Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае"

 

16 марта 2017 года

N 3-502

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в частности:

а) отношения по организации перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом в пределах края на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края;

б) отношения по организации перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края по межмуниципальным и пригородным маршрутам, проходящим в пределах края;

в) отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в междугородном и пригородном сообщении;

г) отношения по организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории края;

д) отношения по организации перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

2. Настоящий Закон в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), регулирует также отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, проходящим по территории края, и регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.

 

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения

 

1. Организация транспортного обслуживания населения осуществляется путем формирования и реализации системы правовых, организационных, финансовых и технических мер, направленных на удовлетворение потребностей населения в услугах по перевозке пассажиров и багажа, включая меры по:

а) обеспечению содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры, увеличению их пропускной способности;

б) повышению уровня безопасности и эффективности пассажирских перевозок, в том числе путем использования на транспорте аппаратуры спутниковой навигации глобальной навигационной спутниковой системы, развития информационных систем на транспорте;

в) стимулированию обновления парка транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок, развития кадрового потенциала в сфере пассажирских перевозок.

2. Для обеспечения реализации мероприятий в области организации транспортного обслуживания населения могут предоставляться меры государственной поддержки (государственные гарантии края, бюджетные инвестиции, субсидии и иные меры государственной поддержки) в соответствии с действующим законодательством.

Выполнение отдельных мероприятий в области организации транспортного обслуживания населения может осуществляться на основе концессионных соглашений либо соглашений о государственно-частном партнерстве.

 

Статья 3. Принципы организации транспортного обслуживания населения

 

1. Принципами организации транспортного обслуживания населения являются:

а) создание условий для стабильного и безопасного осуществления пассажирских перевозок, обеспечения их надлежащего качества и доступности, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

б) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в области организации транспортного обслуживания населения;

в) обеспечение недискриминационных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере пассажирских перевозок;

г) формирование единого информационного пространства в сфере пассажирских перевозок, в том числе в части информирования населения о маршрутах перевозок и перевозчиках;

д) формирование единых требований к осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам с учетом особенностей, обусловленных видом таких перевозок.

2. Деятельность органов государственной власти края в области организации транспортного обслуживания населения направлена на обеспечение соблюдения принципов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с полномочиями, установленными законодательством.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края в области организации транспортного обслуживания населения

 

К полномочиям Законодательного Собрания края в области организации транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие законов края в области организации транспортного обслуживания населения;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в области организации транспортного обслуживания населения;

3) установление отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета льгот (мер социальной поддержки) на проезд при осуществлении автомобильным транспортом регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам таких перевозок;

4) осуществление иных полномочий в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

 

Статья 5. Полномочия Правительства края в области организации транспортного обслуживания населения

 

К полномочиям Правительства края в области организации транспортного обслуживания населения относятся:

1) определение уполномоченного органа исполнительной власти края в области организации транспортного обслуживания населения, в том числе осуществляющего функции по организации регулярных перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ (далее - уполномоченный орган);

2) утверждение государственных программ края, предусматривающих комплекс мероприятий по организации транспортного обслуживания населения;

3) установление порядка подготовки и утверждение документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам таких перевозок;

4) установление требований к экологическим характеристикам транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории края;

5) установление требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам;

5.1) установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты данного маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ;

5.2) установление порядка подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки багажа, провоза ручной клади, а также подтверждения пассажиром права на бесплатный или льготный проезд при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах края;

5.3) установление порядка проверки подтверждения оплаты проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах края;

5.4) установление порядка изъятия билета, предназначенного для лица, которому предоставлено право на бесплатный либо льготный проезд или преимущество по провозной плате, при непредставлении действительного документа, подтверждающего такие право либо преимущество, при проезде по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах края;

5.5) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

5.6) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

5.7) определение органа исполнительной власти края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установление его организационной структуры, полномочий, функций, порядка деятельности и определение перечня должностных лиц и их полномочий;

6) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами края.

 

Статья 6. Организация перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, тарифное регулирование таких перевозок

 

1. Перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края осуществляются в межмуниципальном сообщении по маршрутам, пункты отправления и назначения которых расположены в пределах края.

2. В целях обеспечения доступности пассажирских перевозок воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, создания и обеспечения экономических условий и стимулов для такой деятельности организациям воздушного транспорта предоставляются меры финансовой поддержки в соответствии с Законом края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта", иными законами края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края.

3. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

Установление тарифов производится не менее чем на один год в порядке, установленном Правительством края. Тарифы устанавливаются на основании документов, представленных организациями воздушного транспорта в уполномоченный орган исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

 

Статья 7. Организация перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, тарифное регулирование таких перевозок

 

1. Перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляются по пригородным маршрутам, проходящим в пределах края, перевозки по которым выполняются железнодорожным транспортом общего пользования на расстояние не более двухсот километров от начального пункта маршрута включительно или в границах края.

2. В целях обеспечения доступности пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, создания и обеспечения экономических условий и стимулов для такой деятельности организациям железнодорожного транспорта предоставляются меры финансовой поддержки в соответствии с Законом края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта", иными законами края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края.

3. Тарифы, сборы и плата за перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования при условии возмещения в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" в полном объеме за счет средств краевого бюджета потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня.

4. Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

В случае возникновения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе по вопросу расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня таких тарифов, сборов и платы, указанные решения принимаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования с учетом результатов рассмотрения соответствующих споров федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.

 

Статья 8. Организация перевозок пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, тарифное регулирование таких перевозок

 

1. Перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края осуществляются:

а) по межмуниципальным маршрутам, проходящим в пределах края, - на расстояние более 150 километров от начального остановочного пункта включительно;

б) по пригородным маршрутам, проходящим в пределах края, - на расстояние до 150 километров от начального остановочного пункта включительно.

2. В целях обеспечения доступности пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, создания и обеспечения экономических условий и стимулов для такой деятельности организациям внутреннего водного транспорта предоставляются меры финансовой поддержки в соответствии с Законом края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта", другими законами края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края.

3. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

Установление тарифов производится в порядке, установленном Правительством края, не менее чем на один год. Тарифы устанавливаются на основании документов, представленных организациями внутреннего водного транспорта в уполномоченный орган исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

4. Перевозка пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом в местном сообщении и на переправах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края осуществляется по обращению любого физического или юридического лица в рамках заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта между перевозчиком и уполномоченным органом по согласованному маршруту.

В случае если таким контрактом предусмотрено предоставление перевозчику субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, размер провозной платы определяется таким контрактом.

Уполномоченный орган организует и осуществляет контроль за соблюдением условий заключенного им государственного контракта.

 

Статья 9. Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам таких перевозок, проходящим в пределах края, осуществляются:

а) в пригородном сообщении - на расстояние до 50 километров включительно между границами населенных пунктов;

б) в междугородном сообщении - на расстояние более 50 километров включительно между границами населенных пунктов.

2. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган устанавливает межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - межмуниципальные маршруты) для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам обеспечивается посредством:

заключения уполномоченным органом государственных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ;

заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, предусматривающих использование автобусов, приводимых в движение электрической энергией от батареи, заряжаемой от внешнего источника (электробусов), для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа и эксплуатацию объектов, технологически обеспечивающих их движение, - в случае, если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок или региональным комплексным планом транспортного обслуживания населения.

Требования к выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, являющихся предметом государственного контракта, устанавливаются уполномоченным органом.

На срок действия государственного контракта уполномоченный орган выдает карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств каждого класса, предусмотренным в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, и резервным количеством транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.

Уполномоченный орган, концедент, публичный партнер выдают на срок действия государственного контракта или соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения карты маршрута регулярных перевозок лицу, с которым заключены государственный контракт, концессионное соглашение либо соглашение о государственно-частном партнерстве и сведения о котором включены в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

3. Наряду с указанными в пункте 2 настоящей статьи маршрутами регулярных перевозок уполномоченный орган устанавливает межмуниципальные маршруты для осуществления таких перевозок по нерегулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обеспечивается посредством выдачи уполномоченным органом свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту таких перевозок и карт соответствующего маршрута таких перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок оформляются, переоформляются и выдаются уполномоченным органом в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.

4. Правительство края утверждает документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории края, устанавливающий перечень мероприятий по развитию указанных регулярных перевозок, в том числе:

а) сведения о планируемом изменении вида регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам таких перевозок (по видам сообщений);

б) сведения о межмуниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, подлежащих отмене;

в) график, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, частично или полностью оплачиваемых за счет средств краевого бюджета, должен быть заключен государственный контракт на осуществление регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.

Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории края утверждается сроком на пять лет.

5. В целях обеспечения реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения уполномоченный орган осуществляет сбор и анализ информации об объемах перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам способами, не противоречащими законодательству.

6. В целях обеспечения доступности пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам, создания и обеспечения экономических условий и стимулов для такой деятельности перевозчикам предоставляются меры финансовой поддержки в соответствии с Законом края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта", иными законами края и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами края.

