Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 08.07.2021 N 11-5410 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности"

 

8 июля 2021 года

N 11-5410

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ

И РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности

 

1. Наделить на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) согласно приложению 1 к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности (далее - государственные полномочия).

2. Государственные полномочия включают в себя:

а) осуществление мониторинга состояния и развития лесной промышленности на территории муниципального образования Красноярского края в порядке, установленном Правительством Красноярского края;

б) информирование субъектов деятельности в сфере лесной промышленности об имеющихся трудовых ресурсах.

 

Статья 2. Права и обязанности уполномоченных органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

 

Уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции:

1) обеспечивают своевременное предоставление бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;

2) издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;

3) устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;

4) осуществляют контроль за реализацией передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

5) запрашивают и получают от органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

6) оказывают консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

7) дают обязательные для исполнения письменные предписания по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, допущенных органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

8) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

9) заключают с органами местного самоуправления договоры и соглашения в целях эффективной реализации государственных полномочий;

10) вносят предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий.

 

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в рамках своей компетенции имеют право:

а) на своевременное получение субвенции, направляемой из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;

б) распоряжаться переданными им из краевого бюджета финансовыми средствами в целях осуществления государственных полномочий;

в) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления передаваемых им государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

г) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

д) получать консультационную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;

е) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами края по вопросам осуществления государственных полномочий;

б) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом отдельных государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;

в) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

г) представлять уполномоченным органам исполнительной власти края отчеты и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

д) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок по осуществлению государственных полномочий и использованию финансовых средств, предоставленных для указанных целей.

 

Статья 4. Финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий

 

1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе края о краевом бюджете в форме субвенций бюджетам муниципальных образований.

2. Общий объем субвенций для осуществления государственных полномочий определяется в соответствии с порядком определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

3. Передача финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий производится в пределах объема бюджетных средств, предусмотренного законом края о краевом бюджете, в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

 

Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления представляют в министерство лесного хозяйства Красноярского края отчеты, документы и информацию об осуществлении переданных государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств субвенций, предоставленных из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные министерством лесного хозяйства Красноярского края.

 

Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

 

1. Министерство лесного хозяйства Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов об осуществлении государственных полномочий. Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством лесного хозяйства Красноярского края.

2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление государственных полномочий прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым реализация переданных государственных полномочий становится невозможной;

б) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;

в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;

г) неоднократное неисполнение в установленные сроки письменных предписаний уполномоченных органов государственной власти края.

 

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение передаваемых настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

Губернатор

Красноярского края

А.В.УСС

26.07.2021

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Закону края

от 8 июля 2021 г. N 11-5410

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ, ОРГАНЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА

СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

1. Город Канск.

2. Город Лесосибирск.

3. Богучанский муниципальный район.

4. Кежемский муниципальный район.

5. Минусинский муниципальный район.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Закону края

от 8 июля 2021 г. N 11-5410

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ

И РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований края на реализацию отдельных государственных полномочий по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности (далее - государственные полномочия), определяется по формуле:

 

S = Sum Si, (1)

 

где:

S - общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований края на реализацию государственных полномочий;

Si - объем субвенции бюджету i-го муниципального образования края на реализацию государственных полномочий;

 

Si = Чi x ФОТi + МЗi, (2)

 

где:

Чi - численность специалистов в i-м муниципальном образовании края, реализующих государственные полномочия, определяется исходя из следующего норматива:

2 штатные единицы муниципальных служащих при численности субъектов деятельности в сфере лесной промышленности в муниципальном образовании края до 200 включительно;

3 штатные единицы муниципальных служащих при численности субъектов деятельности в сфере лесной промышленности в муниципальном образовании края от 201 до 300 включительно;

4 штатные единицы муниципальных служащих при численности субъектов деятельности в сфере лесной промышленности в муниципальном образовании края свыше 300;

под субъектами в сфере лесной промышленности подразумеваются юридические лица, осуществляющие деятельность в отраслях промышленности, связанных с хранением древесины, первичной и последующей обработкой древесины, производством продукции переработки древесины на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры;

ФОТi - годовой фонд оплаты труда одного специалиста, исполняющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании края, определяется по следующей формуле:

 

ФОТi = ДОi x Zi x Q x Ki x E + V x 12 x Ki x Е, (3)

 

где:

ДОi - предельное значение размера должностного оклада по должности "главный специалист" для i-го муниципального образования края в среднем на планируемый год;

Zi - количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего i-го муниципального образования края, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда:

для Богучанского муниципального района Zi = 58,9;

для Кежемского, Минусинского муниципальных районов Zi = 57,2;

для городов Лесосибирска, Канска Zi = 62,4;

Q - коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда для выплаты премий, Q = 1,1.

Объем средств, предусматриваемый для выплаты премий, не может быть использован на иные цели;

Кi - районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях с особыми климатическими условиями в i-м муниципальном образовании края;

E - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

V - размер увеличения ежемесячного денежного поощрения, V = 3000 рублей;

 

Мзi = Bi x K1 + Pi x K2 + Ni, (4)

 

где:

МЗi - материальные затраты на реализацию отдельных государственных полномочий по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности в i-м муниципальном образовании края;

Bi - расходы i-го муниципального образования края в предыдущем году на оплату коммунальных услуг органа местного самоуправления, осуществляющего отдельные государственные полномочия;

Pi - прочие расходы i-го муниципального образования края в предшествующем финансовом году, связанные с обеспечением деятельности специалистов органа местного самоуправления, включающие командировочные расходы, расходы на оплату услуг связи, транспортные услуги, работы и услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги, увеличение стоимости материальных запасов, компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Ni - расходы i-го муниципального образования края на приобретение основных средств (приобретение предметов мебели, компьютерной техники и оргтехники);

K1 - индекс-дефлятор расходов на оплату коммунальных услуг на очередной год;

K2 - индекс-дефлятор прочих расходов на очередной год.

Закон Красноярского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по осуществлению мониторинга состояния и развития лесной промышленности" от 08.07.2021 N 11-5410