Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 22.12.2022 N 4-1453П "О предложениях Правительству Красноярского края в связи с принятием Закона края "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.12.2022 | N 4-1453П |
О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПРАВИТЕЛЬСТВУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ЗАКОНА КРАЯ "О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2023 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024-2025 ГОДОВ"
Рассмотрев представленный и доработанный ко второму чтению проект закона края "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов" с учетом замечаний Счетной палаты края, экспертно-правового управления Законодательного Собрания края, прокуратуры края, а также рекомендации, содержащиеся в Резолюции публичных слушаний по вопросу "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Правительству края:
1.1) в первом полугодии 2023 года:
1.1.1) разработать и утвердить план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития северных и арктических территорий и поддержки коренных малочисленных народов Красноярского края до 2030 года с учетом Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года";
1.1.2) разработать и внести в Законодательное Собрание края проект закона края, предусматривающий предоставление работникам краевых государственных учреждений, расположенных в Арктической зоне края (образовательные организации, учреждения здравоохранения и др.), ежемесячной выплаты, компенсирующей процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в случае начисления надбавки не в полном объеме по причине отсутствия соответствующего стажа;
1.2) провести анализ:
1.2.1) эффективности предоставляемых мер государственной поддержки субъектам лесной промышленности;
1.2.2) изменений доходной части бюджетов муниципальных образований края с учетом изменений кадастровой стоимости земельных участков по итогам проведенной Правительством края кадастровой оценки;
1.3) принять меры по обеспечению внесения в Законодательное Собрание края проектов законов края, влекущих установление новых или изменение действующих расходных обязательств края, до внесения проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на их реализацию;
1.4) изменить подход к формированию государственных программ края в части установления в них четких и конкретных целей, определения целевых показателей и показателей результативности, обеспечивающих положительную динамику достигаемых результатов, и тем самым обеспечить эффективность расходования средств краевого бюджета;
1.5) принять меры по обеспечению своевременного представления в Законодательное Собрание края проектов государственных программ края (их изменений), в том числе программ, планируемых к реализации с начала очередного финансового года, в соответствии с требованиями статьи 42 Закона края от 18 декабря 2008 года N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" и пункта 3.8 приложения к постановлению Правительства края от 1 августа 2013 года N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации";
1.6) продолжить разработку мероприятий, направленных на раскрытие и дальнейшую поддержку потенциала социально-экономического развития муниципальных образований края.
2. Предложить Правительству края:
2.1) представить предложения в части продления действия:
2.1.1) минимальных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для субъектов предпринимательства из пострадавших отраслей в связи с введенными санкционными ограничениями, а также дополнения перечня пострадавших отраслей по результатам оценки текущего состояния за период 2022 года и возможных рисков деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2.1.2) понижающего коэффициента К2, применяемого при расчете размера стоимости патента для предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и оказания услуг общественного питания;
2.2) разработать и принять нормативные правовые акты в целях внедрения на территории края практики применения офсетных контрактов, центров коллективного пользования, промышленных кластеров, промышленных агломераций и иных инструментов экономического и промышленного развития края, возможность внедрения которых предусмотрена федеральным законодательством;
2.3) принять дополнительные меры по совершенствованию структуры заработной платы работников краевых учреждений, в том числе с учетом увеличения гарантированной части заработной платы квалифицированных специалистов и служащих, а также усилить работу по нивелированию диспропорций в оплате труда различных категорий лиц, работающих в бюджетной сфере;
2.4) рассмотреть возможность выделения средств для приобретения помещения и организации деятельности государственного ресурсного центра "Дом НКО";
2.5) обеспечивать более взвешенное планирование расходов автономных некоммерческих организаций, получающих субсидии на предстоящий год и плановый период, применяя механизм корректировки как точечную меру в реагировании на непредвиденные обстоятельства;
2.6) рассмотреть возможность увеличения:
2.6.1) субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с привлечением средств из федерального бюджета;
2.6.2) социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданам, проживающим на территории края, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.7) продолжить проектирование и строительство жилых домов на территории края, в частности для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также работников бюджетной сферы;
2.8) продолжить реализацию программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, запланировать следующие этапы и сроки для очередной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке после 1 января 2017 года аварийным;