 

Статья 10. Основания установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

 

1. Межмуниципальные маршруты устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом по заявлениям органов местного самоуправления муниципальных образований края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или уполномоченных участников договора простого товарищества, а также по инициативе самого уполномоченного органа.

2. Межмуниципальный маршрут устанавливается при соблюдении одновременно следующих условий:

а) наличие потребности в регулярных перевозках населения предлагаемым маршрутом;

б) соответствие данного маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта;

в) соответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений требованиям действующего законодательства;

г) наличие остановочных пунктов данного маршрута в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам, а также расположение остановочных пунктов данного маршрута в соответствии с требованиями настоящего Закона;

д) соответствие данного маршрута требованиям к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам, установленным уполномоченным органом в соответствии со статьей 12.2 настоящего Закона.

3. Межмуниципальный маршрут подлежит изменению при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) наличие потребности в изменении данного маршрута;

б) несоответствие участка (участков) данного маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, при наличии возможности объезда соответствующих участков и изменения остановочных пунктов;

в) несоответствие технического состояния отдельных участков улиц, автомобильных дорог, по которым проходит межмуниципальный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений требованиям действующего законодательства при наличии возможности объезда соответствующих участков и изменения остановочных пунктов;

г) несоответствие данного маршрута требованиям к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам, установленным уполномоченным органом в соответствии со статьей 12.2 настоящего Закона;

д) отсутствие остановочных пунктов данного маршрута в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам или исключение остановочных пунктов данного маршрута из реестра остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам.

4. Межмуниципальный маршрут подлежит отмене при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) несоответствие данного маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта;

б) несоответствие технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений требованиям действующего законодательства при отсутствии возможности объезда соответствующих участков и изменения остановочных пунктов;

в) признание повторно проведенных торгов на закупки работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по нерегулируемым тарифам несостоявшимися в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в торгах не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения таких заявок все они признаны не соответствующими требованиям документации о торгах;

г) отсутствие потребности в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по данному маршруту.

 

Статья 11. Порядок подачи заявления об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута

 

1. В заявлении об установлении межмуниципального маршрута указываются:

а) сведения об инициаторе установления маршрута: наименование (для органа местного самоуправления или юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны и адреса электронной почты;

б) наименования муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, по территории которых предлагается установить межмуниципальный маршрут, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;

в) протяженность маршрута, места расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов по маршруту, определенные в соответствии с требованиями настоящего Закона;

г) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

д) вид регулярных перевозок по маршруту (регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам) (далее - вид регулярных перевозок);

е) классы транспортных средств, используемых на маршруте, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов;

ж) экологические характеристики транспортных средств, используемых на маршруте.

2. К заявлению об установлении межмуниципального маршрута прилагаются:

а) проект схемы межмуниципального маршрута в виде графического условного изображения с обозначением мест расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов;

б) планируемое расписание транспортных средств для каждого остановочного пункта по маршруту в табличной форме (для летнего и осенне-зимнего периодов либо круглогодичного периода);

в) материалы об оценке потребности в регулярных перевозках населения автомобильным транспортом по предлагаемому маршруту, включающие в себя:

данные о предполагаемом пассажиропотоке (количестве пассажиров, проезжающих за единицу времени через определенную точку маршрута в одном направлении) с указанием участков маршрута, на которых ожидаются максимальные значения пассажиропотока;

расчет показателя интенсивности пассажиропотока по предлагаемому маршруту (отношения дохода, полученного от фактического использования вместимости транспортного средства, к доходу, рассчитанному исходя из полного использования вместимости данного транспортного средства в том же периоде времени);

данные о потребности (отсутствии потребности) в оборудовании межмуниципального маршрута дополнительными объектами транспортной инфраструктуры.

3. В заявлении об изменении межмуниципального маршрута указываются:

а) сведения об инициаторе изменения маршрута в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи;

б) порядковый номер межмуниципального маршрута, предлагаемого к изменению;

в) основание изменения маршрута из числа предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Закона, предлагаемые изменения включенных в состав межмуниципального маршрута остановочных пунктов (с учетом требований настоящего Закона к их расположению), улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между данными остановочными пунктами;

г) протяженность маршрута, места расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов по маршруту, определенные в соответствии с требованиями настоящего Закона;

д) вид регулярных перевозок;

е) наименования муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, по территории которых предлагается установить межмуниципальный маршрут, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;

ж) классы транспортных средств, используемых на маршруте, максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов;

з) экологические характеристики транспортных средств, используемых на маршруте.

