Закон Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2988 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа"
11 июля 2019 года | N 7-2988 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ В СФЕРЕ ПАТРОНАЖА
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями
Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа (далее - государственные полномочия), включающими в себя:
1) выявление и учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, а также совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними патронажа;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, когда гражданин не может понимать значение своих действий или руководить ими (далее - совершеннолетние граждане, признанные судом недееспособными); установление попечительства над совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также вследствие психического расстройства, когда гражданин может понимать значение своих действий или руководить ими лишь при помощи других лиц (далее - совершеннолетние граждане, ограниченные судом в дееспособности); установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
4) назначение (временное назначение) опекунов и попечителей, а также освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
5) назначение каждому из подопечных опекуна (попечителя) временного представителя в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна (попечителя) при осуществлении им законного представительства для разрешения возникших противоречий;
6) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении лиц, нуждающихся в установлении над ним опеки или попечительства, до назначения им опекунов, попечителей или помещения их под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации;
7) назначение помощников при установлении патронажа, а также принятие решений о прекращении патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством;
8) осуществление контроля за исполнением помощником своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
9) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
10) осуществление подбора, учета и подготовки в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также подбора и учета помощников для совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
11) заключение на возмездных условиях и в интересах подопечного договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченного в дееспособности;
12) определение кандидатур доверительных управляющих имуществом подопечных и заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных;
13) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, проверки условий жизни совершеннолетних недееспособных граждан, соблюдения опекунами их прав и законных интересов, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
14) ведение личных дел совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности;
15) составление описи имущества подопечного;
16) выдача предварительного разрешения на распоряжение опекуном или попечителем доходами подопечного, в том числе доходами, причитающимися подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
17) выдача предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) на совершение опекуном (выдачу согласия попечителем) сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного; выдача предварительного разрешения (отказ в выдаче разрешения) в иных случаях, если действия опекуна (попечителя) могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при отказе от иска, поданного в интересах подопечного, заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного, заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем;
18) выдача предварительного разрешения в случаях выдачи доверенности от имени подопечного;
19) выдача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
20) принятие решения о даче предварительного согласия (об отказе в даче согласия) на обмен жилого помещения, которое предоставлено по договору социального найма и в котором проживают недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя данного жилого помещения;
21) принятие решения о даче согласия (мотивированного решения об отказе в согласии) на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения, если при этом не затрагиваются (затрагиваются) права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
22) выдача предварительного разрешения на заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование в случаях, установленных действующим законодательством;
23) выдача предварительного разрешения опекуну (попечителю - на дачу согласия) на заключение кредитного договора, договора займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, если получение займа, кредита требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением;
24) обращение от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора при обнаружении факта его заключения от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства в случае отсутствия выгоды подопечного;
25) составление акта при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем обязанностей по охране имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (в том числе порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного) и предъявление требований к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному;
26) принятие необходимых мер по защите прав и законных интересов подопечного в случае получения сведений об угрозе его жизни или здоровью, о нарушении его прав и законных интересов и уведомление в письменной форме о принятых мерах лиц, сообщивших данные сведения;
27) принятие необходимых мер для привлечения к ответственности опекуна или попечителя при обнаружении в их действиях оснований для привлечения к административной, уголовной и иной ответственности;
28) участие в рассмотрении судами споров и в исполнении решений судов по делам, связанным с защитой прав и интересов подопечных, в случаях, установленных действующим законодательством;
29) осуществление охраны имущественных прав и интересов совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, при разделе наследственного имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
30) выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является совершеннолетний гражданин, признанный судом недееспособным, или совершеннолетний гражданин, ограниченный судом в дееспособности;
31) обращение в суд с требованием о признании брака недействительным, если брак заключен с совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным, в случаях, установленных действующим законодательством, а также участие в рассмотрении дел о признании недействительным брака, заключенного с совершеннолетним гражданином, признанным судом недееспособным;
32) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, проверки условий жизни совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, помещенных под надзор в организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, соблюдения указанными организациями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения указанными организациями требований к осуществлению прав опекуна (попечителя) и исполнению обязанностей опекуна (попечителя);
33) рассмотрение обращений граждан по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, или совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, и принятие по ним необходимых мер;
34) ведение учета опекунов, попечителей в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
35) заключение с организациями социального обслуживания договоров о предоставлении социальных услуг гражданину, признанному недееспособным, которому не назначен опекун в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве и обязанности опекуна или попечителя которого исполняет организация социального обслуживания.
Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции имеют право:
а) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
б) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
в) запрашивать у органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
г) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию средств, переданных на реализацию государственных полномочий;
д) выносить письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции обязаны:
а) своевременно предоставлять бюджетам муниципальных образований края субвенции из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий в объеме, установленном законом края о краевом бюджете;
б) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) устанавливать сроки и формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
г) принимать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
д) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
е) оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
ж) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции имеют право:
а) на получение субвенции, предоставляемой из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
б) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
в) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
в) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
г) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок осуществления государственных полномочий и использования финансовых средств, предоставленных для указанных целей;
е) возвращать неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенций, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. На осуществление переданных органам местного самоуправления настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.
