Закон Красноярского края от 19.12.2017 N 4-1274 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок"
19 декабря 2017 года | N 4-1274 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края государственными полномочиями
1. Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов края (далее - органы местного самоуправления) по перечню согласно приложению 1 к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, соединяющим населенные пункты, расположенные в границах муниципального района, муниципального округа, с их административными центрами, находящимися на территориях соответствующих городских округов (далее - государственные полномочия).
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) принятие и рассмотрение заявлений об установлении (изменении, отмене) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам в пригородном и междугородном сообщении (далее - межмуниципальные маршруты регулярных перевозок);
б) принятие решения об установлении (изменении, отмене) или об отказе в установлении (изменении, отмене) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по итогам рассмотрения заявления или по собственной инициативе, включая:
проведение обследования технического состояния улиц, автомобильных дорог, по которым проходят либо предлагается установить (изменить) межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, защитных и искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог;
проведение дополнительного обследования пассажиропотока;
привлечение экспертов для дачи заключений;
осуществление проверки представленных инициатором установления (изменения, отмены) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений путем направления запросов в органы государственной власти края и органы местного самоуправления, уполномоченные организации в порядке, установленном законодательством;
присвоение порядкового номера установленным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
абзац утратил силу. - Закон Красноярского края от 10.11.2022 N 4-1196;
уведомление инициатора установления (изменения, отмены) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок о принятом решении об установлении (изменении, отмене) или об отказе в установлении (изменении, отмене) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
в) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих перевозки по соответствующим маршрутам, о принятии решения об отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
г) прием заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, о включении маршрута в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета, и представление их в уполномоченный орган исполнительной власти края в области организации транспортного обслуживания населения;
д) оповещение населения об установлении (изменении, отмене) межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет;
е) ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
ж) заключение контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
з) выдачу, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
и) прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
к) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотока (далее - субсидии) в соответствии с требованиями Закона края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта" и постановлений Правительства Красноярского края, регулирующих порядок предоставления субсидий, включая:
прием заявлений и документов на получение субсидий;
определение получателей субсидий;
перечисление субсидий;
расчет размера субсидий по нормативам субсидирования, определенным в порядке, установленном Правительством Красноярского края, по каждому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок. Нормативы субсидирования утверждаются Правительством Красноярского края;
принятие решений о предоставлении субсидий и решений об отказе в их предоставлении;
осуществление контроля за соблюдением условий предоставления субсидий;
принятие мер по возврату субсидий в случае нарушения условий их предоставления;
л) выполнение функций заказчика регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;
м) проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам (далее - открытый конкурс) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
н) размещение сведений, включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет, которые должны быть доступны для ознакомления без взимания платы;
о) осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
п) рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с организацией регулярных перевозок населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются законом края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов края (далее - субвенции).
2. Общий объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется в соответствии с порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов края на осуществление отдельных государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Порядок предоставления субвенций устанавливается Правительством Красноярского края.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
5. Показателями (критериями) распределения между муниципальными районами, муниципальными округами края общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий являются:
норматив субсидирования и количество километров пробега с пассажирами по каждому межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, включенному в программу пассажирских перевозок автомобильным транспортом, субсидируемых из краевого бюджета;
количество межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотока.
Статья 4. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в рамках своей компетенции вправе:
а) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
б) давать обязательные для исполнения письменные предписания органам местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления по устранению нарушений федеральных законов и законов края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
в) запрашивать у органов местного самоуправления отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий;
г) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в рамках своей компетенции обязаны:
а) своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов края субвенции на осуществление государственных полномочий;
б) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием средств субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
в) устанавливать формы и сроки отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
г) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
д) принимать отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их письменные объяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
а) своевременно получать субвенции на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
б) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования края;
в) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) обжаловать письменные предписания органов исполнительной власти края по устранению нарушений федеральных законов и законов края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению средства субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенций, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств субвенций, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений федеральных законов и законов края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию финансовых средств, предоставленных для указанных целей;
ж) утверждать порядок и условия предоставления субсидий, порядок осуществления контроля за соблюдением условий предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления в соответствии с требованиями Закона края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта" и постановлений Правительства Красноярского края;
з) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края по их запросам информацию для формирования программ пассажирских перевозок, субсидируемых из краевого бюджета, в порядке и составе, определенных Правительством Красноярского края.