4. К заявлению об изменении межмуниципального маршрута прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 2 настоящей статьи, а в случае подачи заявления в связи с наличием потребности в изменении маршрута - также материалы об оценке такой потребности, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящей статьи.

5. Порядок определения пассажиропотока, порядок расчета показателя интенсивности пассажиропотока (в том числе период времени, за который определяется данный показатель, и перечень сведений, используемых для расчета) в целях подготовки материалов об оценке потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа при установлении или изменении межмуниципального маршрута устанавливаются уполномоченным органом.

6. В заявлении об отмене межмуниципального маршрута указываются:

а) сведения об инициаторе отмены маршрута в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящей статьи;

б) порядковый номер межмуниципального маршрута, который предлагается отменить;

в) основание отмены маршрута из числа предусмотренных пунктом 4 статьи 10 настоящего Закона.

7. В случае отсутствия потребности в осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа (подпункт "г" пункта 4 статьи 10 настоящего Закона) к заявлению об отмене межмуниципального маршрута должны быть приложены результаты обследования фактического пассажиропотока, в том числе результаты анализа продаж билетов по маршруту не менее чем за четыре предшествующих месяца подряд, проведенных в порядке, установленном уполномоченным органом.

8. В случае если заявление об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения об инициаторе установления, изменения, отмены маршрута указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества. К указанному заявлению прилагается копия договора простого товарищества.

9. Заявление об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном носителе в уполномоченный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.

10. Форма заявления об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута, требования к оформлению и составу документов, представляемых вместе с ним в соответствии с пунктами 2, 4, 7 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным органом.

 

Статья 12. Порядок принятия решения об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута

 

1. Заявление об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута рассматривается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктами 2, 4, 7 статьи 11 настоящего Закона.

По итогам рассмотрения заявления об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута уполномоченный орган принимает решение соответственно об установлении, изменении или отмене маршрута либо об отказе в его установлении, изменении или отмене.

2. Установление, изменение, отмена межмуниципального маршрута по инициативе уполномоченного органа в связи с возникновением потребности (отсутствием потребности) в регулярных перевозках населения автомобильным транспортом допускаются при наличии оценки такой потребности (отсутствия потребности) в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 2, пункта 7 статьи 11 настоящего Закона.

3. Для рассмотрения вопроса об установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута уполномоченный орган вправе проводить обследование технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходит либо предлагается установить (изменить) маршрут, защитных и искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, проводить дополнительное обследование пассажиропотока, привлекать экспертов для дачи заключений, осуществлять проверку представленных инициатором сведений путем направления запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченные организации в порядке, установленном законодательством.

Порядок проведения обследований, указанных в настоящем пункте, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа.

4. При рассмотрении вопроса об установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута в связи с возникновением (отсутствием) потребности в перевозках уполномоченный орган учитывает результаты обследования пассажиропотоков, экспертные заключения, наличие коллективных обращений граждан, неоднократных обращений граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, а также имеющиеся маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и иными видами транспорта, расписание транспортных средств на них, обеспечивающие транспортную доступность населенных пунктов для населения.

5. Уполномоченный орган отказывает в установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута на основании заявления о его установлении, изменении или отмене в следующих случаях:

а) заявление об установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута или представленные с ним документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом, требованиям к их оформлению и составу, установленным в соответствии с пунктом 10 статьи 11 настоящего Закона;

б) документы, прилагаемые к заявлению об установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута, подготовлены с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 11 настоящего Закона;

в) заявление об установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута и представленные к нему документы содержат недостоверные сведения;

г) отсутствуют основания для установления, изменения и отмены межмуниципального маршрута, предусмотренные пунктами 2, 3, 4 статьи 10 настоящего Закона соответственно.

6. О принятом решении об установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута либо об отказе в установлении, изменении или отмене данного маршрута уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет в письменной форме инициатора, предложившего установить, изменить или отменить маршрут. В уведомлении об отказе в установлении, изменении или отмене межмуниципального маршрута указывается мотивированное обоснование причин отказа.

7. Вновь установленному межмуниципальному маршруту уполномоченным органом присваивается порядковый номер.

За измененным межмуниципальным маршрутом сохраняется порядковый номер, ранее присвоенный уполномоченным органом.

8. Утратил силу. - Закон Красноярского края от 23.12.2021 N 2-370.

