Закон Красноярского края от 22.02.2018 N 5-1412 "О развитии российского казачества на территории Красноярского края"
22 февраля 2018 года | N 5-1412 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, направленные на развитие российского казачества на территории Красноярского края (далее - край), устанавливает полномочия органов государственной власти края в сфере развития российского казачества на территории края, а также определяет формы государственной поддержки российского казачества на территории края.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) российское казачество на территории Красноярского края - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Красноярского края и являющиеся членами казачьих обществ и некоммерческих организаций казаков, зарегистрированных на территории края (далее - казачество края);
2) некоммерческие организации казаков - некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, в уставе которых предусмотрено осуществление деятельности по развитию казачества края;
3) государственная поддержка российского казачества на территории края - совокупность мер, принимаемых органами государственной власти края в целях создания необходимых правовых, экономических и организационных условий, а также стимулов для развития казачества края (далее - государственная поддержка).
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
Статья 3. Задачи государственного регулирования развития казачества края
Задачами государственного регулирования развития казачества края являются:
1) содействие объединению граждан, проживающих на территории края, в казачьи общества;
2) возрождение и развитие казачества края, сохранение традиционного образа жизни и культуры казачества края;
3) совершенствование взаимодействия органов государственной власти края, государственных органов края с казачеством края.
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере развития казачества края
К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере развития казачества края относятся:
1) принятие законов края в сфере развития казачества края;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в сфере развития казачества края;
3) осуществление контроля за исполнением краевого бюджета в части использования средств, предусмотренных на государственную поддержку казачества;
4) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции.
Статья 5. Полномочия Губернатора края в сфере развития казачества края
К полномочиям Губернатора края в сфере развития казачества края относятся:
1) определение основных направлений государственной политики края по взаимодействию исполнительных органов государственной власти края с казачеством края;
2) создание консультативных и совещательных органов при Губернаторе края по взаимодействию с казачеством края;
3) согласование уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории края и территориях других субъектов Российской Федерации, устава войскового казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории края и территориях других субъектов Российской Федерации;
3.1) определение перечня документов, необходимых для согласования уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории края, территории края и территориях других субъектов Российской Федерации, устава войскового казачьего общества, осуществляющего деятельность на территории края и территориях других субъектов Российской Федерации, сроков и порядка их представления и рассмотрения, порядка принятия решений о согласовании этих уставов в соответствии с типовым положением о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (далее - типовое положение);
3.2) утверждение уставов районных (юртовых) казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных районов и муниципальных округов, муниципальных районов и городских округов края, уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории края;
3.3) определение порядка принятия решений об утверждении уставов районных (юртовых) казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территориях двух и более муниципальных районов, муниципальных районов и муниципальных округов, муниципальных районов и городских округов края, уставов окружных (отдельских) казачьих обществ, создаваемых (действующих) на территории края, в соответствии с типовым положением;
4) подписание договоров (соглашений) либо определение должностных лиц органов исполнительной власти края, уполномоченных на подписание договоров (соглашений) с казачьими обществами;
5) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции.
Статья 6. Полномочия Правительства края в сфере развития казачества края
К полномочиям Правительства края в сфере развития казачества края относятся:
1) обеспечение реализации основных направлений государственной политики края в сфере развития казачества края;
2) утверждение государственных программ края, содержащих мероприятия в сфере развития казачества края;
3) установление порядка заключения органами исполнительной власти края договоров (соглашений) с казачьими обществами;
4) установление порядка осуществления органами исполнительной власти края, привлекающими членов казачьих обществ к несению государственной службы, контроля за соблюдением условий договоров (соглашений) с казачьими обществами;
5) установление порядка определения объема субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ в сфере развития казачества (в рамках мероприятий программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия), условий и порядка их предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований края для предоставления указанных субсидий и их распределения между муниципальными образованиями края, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и представления отчетности;
6) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 7. Основные направления государственной поддержки развития казачества края
Основными направлениями государственной поддержки развития казачества края являются:
1) содействие развитию культуры и традиций казачества края;
2) сохранение и развитие традиционного образа жизни и форм хозяйствования казачества;
3) содействие организации работы с казачьей молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию;
4) изучение и популяризация истории казачества.
Статья 8. Формы государственной поддержки казачества края
Государственная поддержка казачества края осуществляется в следующих формах:
1) восстановление и сохранение памятников истории и культуры на территориях традиционного проживания казачества края;
2) пополнение фондов и оформление казачьих экспозиций в государственных музеях;
3) возрождение и развитие традиционных казачьих художественных промыслов;
4) организация и проведение краевых и межрегиональных казачьих фестивалей, праздников и иных мероприятий, направленных на развитие традиций казачества края;
5) производство, размещение информационных, учебных, научно-методических, публицистических материалов, направленных на формирование и поддержку духовно-нравственных традиций казачества края;
6) проведение социологических исследований о состоянии и перспективах развития казачества на территории края;
7) предоставление на конкурсной основе краевых социальных грантов социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, направленных на возрождение и развитие казачьей культуры и традиций, в том числе традиционных казачьих художественных промыслов, в порядке и на условиях, предусмотренных Законом края от 9 июля 2020 года N 9-4044 "О краевых социальных грантах";
8) предоставление казачьим обществам земельных участков в соответствии с Законом края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
9) предоставление информационной и консультационной помощи казачеству края по вопросам его деятельности;
10) предоставление на конкурсной основе из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие казачества края (в рамках мероприятий программ в сфере укрепления межнационального и межконфессионального согласия);
11) предоставление гарантий и мер социальной защиты членам казачьих обществ, некоммерческих организаций казаков, привлекаемых к участию в охране общественного порядка, проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в качестве народных дружинников, спасателей, добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в крае, а также членам их семей в случаях и порядке, установленных законами края;
12) иные формы государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.
Статья 9. Финансовое обеспечение государственной поддержки
Финансовое обеспечение государственной поддержки казачества края является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Красноярского края
А.В.УСС
12.03.2018