

57

Уярский район

58

Шарыповский муниципальный округ

59

Шушенский район

60

Эвенкийский муниципальный район

Закон Красноярского края "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Красноярском крае" от 19.03.2015 N 8-3265