Закон Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4429 "О государственной поддержке муниципальных районов, муниципальных округов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий"
21 апреля 2016 года | N 10-4429 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает цели, формы, условия и основные положения предоставления государственной поддержки муниципальным районам, муниципальным округам Красноярского края, реализующим муниципальные программы (подпрограммы муниципальных программ), направленные на развитие сельских территорий (далее - муниципальные программы).
Под сельскими территориями в целях настоящего Закона понимаются территории сельских поселений и межселенные территории в границах муниципального района, территории населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения в границах муниципального округа.
Статья 2. Цели государственной поддержки муниципальных районов, муниципальных округов
Государственная поддержка муниципальных районов, муниципальных округов осуществляется в целях:
повышения эффективности и устойчивого развития производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции;
роста занятости и повышения уровня жизни населения сельских территорий (далее - сельское население).
Статья 3. Форма и мероприятия государственной поддержки муниципальных районов, муниципальных округов
1. Государственная поддержка муниципальных районов, муниципальных округов осуществляется в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов (далее - межбюджетные трансферты местным бюджетам), предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов по реализации мероприятий муниципальных программ, направленных:
а) на создание условий для развития сельскохозяйственного производства, производства пищевых продуктов и расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия путем:
предоставления субсидий, в том числе грантов, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов, модульных объектов по производству, и (или) переработке, и (или) хранению, и (или) реализации сельскохозяйственной продукции и (или) пищевых продуктов, и (или) ведению деятельности по убою скота, приобретение сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, модульных объектов для производства, и (или) переработки, и (или) хранения, и (или) реализации сельскохозяйственной продукции и (или) пищевых продуктов, и (или) ведения деятельности по убою скота.
Под модульным объектом в целях настоящего Закона понимается быстровозводимое здание и (или) здания, собранные из отдельных модулей (блок-контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие условия для административно-хозяйственной деятельности;
предоставления бюджетных инвестиций на увеличение уставного фонда муниципальных унитарных предприятий на цели, указанные в абзаце втором настоящего подпункта;
б) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов капитального строительства, приобретение основных средств и материальных запасов в целях развития дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, учреждений культурно-досугового типа;
в) на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт:
плоскостных спортивных сооружений;
автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов, а также в границах населенных пунктов сельских поселений;
объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
г) на благоустройство прилегающей к фельдшерско-акушерским пунктам и (или) офисам врачей общей практики территории;
д) на благоустройство территории сельских населенных пунктов, включая обеспечение уличного освещения, озеленение, создание и обустройство зон отдыха, размещение малых архитектурных форм, в том числе спортивных и детских игровых площадок.
2. Включение в муниципальные программы мероприятий для исполнения расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения сельских поселений, осуществляется при наличии соглашения, заключенного органами местного самоуправления сельского поселения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 4. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы со сроком реализации не более трех лет, содержащей мероприятия, предусмотренные подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона;
б) наличие в муниципальном правовом акте представительного органа о местном бюджете муниципального района, муниципального округа (далее - муниципальный правовой акт) бюджетных ассигнований на исполнение в текущем и (или) очередном финансовом году расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы, указанных в подпункте "а" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона.
Наличие в муниципальном правовом акте бюджетных ассигнований на исполнение в текущем и (или) очередном финансовом году расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальной программы, из числа указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, является обязательным для предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в случае включения данных мероприятий в муниципальную программу;
в) обеспечение уровня софинансирования мероприятий муниципальной программы, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, за счет средств местного бюджета в размере не менее 0,1 процента от общего объема средств, направляемых на реализацию данных мероприятий;
г) размер бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, финансируемых за счет межбюджетных трансфертов местным бюджетам, не должен превышать 30 процентов общего объема средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона.
2. В случае если муниципальная программа предусматривает финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, аналогичного мероприятию, реализуемому в соответствии с государственными программами края, предоставление бюджетных средств конкретному получателю на реализацию данного мероприятия осуществляется либо в соответствии с государственной программой края, либо в соответствии с муниципальной программой.
Под аналогичным мероприятием в целях настоящего Закона понимается мероприятие, предусматривающее идентичную категорию получателей и идентичное целевое назначение бюджетных средств, предоставляемых конкретному получателю.
Порядок взаимодействия органа исполнительной власти края, осуществляющего нормативное правовое регулирование, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственной собственностью в сфере агропромышленного комплекса края (далее - орган исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса), и органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов в целях исключения двойного финансирования аналогичных мероприятий устанавливается соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусмотренным пунктом 6 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 5. Основные положения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам
1. Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются на основании конкурсного отбора муниципальных районов, муниципальных округов.
2. Конкурсный отбор муниципальных районов, муниципальных округов проводится ежегодно (один раз в год) по 2 группам муниципальных районов, муниципальных округов, сформированным в зависимости от значения среднекраевого показателя объема производства сельскохозяйственной продукции на душу сельского населения за год, предшествующий предыдущему году, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю:
1-я группа - до 100,0 процента (включительно) значения среднекраевого показателя объема производства сельскохозяйственной продукции на душу сельского населения;
2-я группа - более 100,0 процента значения среднекраевого показателя объема производства сельскохозяйственной продукции на душу сельского населения.