9. Об установлении, изменении и отмене межмуниципальных маршрутов уполномоченный орган оповещает население путем размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене межмуниципального маршрута по инициативе установившего его уполномоченного органа принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

10.1. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи решения об изменении межмуниципального маршрута юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, обязаны обратиться в уполномоченный орган с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением.

11. Межмуниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня включения сведений о данном маршруте в реестр межмуниципальных маршрутов или изменения таких сведений в этом реестре.

    По   основаниям  и   в  порядке,  которые  предусмотрены  пунктами  1 и

                1

2   статьи   29     Федерального   закона  от  13  июля 2015 года N 220-ФЗ,

межмуниципальный  маршрут  считается измененным со дня принятия юридическим

лицом,  индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора

простого   товарищества,  которым  выдано  свидетельство  об  осуществлении

перевозок  по данному маршруту, решения об изменении указанного маршрута на

срок  действия  принятых  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации  мер  по  обеспечению  санитарно-эпидемиологического благополучия

населения  или  по  защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

повлекших   ограничение   использования   отдельных   остановочных  пунктов

межмуниципального  маршрута,  и  (или)  ограничение использования отдельных

участков   автомобильных   дорог,   по   которым   осуществляется  движение

транспортных  средств  по  межмуниципальному маршруту, и (или) существенное

сокращение  объемов  перевозок  по межмуниципальному маршруту, если иное не

предусмотрено указанными мерами.

12. Межмуниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра межмуниципальных маршрутов.

 

Статья 12.1. Порядок согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом

 

1. Установление или изменение межмуниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок (далее - муниципальный маршрут), осуществляется по согласованию между уполномоченным органом и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено установление муниципального маршрута (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

2. Уполномоченным органом посредством факсимильной связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется обращение в уполномоченный орган местного самоуправления с предложением о согласовании установления или изменения межмуниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом, которое подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган местного самоуправления.

3. В обращении уполномоченного органа с предложением о согласовании установления или изменения межмуниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом, указываются:

а) сведения об инициаторе установления или изменения межмуниципального маршрута: наименование (для уполномоченного органа или юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны и адреса электронной почты;

б) наименования муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, по территории которых предлагается установить межмуниципальный маршрут, наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;

в) протяженность маршрута, места расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту, определенные в соответствии с требованиями настоящего Закона;

г) данные о количестве и времени отправлений от каждого остановочного пункта с указанием времени стоянки в каждом остановочном пункте согласно предлагаемому расписанию движения автобусов по устанавливаемому или изменяемому межмуниципальному маршруту.

4. К обращению уполномоченного органа с предложением о согласовании установления или изменения межмуниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом, прилагаются:

а) копия заявления об установлении или изменении межмуниципального маршрута, поступившего в уполномоченный орган, в случае, если инициатором установления или изменения межмуниципального маршрута является перевозчик;

б) проект схемы межмуниципального маршрута в виде графического условного изображения с обозначением мест расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов.

5. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган местного самоуправления согласовывает либо отказывает в согласовании установления или изменения межмуниципального маршрута, о чем уведомляет посредством факсимильной связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Уполномоченный орган местного самоуправления отказывает в согласовании установления или изменения межмуниципального маршрута при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) межмуниципальный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта;

б) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует требованиям действующего законодательства при отсутствии возможности объезда соответствующих участков и изменения остановочных пунктов;

в) в состав межмуниципального маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.

7. В случае если в течение срока, установленного пунктами 2 и 5 настоящей статьи, ответ от уполномоченного органа местного самоуправления не получен, межмуниципальный маршрут считается согласованным.

8. Установление или изменение муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом и уполномоченным органом местного самоуправления.

9. Уполномоченным органом местного самоуправления посредством факсимильной связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется обращение в уполномоченный орган с предложением о согласовании установления или изменения муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом, которое подлежит рассмотрению в течение десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.

10. В обращении уполномоченного органа местного самоуправления с предложением о согласовании установления или изменения муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом, указываются:

а) сведения об инициаторе установления или изменения муниципального маршрута: наименование (для уполномоченного органа местного самоуправления или юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, почтовый адрес, контактные телефоны и адреса электронной почты;

б) наименования муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, по территории которых предлагается установить или изменить муниципальный маршрут, наименования улиц, по которым предполагается движение транспортных средств в населенных пунктах;

в) протяженность маршрута, места расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов по муниципальному маршруту;

г) данные о количестве и времени отправлений от каждого остановочного пункта с указанием времени стоянки в каждом остановочном пункте согласно предлагаемому расписанию движения автобусов по устанавливаемому или изменяемому муниципальному маршруту.