2.9) разработать и принять нормативный правовой акт, определяющий перечень работ, включенных в нормативы финансовых затрат, установленные постановлением Правительства края от 9 апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края", с целью обеспечения единообразного подхода при определении объема работ, подлежащих приемке и оплате в рамках государственных контрактов на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения края, а также повышения эффективности расходования средств краевого бюджета и устранения коррупциогенных рисков;
2.10) разработать и внести в Законодательное Собрание края проект закона края "О внесении изменений в Закон края от 20 декабря 2012 года N 3-961 "О компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории Красноярского края для населения" и (или) внести изменения в подзаконные акты Правительства края, направленные на совершенствование механизма компенсации затрат энергоснабжающих организаций, вызванных установлением тарифов на электрическую энергию для населения ниже их экономически обоснованного уровня, в целях предотвращения распространения практики возникновения задолженности за поставки топливно-энергетических ресурсов в связи с отсутствием учета текущих цен на топливо и фактического объема выработки электрической энергии в краевой методике расчета размера компенсации;
2.11) предусмотреть на долгосрочной основе финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, а также возможность предоставления микрозаймов, поручительств;
2.12) продолжить работу по формированию устойчивой системы по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территорий от пожаров и чрезвычайных ситуаций в крае, внести изменения в Концепцию развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства края от 30 апреля 2021 года N 272-р "О Концепции развития пожарно-спасательных сил Красноярского края на период до 2030 года", для дальнейшего бюджетного планирования мероприятий по ее реализации, предусмотреть необходимое финансирование для обеспечения деятельности учреждений и организаций данной сферы;
2.13) провести работу по обеспечению строительства искусственных сооружений (путепроводов) в целях создания условий для устойчивого транспортного сообщения в местах пересечения железнодорожных путей с автомобильными дорогами общего пользования в связи с завершением реализации федерального инвестиционного проекта "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет", в том числе путем привлечения средств федерального бюджета, открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а также средств краевого бюджета в случае строительства сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
2.14) обеспечить ежегодное сохранение и (или) увеличение объема капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
2.15) разработать и представить комплекс мер по сохранению пропускной способности улично-дорожной сети г. Красноярска в связи с ограничением движения на отдельных участках автомобильных дорог для реализации проекта по строительству линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта;
2.16) рассмотреть вопрос о финансировании по отраслевому признаку в рамках государственных программ края длящихся системных проектов, инновационных услуг в социальной сфере, реализуемых и субсидируемых в рамках Закона края от 9 июля 2020 года N 9-4044 "О краевых социальных грантах", конкурса Фонда президентских грантов, постановления Правительства края от 2 октября 2020 года N 710-п, а также общественно полезных услуг, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания";
2.17) рассмотреть возможность комплексного подхода при изготовлении проектной документации на проведение капитальных ремонтов зданий общеобразовательных организаций, включая обновление спортивной инфраструктуры и благоустройство школьных территорий, а также обновление школьной мебели и оборудования кабинетов;
2.18) увеличить ассигнования на проведение реконструкции или капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций края, находящихся в аварийном состоянии;
2.19) предусмотреть денежные средства на внедрение комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" – видеонаблюдение периметра школ края;
2.20) увеличить финансирование на укрепление антитеррористической защищенности загородных оздоровительных лагерей, образовательных организаций, в том числе в сфере культуры;
2.21) предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на оснащение пищеблоков и модернизацию столовых общеобразовательных организаций в крае, а также приобретение инвентаря и кухонной посуды для них;
2.22) предусмотреть возможность увеличения объемов финансирования на:
2.22.1) укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей;
2.22.2) содержание отреставрированных зданий г. Минусинска, являющихся объектами культурного наследия, переданных в собственность края;
2.23) разработку проектной документации и строительство детских школ искусств всех видов, а также проведение капитальных ремонтов существующих помещений для размещения филиалов с целью увеличения охвата детей дополнительным образованием;
2.24) обеспечить реализацию мероприятий, необходимых для начала работ по реставрации здания для краевого государственного автономного учреждения культуры "Красноярский театр кукол";
2.25) продолжить работу по увеличению заработной платы медицинских работников организаций здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения края и расположенных в северных территориях края, в том числе через механизм персональных выплат;
2.26) предусмотреть увеличение бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта организаций здравоохранения края третьего уровня системы оказания медицинской помощи населению края, включая устранение предписаний надзорных органов и решений судов с учетом наличия актуальной проектной документации для выполнения этих работ;
