Закон Красноярского края от 22.12.2023 N 6-2397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в области охраны труда по государственному управлению охраной труда"
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
22.12.2023 | N 6-2397 |
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КРАЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ОХРАНОЙ ТРУДА
Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в области охраны труда по государственному управлению охраной труда
1. Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее – органы местного самоуправления, муниципальные образования) согласно приложению 1 к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями в области охраны труда по государственному управлению охраной труда (далее – государственные полномочия).
2. Государственные полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), произошедших на территории соответствующего муниципального образования, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
б) осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее – уполномоченный орган исполнительной власти края) при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) обеспечивает своевременное предоставление бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
б) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
в) устанавливает периодичность, сроки и формы представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении государственных полномочий;
г) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
д) запрашивает и получает от органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на их осуществление;
е) оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
ж) выносит обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания по устранению допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
з) взыскивает в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
и) вносит предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
к) направляет органам местного самоуправления документы и сведения, необходимые для осуществления государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции имеют право:
а) своевременно получать субвенции, предоставляемые из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
б) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
в) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти края;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченного органа исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) вносить в уполномоченный орган исполнительной власти края предложения по увеличению размера субвенций, передаваемых из краевого бюджета, в случае возникновения расходов по осуществлению государственных полномочий, не предусмотренных порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда по государственному управлению охраной труда (приложение 2 к настоящему Закону);
ж) получать от уполномоченного органа исполнительной власти края документы и сведения, необходимые для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий из краевого бюджета;
в) представлять уполномоченному органу исполнительной власти края отчеты, документы, информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
г) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
д) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом исполнительной власти края проверок осуществления государственных полномочий и использования финансовых средств, предоставленных на эти цели;
е) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет.
Статья 5. Финансовое и материальное обеспечение государственных полномочий
1. На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, бюджетам муниципальных образований предоставляются финансовые средства в форме субвенций из краевого бюджета.
Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются среднее количество несчастных случаев и среднее количество проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки фактических условий труда работников на территории соответствующего муниципального образования за четыре года, предшествующих предыдущему году.
2. Общий объем субвенций для осуществления государственных полномочий определяется в соответствии с порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда по государственному управлению охраной труда согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете, в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление предусмотренных настоящим Законом государственных полномочий, на иные цели.
5. Порядок определения перечня подлежащих передаче материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их предоставления, определяется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Статья 6. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и информацию об осуществлении государственных полномочий, а также об использовании средств субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, в уполномоченный орган исполнительной власти края.
2. Периодичность, формы и сроки представления отчетов, документов и информации устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края.
Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченный орган исполнительной власти края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении государственных полномочий.
Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным;
б) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
г) вступление в силу закона края, прекращающего наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор |
|
Красноярского края | М.М. Котюков |
Приложение 1
к Закону края
от 22 декабря 2023 г. N 6-2397
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА
1. Городской округ город Ачинск
2. Городской округ город Красноярск
3. Городской округ город Лесосибирск
4. Городской округ город Норильск
5. ЗАТО город Железногорск
6. Богучанский муниципальный район
7. Емельяновский муниципальный район
8. Енисейский муниципальный район
9. Кежемский муниципальный район
10. Курагинский муниципальный район
11. Мотыгинский муниципальный район
12. Северо-Енисейский муниципальный район
13. Туруханский муниципальный район
14. Эвенкийский муниципальный район
15. Шарыповский муниципальный округ
Приложение 2
к Закону края
от 22 декабря 2023 г. N 6-2397
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ образований НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий рассчитывается по формуле:
S = | SUM | Si |
|
| i |
| , (1) |
где:
S – общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий;
Si – объем субвенций бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий;
i – индекс, соответствующий муниципальному образованию.
2. Si = Мzi + ФОТi, (2)
где:
Мzi – величина материальных затрат на обеспечение специалистов i-го муниципального образования;
ФОТi – годовой фонд оплаты труда специалистов по осуществлению государственных полномочий в i-ом муниципальном образовании края.
3. Мzi = (Rm х Чi + Soi + Osi + Pi) х k, (3)
где:
Rm – норматив затрат на материальное обеспечение в расчете на одного специалиста, включающий расходы на оплату услуг связи, канцелярских товаров, равный 16 396 рублям в 2024 году;
Чi – расчетное количество ставок муниципальных служащих i-го муниципального образования, осуществляющих государственные полномочия;
Soi – расходы на компенсацию затрат на проезд к месту обучения муниципальных служащих i-го муниципального образования, осуществляющих государственные полномочия. Показатель применяется в 2024 году, далее – один раз в 3 года;
Osi – расходы на компенсацию затрат на приобретение основных средств, в том числе мебели, компьютерной техники, оргтехники, для муниципальных служащих i-го муниципального образования, осуществляющих государственные полномочия. Показатель применяется в 2024 году, далее – один раз в 5 лет;
Pi – расходы на компенсацию проезда и провоза багажа к месту использования отпуска (месту отдыха) и обратно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
k – коэффициент, учитывающий уровень инфляции на планируемый год по отношению к 2024 году.