11. К обращению уполномоченного органа местного самоуправления с предложением о согласовании установления или изменения муниципального маршрута, имеющего два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом, прилагаются:

а) копия заявления об установлении или изменении муниципального маршрута, поступившего в уполномоченный орган местного самоуправления, в случае, если инициатором установления или изменения муниципального маршрута является перевозчик;

б) проект схемы муниципального маршрута в виде графического условного изображения с обозначением мест расположения начального, промежуточных и конечного остановочных пунктов.

12. По результатам рассмотрения обращения уполномоченный орган согласовывает либо отказывает в согласовании установления или изменения муниципального маршрута, о чем уведомляет посредством факсимильной связи или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уполномоченный орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

13. Уполномоченный орган отказывает в согласовании установления или изменения муниципального маршрута при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) муниципальный маршрут не соответствует требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта;

б) техническое состояние улиц, автомобильных дорог, по которым проходит данный маршрут, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует требованиям действующего законодательства при отсутствии возможности объезда соответствующих участков и изменения остановочных пунктов;

в) в состав муниципального маршрута предлагается включить остановочные пункты, пропускная способность которых при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, превышена.

14. В случае если в течение срока, установленного пунктами 9 и 12 настоящей статьи, ответ от уполномоченного органа не получен, муниципальный маршрут считается согласованным.

 

Статья 12.2. Требования к расписаниям отправления транспортных средств по межмуниципальным маршрутам

 

1. Если устанавливаемый или изменяемый межмуниципальный маршрут включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межмуниципальным маршрутом, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным уполномоченным органом.

2. Указанное в пункте 1 настоящей статьи требование к разнице в расписаниях устанавливается уполномоченным органом в зависимости от суммарной протяженности совпадающего пути следования транспортных средств между общими остановочными пунктами межмуниципальных маршрутов, протяженности устанавливаемого или изменяемого межмуниципального маршрута и протяженности ранее установленного межмуниципального маршрута.

3. Разница в расписаниях, меньшая, чем это указано в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии соответствующего согласования в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по ранее установленным межмуниципальным маршрутам.

 

Статья 13. Реестр межмуниципальных маршрутов

 

1. В реестр межмуниципальных маршрутов включаются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, а также сведения:

а) об изменении вида регулярных перевозок;

б) о приостановлении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сроке такого приостановления.

2. Сведения об изменении вида регулярных перевозок и дате вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр межмуниципальных маршрутов уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по межмуниципальному маршруту, производится на основании документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам.

3. Сведения, включенные в реестр межмуниципальных маршрутов (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя, который осуществляет перевозки по маршруту регулярных перевозок), размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

 

Статья 14. Установление регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

 

1. Регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном и междугородном сообщениях, а также регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в городском, пригородном и междугородном сообщениях, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам в городском сообщении на территории края (далее в настоящей статье - регулируемые тарифы) устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

2. Установление регулируемых тарифов производится не менее чем на один год на основании документов, представленных перевозчиками в уполномоченный орган исполнительной власти края в области тарифного регулирования.

3. Порядок установления регулируемых тарифов, методика их формирования устанавливаются Правительством края.

4. Размер регулируемого тарифа на перевозки по маршрутам регулярных перевозок с использованием объектов инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта, являющихся объектом концессионного соглашения либо соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве, в период действия соответствующего соглашения не может превышать:

максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом в пределах территории того же муниципального образования - при перевозках по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

максимальный размер регулируемого тарифа на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пределах территории края - при перевозках по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

Статья 15. Открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам

 

1. Открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам проводится уполномоченным органом, установившим соответствующий маршрут (далее - организатор конкурса), в соответствии со статьями 21 - 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.

2. Организатором конкурса утверждается порядок размещения на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о проведении открытого конкурса, а также требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

3. Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в соответствии с критериями, предусмотренными частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ. Шкала для оценки указанных критериев устанавливается Правительством края.

 

Статья 16. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам и карт маршрута регулярных перевозок

 

1. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту и карты соответствующего маршрута осуществляется уполномоченным органом в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.

2. Уполномоченный орган обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, а также в случае неоднократного (два и более раза) нарушения по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, в течение четырех месяцев подряд требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Закона.

3. Уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, обращается в суд с заявлением о прекращении действия указанного свидетельства при наступлении хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, а также в случае неоднократного (два и более раза) нарушения по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, в течение четырех месяцев подряд требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, если таковые установлены муниципальным правовым актом.