2.27) разработать долгосрочную подпрограмму в рамках государственной программы края "Развитие здравоохранения", направленную на обновление медицинского оборудования и организационной техники в организациях здравоохранения края, подведомственных министерству здравоохранения края;
2.28) рассмотреть возможность выделения финансовых средств на:
2.28.1) создание специализированного многофункционального реабилитационного физкультурно-оздоровительного комплекса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Красноярске;
2.28.2) увеличение числа спортивных клубов по месту жительства;
2.28.3) закрепление за дворовыми спортивными площадками инструкторов по спорту для проведения на постоянной основе с жителями спортивных тренировок и соревнований во всех муниципальных образованиях;
2.28.4) обеспечение финансирования учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программ спортивной подготовки;
2.28.5) увеличение числа быстровозводимых крытых конструкций для занятия спортом;
2.28.6) содержание общественных пространств, благоустроенных и благоустраиваемых в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
2.29) проработать с потенциальными инвесторами вопрос строительства новых нефтеперерабатывающих мощностей для производства горюче-смазочных материалов в Эвенкийском муниципальном районе с учетом реализации инвестиционных проектов на территории района;
2.30) рассмотреть в рамках государственной программы края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов" возможность финансирования следующих мероприятий:
2.30.1) обеспечение развития инфраструктуры по обращению с отходами производства и потребления в целях достижения показателей федерального проекта "Экономика замкнутого цикла";
2.30.2) строительство объектов размещения отходов, для которых разработана проектная документация;
2.30.3) ликвидация несанкционированных стихийных свалок в муниципальных образованиях края, параметры которых не позволяют осуществлять их ликвидацию за счет субсидий из федерального бюджета;
2.30.4) подготовка документации по планировке территории природного парка "Ергаки";
2.31) обеспечить реализацию комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в городах, не включенных в федеральный перечень городских поселений и городских округов с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, дополнительно относящихся к территориям эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (Канск, Назарово);
2.32) предусмотреть финансирование в рамках государственной программы "Развитие лесного хозяйства" на корректировку лесного плана Красноярского края как стратегического документа, обеспечивающего освоение лесных ресурсов в крае с учетом текущего изменения экономической конъюнктуры и социально-экономических потребностей как жителей края в лесных ресурсах, так и в целом комплекса лесной промышленности;
2.33) рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий в области использования и охраны водных объектов, проведения капитальных ремонтов гидротехнических сооружений на территории края;
2.34) разработать государственную программу края "Содействие реализации на территории края государственной политики в Арктике и развитию северных территорий", объединив в ней предоставляемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях меры социальной поддержки и реализуемые там проекты, в том числе:
2.34.1) меры социальной поддержки, предоставляемые жителям Эвенкийского и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципальных районов, а также меры поддержки, установленные Законом края от 3 декабря 2004 года N 12-2668 "О гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями";
2.34.2) меры поддержки, предоставляемые в соответствии с законами края лицам из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и старожильческого населения в целях их устойчивого развития, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;
2.34.3) меры поддержки в области переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей края в районы с благоприятными природно-климатическими условиями;
2.34.4) мероприятия комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2021 года N 3528-р "Об утверждении комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования г. Норильск";
2.35) разработать комплекс мер, направленных на закрепление в краевых государственных учреждениях здравоохранения, расположенных в Арктической зоне края, медицинских работников из числа опытных специалистов;
2.36) рассмотреть возможность внесения изменений в программу пассажирских перевозок воздушным транспортом, утверждаемую в соответствии со статьей 3 Закона края от 17 ноября 2015 года N 9-3900 "О субсидиях юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров различными видами транспорта", в части расширения сети маршрутов и увеличения количества рейсов по существующим маршрутам, обеспечивающим сообщение с населенными пунктами, расположенными в Арктической зоне края;
2.37) рассмотреть возможность увеличения субсидии бюджетам муниципальных образований края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества;
2.38) предусмотреть увеличение денежных средств на проведение капитальных ремонтов территориальных отделов ЗАГС;
2.39) рассмотреть возможность распространения действия статьи 6 Закона края от 17 декабря 2004 года N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" на специалистов муниципальных учреждений в области физической культуры, спорта и молодежной политики, проживающих в сельской местности;
2.40) рассмотреть возможность финансирования в рамках отдельного мероприятия за счет средств краевого бюджета работ по строительству, капитальному ремонту автомобильных дорог в сельской местности при комплексном строительстве жилья для молодых специалистов, многодетных семей и детей-сирот.