2. Общий объем субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с порядком определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа, согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций является численность проживающих на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченных судом в дееспособности, а также граждан, над которыми установлен патронаж.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в министерство социальной политики Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством социальной политики Красноярского края.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики Красноярского края путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются министерством социальной политики Красноярского края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
в) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий;
г) вступление в силу закона края, в соответствии с которым органы исполнительной власти края осуществляют государственные полномочия самостоятельно.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2019 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край".
Губернатор
Красноярского края
А.В.УСС
23.07.2019
Приложение
к Закону края
от 11 июля 2019 г. N 7-2988
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ
И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН,
А ТАКЖЕ В СФЕРЕ ПАТРОНАЖА
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа (далее - государственные полномочия) рассчитывается по формуле:
где:
S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального района, муниципального округа или городского округа края на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственных полномочий.
2. Si = Wi + Мзi, (2)
где:
Wi - фонд оплаты труда муниципальных служащих i-го муниципального района, муниципального округа или городского округа края, реализующих переданные государственные полномочия;
Мзi - величина материальных затрат.
3. Wi = Чi x (Доi x Ni x Q x Кi x kсн + V x 12 x Кi x kсн) + Rki, (3)
где:
Чi - численность муниципальных служащих i-го муниципального района, муниципального округа или городского округа края, реализующих переданные государственные полномочия;
Доi - предельное значение размера должностного оклада в среднем на планируемый год по должности "главный специалист" - для муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края с численностью населения свыше 500 тысяч человек, а также для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края, по должности "ведущий специалист" - для остальных муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края;
Ni - количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего i-го муниципального района, муниципального округа или городского округа края, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда:
Ni = 81,8 - для г. Норильска;
Ni = 76,4 - для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
Ni = 70,9 - для г. Красноярска;
Ni = 62,4 - для г. Ачинска, г. Канска, г. Лесосибирска, г. Минусинска, г. Железногорска, г. Зеленогорска;
Ni = 58,9 - для г. Дивногорска, г. Назарово, г. Сосновоборска, г. Шарыпово, Березовского, Богучанского, Емельяновского, Курагинского, Нижнеингашского, Рыбинского, Ужурского, Шушенского районов;
Ni = 57,2 - для остальных муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края;
Q - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда для выплаты премий, Q = 1,1.
Объем средств, предусматриваемый для выплаты премий, не может быть использован на иные цели;
Кi - районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях края с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном районе, муниципальном округе или городском округе края;
kсн - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
V - размер увеличения ежемесячного денежного поощрения, V = 3000 рублей.
Численность муниципальных служащих i-го муниципального района, муниципального округа или городского округа края, реализующих переданные государственные полномочия, определяется исходя из следующего норматива:
до 400 человек подопечных - 1 штатная единица муниципального служащего;
от 401 до 800 человек подопечных - 2 штатные единицы муниципальных служащих;
от 801 до 1200 человек подопечных - 3 штатные единицы муниципальных служащих;
от 1201 до 1600 человек подопечных - 4 штатные единицы муниципальных служащих;
от 1601 до 2000 человек подопечных - 5 штатных единиц муниципальных служащих;
от 2001 до 2400 человек подопечных - 6 штатных единиц муниципальных служащих;
от 2401 до 2800 человек подопечных - 7 штатных единиц муниципальных служащих;
для городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, на территории которых имеются психоневрологические интернаты (для взрослых граждан) - численность муниципальных служащих увеличивается дополнительно на 0,5 штатной единицы муниципального служащего;
для города Красноярска, учитывая 7 административных районов города, - 7 штатных единиц муниципальных служащих.
Численность подопечных учитывается по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году, по данным органов опеки - органов местного самоуправления;
Rki - объем средств на финансовое обеспечение расходов в случае выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с истечением срока действия трудового договора работников, принятых на условиях срочного трудового договора на период нахождения основных работников в отпуске по уходу за ребенком.
При определении объема субвенции на очередной финансовый год Rki принимается равным 0.
Объем субвенции подлежит уточнению в случае выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в связи с истечением срока действия трудового договора работников, принятых на условиях срочного трудового договора на период нахождения основных работников в отпуске по уходу за ребенком.
4. Мзi = Мрi x d x Чi, (4)
где:
Мрi - объем расходов на материально-техническое обеспечение, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в расчете на одного специалиста по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, относящийся к определенной зоне:
Мрi = 203,0 тыс. рублей для Северо-Енисейского района;
Мрi = 181,2 тыс. рублей для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района;
Мрi = 168,6 тыс. рублей для Туруханского района;
Мрi = 143,7 тыс. рублей для г. Енисейска, г. Норильска;
Мрi = 120,0 тыс. рублей для Богучанского, Кежемского, Мотыгинского районов;
Мрi = 111,4 тыс. рублей для г. Лесосибирска, Енисейского района;
Мрi = 59,3 тыс. рублей для остальных муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края;
d - коэффициент, учитывающий уровень инфляции на плановый год.