 

Статья 17. Остановочные пункты по межмуниципальным маршрутам

 

1. Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальному маршруту должны быть расположены на территориях автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, аэропортов, речных, морских портов и транспортно-пересадочных узлов.

При отсутствии в муниципальном образовании автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, аэропортов, речных, морских портов и транспортно-пересадочных узлов допускается использование иных остановочных пунктов, оборудованных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Начальные и конечные остановочные пункты по межмуниципальным маршрутам междугородного сообщения должны быть расположены в границах городских округов и административных центров муниципальных районов и муниципальных округов.

3. Местоположение начальных и конечных остановочных пунктов определяется уполномоченным органом по согласованию с органами местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа, в границах которых имеются указанные остановочные пункты.

4. Обустройство и содержание остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам осуществляются в соответствии с обязательными требованиями безопасности и санитарных правил, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Остановочный пункт по межмуниципальному маршруту, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам в порядке, утвержденном уполномоченным органом.

6. Регистрация остановочных пунктов по межмуниципальному маршруту в реестре остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам осуществляется уполномоченным органом при соблюдении следующих условий:

а) соответствие оборудования остановочного пункта требованиям, установленным Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации, - в отношении остановочного пункта, расположенного вне территории автовокзала или автостанции;

б) соответствие оборудования автовокзала, автостанции минимальным требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, - в отношении остановочного пункта, расположенного на территории автовокзала или автостанции.

7. Содержание и порядок ведения реестра остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам определяются уполномоченным органом.

 

Статья 18. Утратила силу. - Закон Красноярского края от 21.03.2019 N 7-2621.

 

Статья 19. Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

 

Региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в соответствии с положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным Правительством края.

 

Статья 20. Отдельные вопросы организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам, проходящим по территории края

 

1. При установлении, изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящего по территории края, уполномоченный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, рассматривает предложения об установлении, изменении такого маршрута, готовит и направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение о наличии или об отсутствии соответствующих оснований для отказа в установлении или изменении данного маршрута.

2. Остановочные пункты, расположенные вне территорий автовокзалов или автостанций, которые разрешается использовать по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также остановочные пункты (в том числе расположенные на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.

3. Уполномоченный орган уведомляет в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о принятии нормативного правового акта, указанного в пункте 2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня его принятия в порядке, установленном уполномоченным органом.

4. Размещение информации на указателях остановочных пунктов по межрегиональному маршруту, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, организуется уполномоченным органом в порядке, установленном уполномоченным органом.

5. Льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок отдельным категориям граждан предоставляются за счет средств краевого бюджета в соответствии с Законом края от 7 июля 2009 года N 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного транспорта" при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующим маршрутам, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.

6. Порядок согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением льгот, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, устанавливается Правительством края.

 

Статья 21. Автоматизированная информационная система интеграции информации о регулярных перевозках автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

 

1. В целях повышения доступности транспортного обслуживания населения, создания равных условий для перевозчиков, осуществляющих перевозки по межмуниципальным маршрутам, а также совершенствования маршрутной сети может использоваться автоматизированная информационная система интеграции информации о регулярных перевозках автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам (далее - автоматизированная система).

2. Автоматизированная система обеспечивает информационное взаимодействие между используемыми информационными системами на транспорте в целях технического обеспечения возможности свободного получения гражданами информации о наличии свободных мест в транспортном средстве на межмуниципальных маршрутах, возможности бронирования билетов, в том числе при посадке из промежуточного остановочного пункта, а также для сбора и обработки информации об объемах и интенсивности пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах и их отдельных участках.

3. Организация разработки и эксплуатация автоматизированной системы осуществляются уполномоченным органом и (или) подведомственными ему учреждениями за счет средств краевого бюджета.

4. Требования к автоматизированной системе, порядок ее эксплуатации и доступа к ней устанавливаются Правительством края в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Закона.

5. Доступ к автоматизированной системе лиц, осуществляющих перевозки пассажиров, лиц, оказывающих услуги автовокзалов, автокасс, иных пунктов продажи билетов, осуществляется на равных основаниях. Плата за доступ к автоматизированной системе не взимается.

 

Статья 22. Создание условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок посредством введения ограничений при организации перевозок пассажиров и багажа по заказу

 

1. В целях создания условий для беспрепятственного осуществления регулярных перевозок допускается установление нормативным правовым актом уполномоченного органа мест на территориях муниципальных образований края, отправление из которых одного и того же транспортного средства, используемого для перевозок пассажиров и багажа по заказу, более трех раз в течение одного месяца запрещается или должно согласовываться с уполномоченным органом.

