Закон Красноярского края от 08.12.2016 N 2-237 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизе нормативных правовых актов Красноярского края"
8 декабря 2016 года | N 2-237 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края и экспертизы нормативных правовых актов Красноярского края.
Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Красноярского края проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Красноярского края:
а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Красноярского края обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Красноярского края обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
а) проекты законов края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проекты законов края, регулирующие бюджетные отношения;
в) проекты нормативных правовых актов края:
устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
подлежащие принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемые в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
4. Ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края и выполняющим функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края является исполнительный орган государственной власти края, уполномоченный Губернатором Красноярского края (далее - уполномоченный орган).
5. Принятие нормативных правовых актов края без проведения оценки регулирующего воздействия не допускается, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи.
Статья 3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края состоит из следующих этапов:
а) составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края (далее - сводный отчет) по форме, утвержденной Губернатором Красноярского края;
б) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта края и сводному отчету;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края.
2. Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов края не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта в орган исполнительной власти края по проведению оценки регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края осуществляется органом исполнительной власти края в порядке, установленном Губернатором Красноярского края.
Статья 4. Сводный отчет
1. Итоги проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения отражаются в сводном отчете, который содержит следующую информацию:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценку соответствующих расходов краевого бюджета (возможных поступлений в него);
з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами края обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
и) оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) предполагаемую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта края, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
м) иные сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2. Сводный отчет о проекте нормативного правового акта края размещается на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет (далее - официальный сайт).
Статья 5. Публичные консультации
1. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта края и сводного отчета являются:
а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения;
б) сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
в) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета края, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
г) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
2. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения проекта нормативного правового акта края и сводного отчета на официальном сайте в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона.
3. По результатам проведения публичных консультаций составляется сводка предложений, содержащая сведения о всех участниках публичных консультаций, их предложениях и указание на их учет или причины отклонения предложений.
4. Сводка размещается на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней после окончания срока публичной консультации.
Статья 6. Заключение
1. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта края должны содержаться выводы о соблюдении (несоблюдении) установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта края положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и краевого бюджета.
2. Заключение представляется в Законодательное Собрание края при внесении законопроекта.
3. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет.
4. Выводы, изложенные в заключении, учитываются при принятии правового акта.
Статья 7. Проведение экспертизы нормативных правовых актов Красноярского края
1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Экспертиза нормативных правовых актов Красноярского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Красноярского края, определяющих порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Красноярского края, в том числе оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Красноярского края (далее - нормативные правовые акты края), проводится органом исполнительной власти края, определенным Губернатором Красноярского края, и состоит из следующих этапов:
а) составление и утверждение уполномоченным органом ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов края;
б) размещение плана проведения экспертизы на официальном сайте;
в) проведение в ходе экспертизы нормативного правового акта края публичных консультаций;
г) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта края.
3. Порядок проведения экспертизы нормативного правового акта края, принятия решения о проведении экспертизы нормативных правовых актов края устанавливается Губернатором Красноярского края.
4. План формируется уполномоченным органом на основе предложений, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере государственного регулирования, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, экспертных, научных, отраслевых, общественных, иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, граждан и иных заинтересованных лиц.
5. В заключении об экспертизе нормативного правового акта края должны содержаться: информация о поступивших в ходе публичных консультаций предложениях и замечаниях, выводы о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте края положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Заключение по результатам проведения экспертизы подлежит направлению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня его подписания в орган государственной власти края (должностному лицу), принявшему нормативный правовой акт края, для рассмотрения.
7. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы, могут являться основанием для внесения изменений, отмены, приостановления нормативного правового акта края.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
23.12.2016