Статья 6. Порядок представления отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в области организации транспортного обслуживания населения отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств субвенций, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти края в области организации транспортного обслуживания населения.
Статья 7. Порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется министерством транспорта Красноярского края путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанных с осуществлением государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются министерством транспорта Красноярского края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
г) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий.
Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты Правительства Красноярского края и уполномоченного органа исполнительной власти края в области организации транспортного обслуживания населения, предусмотренные настоящим Законом, должны быть приняты в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Красноярского края
А.В.УСС
26.12.2017
Приложение 1
к Закону края
от 19 декабря 2017 г. N 4-1274
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ КРАЯ, ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1. Ачинский муниципальный район.
2. Боготольский муниципальный район.
3. Енисейский муниципальный район.
4. Канский муниципальный район.
5. Минусинский муниципальный район.
6. Назаровский муниципальный район.
7. Шарыповский муниципальный округ.
Приложение 2
к Закону края
от 19 декабря 2017 г. N 4-1274
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПО МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫМ МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1. В соответствии с настоящим порядком осуществляется расчет общего объема субвенций на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Красноярского края.
2. Общий объем субвенций на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (S), передаваемых в соответствии с настоящим Законом, определяется по следующей формуле:
S = SUM Si. (1)
3. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления переданных полномочий, определяется по формуле:
Si = ФОТi x Ni + Mi + ОСi, где (2)
Si - объем субвенций i-му муниципальному району, муниципальному округу Красноярского края;
ФОТi - годовой фонд оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда в расчете на одного специалиста органа местного самоуправления в год, исполняющего полномочия, сформированный в соответствии с действующим законодательством в области оплаты труда муниципальных служащих (далее - годовой фонд оплаты труда) в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края;
Ni - норматив численности специалистов, осуществляющих исполнение переданных государственных полномочий в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, который определяется исходя из количества межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок из расчета:
0,25 штатной единицы - при количестве маршрутов от 5 до 30 единиц;
0,35 штатной единицы - при количестве маршрутов от 31 до 60 единиц;
Mi - расходы на материально-техническое обеспечение деятельности специалиста по должности "ведущий специалист", осуществляющего деятельность, связанную с реализацией переданных полномочий (расходы по оплате услуг связи, почтовые, канцелярские и другие расходы, связанные с обеспечением полномочий) в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, исчисляемые из расчета 15 процентов от годового фонда оплаты труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда специалиста, осуществляющего деятельность, связанную с реализацией переданных полномочий;
ОСi - объем субсидий перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотока в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, подлежащие субсидированию из краевого бюджета.
4. Годовой фонд оплаты труда (ФОТi) определяется по формуле:
ФОТi = ДОi x Нi x Q x Кi x Еi +
+ V x 12 x Ki x Еi, где (3)
ДОi - предельное значение размера должностного оклада в среднем на очередной финансовый год по должности "ведущий специалист" в органе местного самоуправления i-го муниципального района, муниципального округа Красноярского края в соответствии с приложением N 6 к Постановлению Совета администрации Красноярского края от 29 декабря 2007 года N 512-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих" (далее - Постановление N 512-п) с учетом ежегодной индексации, предусмотренной законом края о краевом бюджете;
Нi - количество должностных окладов, предусматриваемых при расчете предельного размера фонда оплаты труда, в соответствии с Постановлением N 512-п в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края;
Q - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда для выплаты премий, Q = 1,1.
Объем средств, предусматриваемый для выплаты премий, не может быть использован на иные цели;
Кi - районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края;
Еi - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края;
V - размер увеличения ежемесячного денежного поощрения, V = 3000 рублей.
5. Объем субсидий перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотока в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, подлежащие субсидированию из краевого бюджета (ОСi), определяется по формуле:
ОСi = SUMj-1 (НСji x Пji), где (4)
j - межмуниципальный маршрут регулярных перевозок, включенный в программу пассажирских перевозок в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, подлежащих субсидированию из краевого бюджета;
НСji - норматив субсидирования на 1 км пробега с пассажирами по j-му межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, который определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 28 марта 2016 года N 131-п "Об утверждении Методики расчета нормативов субсидирования для расчета размера субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта в Красноярском крае";
Пji - пробег с пассажирами по j-му межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, включенному в программу пассажирских перевозок в i-м муниципальном районе, муниципальном округе Красноярского края, подлежащих субсидированию из краевого бюджета (в соответствии с данными о пробеге, указанными в программе).