3. Предложить Правительству края при корректировке Закона края "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов" предусмотреть средства на:
3.1) содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2023 году в объеме, обеспечивающем достижение нормативов финансовых затрат в соответствии с постановлением Правительства края от 9 апреля 2015 года N 162-п "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края и Правил расчета размера ассигнований краевого бюджета на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Красноярского края", но не менее 50 процентов от суммы средств, рассчитанной в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в крае;
3.2) субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию новых инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях в рамках государственной программы края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности";
3.3) межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в объеме, обеспечивающем финансирование мероприятия не ниже уровня 2022 года с учетом индексации на уровень инфляции и увеличения в 2023 году показателя нормативного состояния автомобильных дорог сельских поселений на 10 процентов;
3.4) финансирование мероприятий государственной программы края "Комплексное территориальное развитие Красноярского края" в объеме, позволяющем сохранить либо увеличить количество включенных в программу территорий муниципальных образований края в целях обеспечения их комплексного развития (реализация мероприятий в отношении не менее одного нового экономического макрорайона и не менее четырех новых муниципальных комплексных проектов развития ежегодно);
3.5) увеличение финансирования мероприятий государственной программы края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" не менее чем на величину уровня инфляции, установленную федеральным законом о федеральном бюджете на 2023 год, и направить их на:
3.5.1) возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ в растениеводстве (в целях компенсации затрат, связанных с неблагоприятной конъюнктурой цен и погодными условиями в 2022 году);
3.5.2) содержание сельскохозяйственных животных, выращивание товарной рыбы (как основных отраслей сельского хозяйства, формирующих занятость сельского населения);
3.5.3) реализацию инвестиционных программ, соответствующих приоритетным направлениям государственной поддержки агропромышленного комплекса (в целях нивелирования внешнего санкционного давления);
3.5.4) предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам (для снижения периода ожидания улучшения жилищных условий гражданами, работающими и проживающими на селе);
3.6) увеличение ассигнований на оплату услуг охраны в организациях бюджетной сферы;
3.7) предоставление бесплатного проезда к месту отдыха и обратно, проживания и питания в местах формирования организованных групп, а также бесплатного питания в период следования организованных групп к месту отдыха и обратно детям, проживающим в Арктической зоне края и получившим путевки в организации отдыха, расположенные в крае;
3.8) компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту лечения, консультации, медицинского обследования, родов и обратно в пределах территории края жителям Арктической зоны края (если данные услуги не могут быть предоставлены по месту жительства);
3.9) разработку проектной документации на строительство образовательных центров (школ и детских садов) в поселках Арктической зоны края, в которых существует высокая вероятность введения третьей смены в общеобразовательных организациях;
3.10) разработку проектной документации на строительство 2-квартирных жилых домов (включая привязку существующих проектов) и строительство указанных домов в населенных пунктах Арктической зоны края, в которых наиболее остро стоит вопрос обеспечения жилыми помещениями медицинских работников, педагогических работников и работников культуры;
3.11) предоставление субсидии на компенсацию части затрат, связанных с разведением домашних северных оленей, сельскохозяйственным товаропроизводителям, олени которых прошли процедуру специализированного учета, по ставке 925 рублей на одну голову оленя, а также на предоставление оленеводам, ведущим личное подсобное хозяйство, субсидии на содержание поголовья домашних северных оленей по ставке 728 рублей на одну голову оленя;
3.12) реализацию проекта "Северная школа" на базе образовательной организации высшего образования для детей из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации и старожильческого населения, проживающего в Арктической зоне края;
3.13) предоставление бюджетам муниципальных образований края субсидии на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, расположенных в Арктической зоне края, находящихся в муниципальной собственности и увековечивающих память погибших в годы Великой Отечественной войны;
3.14) предоставление субсидии за счет средств краевого бюджета Красноярской региональной общественной организации "Краевая федерация Северного многоборья" в объеме и на условиях аналогичных объему и условиям предоставления субсидии Региональной Ассоциации коренных малочисленных народов Севера Красноярского края;
3.15) индексацию ежемесячных, единовременных выплат и иных мер поддержки, предоставляемых лицам, ведущим традиционный образ жизни и осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность, в том числе в части установления единого размера ежемесячных выплат для лиц, проживающих на территории одного муниципального образования;
3.16) предоставление лицам, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность и проживающим в Арктической зоне края, равных мер социальной поддержки в части обеспечения снегоходной техникой, организации их доставки на промысловые участки и предоставления выплат за изъятие особи волка из естественной среды обитания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан (В.Ф. Чащин).
Председатель |
|
Законодательного |
|
Собрания края | А.И. Додатко |