Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Собрание основных законов, принятых с 1995 по 2019 г.

Уставный закон Красноярского края «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края» от 21.04.2016 N 10-4435 ст 37

Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

 

1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно кандидатам, зарегистрированным по одномандатным (двухмандатным) избирательным округам, и избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).

2. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктом 2 статьи 35 настоящего Уставного закона, а в случае если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Объем эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания по одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, составляет объем бесплатного эфирного времени, предоставленного одному зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов Законодательного Собрания по соответствующему избирательному округу, умноженный на количество зарегистрированных кандидатов, участвующих в дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания по тому же избирательному округу, но не более общего объема эфирного времени, предоставленного всем зарегистрированным кандидатам на основных выборах депутатов по данному избирательному округу. В случае если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный краевой список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные краевые списки кандидатов. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

3. Половина общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется зарегистрированным кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов.

4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, равно как и не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (двухмандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Расчет и предоставление эфирного времени, отводимого для проведения совместных агитационных мероприятий, осуществляются раздельно для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. К использованию этого эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения должны быть допущены на равных основаниях.

5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением). Избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В случае невыполнения избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).

6. Оставшаяся часть эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, распределяется в равных долях соответственно между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими краевые списки кандидатов.

7. В целях распределения эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи для проведения совместных агитационных мероприятий и размещения агитационных материалов, Избирательная комиссия Красноярского края по завершении регистрации кандидатов, краевых списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводит жеребьевку с участием представителей региональных государственных организаций телерадиовещания.

8. В результате жеребьевки, которая проводится в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Уставного закона. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, утверждается решением Избирательной комиссии Красноярского края и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими краевые списки кандидатов. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

10. Половина общего объема платного эфирного времени резервируется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания для зарегистрированных кандидатов, другая половина - для избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений.

11. Платное эфирное время должно предоставляться региональной государственной организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 35 настоящего Уставного закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

12. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 настоящего Уставного закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям общероссийской государственной и муниципальной организациями телерадиовещания, определяется соответствующей организацией телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход агитационного материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставляемого им платного эфирного времени останется нераспределенное платное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

14. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях. Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие эти требования, а также не выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 36 настоящего Уставного закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации.

15. В договорах на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле- и радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается исполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, даты и времени ее выхода в эфир.

16. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) представляется зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени не допускается.

17. Филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" (иной кредитной организации) обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.

18. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее краевой список кандидатов, нарушат условия, установленные настоящим Уставным законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени.

19. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего краевой список кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.

20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательных комиссий.

Популярные документы

Об административных правонарушениях

Устав Красноярского края

О регулировании земельных отношений в Красноярском крае

О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края

О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края

О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг

О транспортном налоге

О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае

Об образовании в Красноярском крае

О налоге на имущество организаций

Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае

О поддержке семей, имеющих детей

Об организации социального обслуживания граждан

Об Уполномоченном по правам человека в Красноярском крае

Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины

О пожарной безопасности