Конкурсный отбор муниципальных районов, муниципальных округов, представивших муниципальные программы со сроком их реализации более 1 года, проводится один раз в течение всего периода реализации муниципальных программ.
3. Отбор муниципальных районов, муниципальных округов в целях предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется по следующим критериям:
а) уровень софинансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета;
б) наличие и объем привлекаемых внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
в) реализация на территории одного сельского поселения соответствующего муниципального района, одного сельского населенного пункта соответствующего муниципального округа мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, и не менее одного мероприятия, предусмотренного подпунктами "б" - "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона;
г) количество создаваемых в процессе реализации мероприятий муниципальной программы рабочих мест;
д) наличие в муниципальной программе мероприятий, предусматривающих поддержку производства сельскохозяйственной продукции и (или) пищевых продуктов, не производившихся на территории муниципального района, муниципального округа более трех лет, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, либо применения в производстве сельскохозяйственной продукции и (или) пищевых продуктов технологии, не применявшейся на территории муниципального района, муниципального округа более трех лет, предшествующих году подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
е) наличие в муниципальной программе мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, реализация которых предусмотрена на территории сельских населенных пунктов, не являющихся административными центрами муниципальных районов, муниципальных округов.
Понятие "рабочее место" применяется в настоящем Законе в значении, определенном Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых в текущем году, за исключением объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам, направляемых на реализацию муниципальных программ, отобранных в предыдущие годы и подлежащих финансированию в текущем году, распределяется в равных частях между группами муниципальных районов, муниципальных округов, сформированными в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
В случае если в одной из групп муниципальных районов, муниципальных округов отсутствуют заявки на участие в конкурсном отборе либо муниципальные районы, муниципальные округа одной группы не прошли конкурсный отбор, общий объем межбюджетных трансфертов предоставляется другой группе муниципальных районов, муниципальных округов.
5. Размеры межбюджетных трансфертов местным бюджетам утверждаются Правительством края на основании предложений конкурсной комиссии по конкурсному отбору муниципальных районов, муниципальных округов и подготовке предложений о распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам (далее - конкурсная комиссия) в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой. Размер межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемый на реализацию муниципальной программы одному муниципальному району, муниципальному округу, не может превышать 200 миллионов рублей на весь период ее реализации.
Состав и Положение о конкурсной комиссии утверждаются Правительством края.
6. Межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются на основании соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенного местной администрацией муниципального района, муниципального округа с органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса, предусматривающего обязательства муниципального района, муниципального округа:
осуществить финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета муниципального района, муниципального округа в объеме не менее указанного в муниципальной программе;
внести изменения в муниципальную программу в части увеличения расходов на ее реализацию в размере предоставляемых межбюджетных трансфертов;
обеспечить достижение целевых показателей, установленных муниципальной программой.
7. Если срок действия муниципальной программы превышает 1 год, то предоставление межбюджетных трансфертов местному бюджету на последующие годы реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется при условии достижения целевых показателей, установленных муниципальной программой, в предыдущие годы ее реализации.
8. Порядок предоставления, распределения и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам в части, не урегулированной настоящим Законом, в том числе порядок проведения конкурсного отбора, меры ответственности за нарушение условий соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, а также порядок возврата межбюджетных трансфертов в случае нарушений условий их предоставления утверждаются Правительством края.
Статья 5.1. Особенности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в 2023 году
1. В 2023 году размер межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставленных с учетом положений пункта 5 статьи 5 настоящего Закона на реализацию мероприятий муниципальных программ со сроком реализации не менее трех лет муниципальному району, муниципальному округу по итогам конкурсного отбора, проведенного в 2021 году, может быть увеличен в течение срока реализации муниципальных программ с внесением изменений в данные программы в части предусмотренных ими бюджетных ассигнований, но не более чем на 50 миллионов рублей в связи с увеличением в 2021 - 2023 годах цен на товары, работы и услуги, необходимые для реализации муниципальных программ.
2. Решение об увеличении размера межбюджетных трансфертов, предоставленных муниципальному району, муниципальному округу, принимается Правительством края на основании предложений конкурсной комиссии с учетом положений, установленных подпунктами "б", "в", "г" пункта 1 статьи 4, пунктами 6 и 7 статьи 5 настоящего Закона.
Статья 6. Контроль за использованием предоставленных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и отчетность об использовании предоставленных межбюджетных трансфертов местным бюджетам
1. Контроль за использованием предоставленных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета осуществляется органом исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса и органами государственного финансового контроля в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.
2. Местные администрации муниципальных районов, муниципальных округов представляют органу исполнительной власти края в сфере агропромышленного комплекса отчеты об использовании средств межбюджетных трансфертов местным бюджетам и о выполнении целевых показателей муниципальных программ в порядке, по форме и в сроки, установленные Правительством края.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственной поддержки муниципальных районов, муниципальных округов
Финансовое обеспечение государственной поддержки муниципальных районов, муниципальных округов является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
09.05.2016