2. Требования, установленные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не применяются в отношении организованных перевозок групп детей, а также в отношении перевозок, связанных с оказанием ритуальных услуг.

3. Согласование отправления транспортного средства, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи (в том числе основания для отказа в таком согласовании), осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом уполномоченного органа.

 

Статья 23. Организация перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

1. Понятия, используемые в целях настоящей статьи, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ).

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории края осуществляется на основании разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение), предоставляемого уполномоченным органом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, при условии, что действие разрешения не приостановлено или не аннулировано.

Разрешение предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям сроком на пять лет. Физическим лицам разрешение предоставляется на пять лет либо меньший срок в случае, если физическое лицо указало его в заявлении о предоставлении разрешения.

Право на осуществление деятельности службы заказа легкового такси возникает у юридического лица или индивидуального предпринимателя с момента внесения уполномоченным органом в региональный реестр служб заказа легкового такси сведений, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ, и действует бессрочно.

Ведение регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси и регионального реестра служб заказа легкового такси осуществляется уполномоченным органом с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси.

2. Правительством края устанавливаются:

порядок направления в уполномоченный орган заявлений или уведомлений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ;

порядок предоставления разрешения, приостановления, аннулирования и возобновления действия разрешения;

порядок внесения изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, региональный реестр служб заказа легкового такси;

порядок внесения сведений в региональный реестр легковых такси, их изменения и исключения из указанного реестра;

порядок направления сведений о водителях легковых такси в уполномоченный орган и состав таких сведений;

порядок представления информации об использовании или о неиспользовании заказчиком возможности прохождения предрейсовых, предсменных и послерейсовых, послесменных медицинских осмотров водителя легкового такси и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

порядок представления заказчиком в уполномоченный орган уведомления о предоставлении заказчику в пользование легкового такси, сведения о котором внесены в региональный реестр легковых такси, до начала осуществления заказчиком перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также о сроке такого предоставления;

порядок размещения сведений о тарифах на перевозку легковым такси на официальном сайте уполномоченного органа либо на официальном сайте Правительства Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обязанность перевозчика или службы заказа легкового такси по предоставлению сведений о тарифах на перевозку легковым такси в уполномоченный орган;

порядок направления в уполномоченный орган уведомления об отсутствии технической возможности получения сведений об изменениях, внесенных уполномоченным органом в региональный реестр перевозчиков легковым такси и (или) региональный реестр легковых такси;

порядок размещения службой заказа легкового такси, не предполагающей осуществлять свою деятельность с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информации, установленной частью 1 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ, а также сведений о платных услугах, оказываемых перевозчикам легковым такси, об их стоимости, о правилах оплаты таких услуг;

порядок передачи службе заказа легкового такси сведений о нарушении водителем легкового такси требований, установленных Правительством Российской Федерации к периоду передачи заказов легкового такси перевозчикам легковым такси службами заказа легкового такси;

порядок передачи службой заказа легкового такси сведений о перевозках пассажиров и багажа легковым такси, в том числе о местоположении легкового такси и водителе легкового такси.

Формы заявлений и уведомлений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ, уведомлений о принятии решений в отношении указанных заявлений и выписок из регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра служб заказа легкового такси утверждаются Правительством края.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в соответствии с положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденным Правительством края.

 

Статья 24. Признание утратившими силу Законов края

 

1. Признать утратившими силу:

а) Закон края от 9 декабря 2010 года N 11-5424 "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 декабря 2010 года N 67 (438);

б) Закон края от 30 июня 2011 года N 12-6067 "О внесении изменения в статью 2 Закона края "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 июля 2011 года, N 35 (476);

в) Закон края от 15 марта 2012 года N 2-120 "О внесении изменений в Закон края "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2 апреля 2012 года N 13 (525);

г) Закон края от 24 октября 2013 года N 5-1689 "О внесении изменений в Закон края "О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 12 ноября 2013 года N 46 (621)/1).

2. Законы края, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и принятые на их основании подзаконные нормативные правовые акты края применяются к регулярным перевозкам, частично или полностью оплачиваемым за счет средств краевого бюджета, указанным в части 9 статьи 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, до окончания предусмотренного ею срока.

 

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Наш Красноярский край".

2. Договоры об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до окончания срока их действия, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Нормативные правовые акты Правительства края и уполномоченного органа, предусмотренные настоящим Законом, должны быть приняты в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Губернатор

Красноярского края

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

03.04.2017

Закон Красноярского края "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае" от 16.03.2017 N 3-502