4. Soi = Roi x qi, (4)
где:
Roi – норматив затрат на проезд к месту обучения и обратно муниципальных служащих i-го муниципального образования, осуществляющих государственные полномочия:
Roi = 1 112 рублей для городского округа город Ачинск;
Roi = 0 рублей для городского округа город Красноярск;
Roi = 2 388 рублей для городского округа город Лесосибирск;
Roi = 23 396 рублей для городского округа город Норильск;
Roi = 400 рублей для ЗАТО город Железногорск;
Roi = 5 890 рублей для Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов;
Roi = 184 рубля для Емельяновского муниципального района;
Roi = 8 506 рублей для Енисейского муниципального района;
Roi = 10 074 рубля для Кежемского муниципального района;
Roi = 7 186 рублей для Курагинского муниципального района;
Roi = 15 294 рубля для Северо-Енисейского муниципального района;
Roi = 32 576 рублей для Туруханского муниципального района;
Roi = 29 344 рубля для Эвенкийского муниципального района;
Roi = 1 910 рублей для Шарыповского муниципального округа;
qi – количество муниципальных служащих i-го муниципального образования, осуществляющих государственные полномочия, направляемых на обучение (в целом штатных единиц):
qi = 5 для городского округа город Красноярск;
qi = 2 для городского округа город Норильск;
qi = 1 для остальных муниципальных образований.
5. Osi = Ros x Чi, (5)
где:
Ros – норматив затрат на приобретение основных средств, в том числе мебели, компьютерной техники, оргтехники, в расчете на одну ставку муниципального служащего i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия, равный 120 860 рублям в 2024 году.
6. Pi = Rpi х Чi, (6)
где:
Rpi – норматив затрат на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска (месту отдыха) и обратно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в расчете на одну ставку муниципального служащего i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия:
Rpi = 20 018 рублей для городского округа город Лесосибирск;
Rpi = 41 026 рублей для городского округа город Норильск;
Rpi = 23 520 рублей для Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов;
Rpi = 26 136 рублей для Енисейского муниципального района;
Rpi = 27 704 рубля для Кежемского муниципального района;
Rpi = 32 924 рубля для Северо-Енисейского муниципального района;
Rpi = 50 206 рублей для Туруханского муниципального района;
Rpi = 46 974 рубля для Эвенкийского муниципального района;
Rpi = 0 для остальных муниципальных образований.
7. ФОТi = Чi х DОi х Ni х Q х Ki х Е + Чi х F x 12 x Ki х Е, (7)
где:
DОi – предельное значение размера должностного оклада в среднем на планируемый год по должности "главный специалист" – для муниципальных образований с численностью населения свыше 500 тысяч человек, по должности "ведущий специалист" – для остальных муниципальных образований;
Ni – количество должностных окладов в год на одного муниципального служащего i-го муниципального образования, предусмотренных при формировании фонда оплаты труда:
Ni = 70,9 для городского округа город Красноярск;
Ni = 82,3 для городского округа город Норильск;
Ni = 62,4 для городских округов города Ачинск, Лесосибирск, ЗАТО город Железногорск;
Ni = 58,9 для Богучанского, Емельяновского, Курагинского муниципальных районов;
Ni = 57,2 для Енисейского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского, Туруханского, Эвенкийского муниципальных районов, Шарыповского муниципального округа;
Q – коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда для выплаты премий, Q = 1,1. Объем средств, предусматриваемый для выплаты премий, не может быть использован на иные цели;
Ki – районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и иных местностях в i-м муниципальном образовании;
Е – коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
F – размер увеличения ежемесячного денежного поощрения, F = 3000 рублей.
8. Чi = Ci x (R/V) + Kgi x (T/V), (8)
где:
Ci – среднее количество произошедших несчастных случаев на территории муниципального образования за четыре года, предшествующих предыдущему году.
Кgi – среднее количество проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в муниципальном образовании за четыре года, предшествующих предыдущему году.
Информация о количестве несчастных случаев (Ci), количестве проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки фактических условий труда работников (Кgi) на территории муниципального образования предоставляется агентством труда и занятости населения Красноярского края;
R – норматив времени на участие в одном расследовании несчастного случая (68 часов);
T – норматив времени на проведение одной государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников (56 часов);
V – норма рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе по производственному календарю (для пятидневной рабочей недели) на соответствующий финансовый год.