Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 09.02.2023 N 5-1558П "Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2023 году"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

09.02.2023

N 5-1558П

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ

ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ В 2023 ГОДУ

 

 

В целях повышения эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края, руководствуясь статьей 9 Закона края от 7 июля 2016 года N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

утвердить прилагаемый Порядок проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2023 году.

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко


 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Законодательного Собрания

Красноярского края

от 9 февраля 2023 г. N 5-1558П

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2023 ГОДУ

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

1.1. Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования (далее – конкурс) является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований (далее – представительные органы) в Красноярском крае.

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов;

распространение положительного опыта победителей и призеров конкурса в других представительных органах муниципальных образований края;

привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

 

2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Законодательное Собрание края, которое формирует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания края, представителей органов исполнительной власти края, Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в количестве не более семи человек.

2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

координирует проведение конкурса среди представительных органов;

предварительно рассматривает поступившие документы и вносит предложения по определению победителей конкурса;

организует награждение победителей;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

2.4. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания края.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Красноярского края, за исключением представительных органов, занявших первые места в 2022 году.

3.2. В 2023 году конкурс проводится отдельно по пяти группам муниципальных образований:

сельские поселения с численностью населения до 1000 жителей;

сельские поселения с численностью населения свыше 1000 жителей;

городские поселения и сельские поселения – административные центры муниципальных районов;

муниципальные районы и муниципальные округа;

городские округа.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Объявление о конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края (www.sobranie.info) не позднее 20 февраля 2023 года.

4.2. Представительные органы, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 1 ноября 2023 года представляют в Законодательное Собрание края:

решение представительного органа об утверждении отчетных материалов;

отчетные материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования за период с 1 января 2022 года по 1 сентября 2023 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие текстовую информацию, сформированную по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Порядка;

сопроводительное письмо на имя председателя Законодательного Собрания края за подписью председателя представительного органа.

4.3. Дополнительно в качестве приложений к отчетным материалам могут быть представлены схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, копии публикаций в средствах массовой информации, методические и другие материалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа.

4.4. Представленные аудио- и видеоматериалы (презентации, видеоролики), иллюстрирующие деятельность представительного органа, оцениваются конкурсной комиссией отдельно в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка.

4.5. Документы и материалы, указанные в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, представляются в конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.

4.6. Отчетные материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 дней со дня поступления материалов.

4.7. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов отчетные материалы и не позднее 1 декабря 2023 года проводит заседание комиссии по рассмотрению документов и отчетных материалов, представленных участниками конкурса, и готовит предложения по подведению итогов конкурса.

4.8. Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с работой представительных органов, участвующих в конкурсе, непосредственно в муниципальном образовании, а также рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.

4.9. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника конкурса от участия в нем на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Порядком.

4.10. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания края не позднее 22 декабря 2023 года.

 

5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ

 

5.1. Победителями конкурса признаются представительные органы, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:

1) работа представительного органа муниципального образования с населением:

работа с наказами избирателей (с указанием конкретных примеров решения обозначенных в них проблем);

регулярность и результативность встреч с населением, практика проведения отчетов депутатов о своей деятельности (на встречах с избирателями, в средствах массовой информации);

участие в подготовке и проведении мероприятий в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, патриотического воспитания, практика проведения иных мероприятий с участием жителей муниципального образования;

привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории, решению вопросов местного значения (наличие утвержденных правил благоустройства, участие населения в их обсуждении, организация совместно с жителями контроля за качеством и сроками выполнения подрядчиками работ по благоустройству, участие депутатов в организации и проведении среди населения конкурсов на лучшее благоустройство);

участие в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив" (с указанием количества реализованных в отчетном периоде проектов);

внедрение новых форм работы с населением, в том числе с применением информационных технологий;

2) деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на повышение активности граждан, развитие институтов гражданского общества, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержку гражданских инициатив:

участие в подготовке и реализации инициативных проектов граждан (оказание информационной, методической помощи, непосредственное участие депутатов в реализации инициативных проектов граждан);

практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, конференций граждан (их количество, перечень вопросов, вынесенных на обсуждение);

участие в деятельности территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) (количество ТОС, их статус, число участников, источники финансирования их деятельности, практика взаимодействия депутатов с ТОС);

деятельность, направленная на организацию и эффективную деятельность в сфере добровольчества (волонтерства);

создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе;

взаимодействие с общественными объединениями, в том числе молодежными, ветеранскими, а также с некоммерческими организациями;

3) работа представительного органа муниципального образования с обращениями граждан:

наличие решений представительного органа о порядке приема граждан и рассмотрения их обращений;

наличие анализа обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде (количество поступивших обращений, категории обратившихся, перечень основных вопросов, изложенных в обращениях, количество повторных, коллективных, рассмотренных с выездом на место, рассмотренных и оставшихся на исполнении обращений, количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных законодательством сроков, количество обращений, по которым даны разъяснения, приняты положительные решения, отказано в удовлетворении просьбы, принятых к сведению, оставленных без рассмотрения, направленных для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов);

контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

организация личных приемов граждан в представительном органе, в избирательных округах (наличие графика приема граждан, информация о его опубликовании, количество принятых граждан и результаты рассмотрения обозначенных ими вопросов);

практика рассмотрения отчета (информации) о работе с обращениями граждан на заседаниях представительного органа, его постоянных комиссий;

4) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа муниципального образования:

освещение деятельности представительного органа, депутатов в средствах массовой информации (количество выступлений, публикаций, наименование средств массовой информации);

формы работы по доведению до сведения населения требований муниципальных нормативных правовых актов;

наличие в местных печатных изданиях обратной связи с населением;

наличие официального сайта или раздела представительного органа на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления) и актуальность размещенной там информации;

открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе) (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум "Вопрос–ответ", телефон доверия и иные формы взаимодействия);

освещение деятельности представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (наличие страниц в различных социальных сетях);

другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа, с приложением печатных или электронных изданий (отдельных статей или информации).

5.2. Отчетные материалы могут содержать дополнительную информацию об иных направлениях деятельности представительного органа, не указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

 

6. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

6.1. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения представленных отчетных материалов. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

 

N п/п

Направление

Максимальное количество баллов по разделу

Дополнительное максимальное количество баллов

1

Работы представительного органа муниципального образования с населением

15

 

1.1

Участие депутатов представительного органа в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив"

 

3

1.2

Создание и ведение раздела "Формирование современной городской среды" на официальных сайтах представительных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

 

3

1.3

Участие депутатов представительного органа в организации и проведении среди населения конкурсов на лучшее благоустройство

 

3

2

Деятельность представительного органа муниципального образования, направленная на повышение активности граждан, развитие институтов гражданского общества, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержку гражданских инициатив

15

 

2.1

Участие депутатов в мероприятиях по развитию добровольчества (волонтерства), взаимодействие с некоммерческими организациями

 

3

3

Работа представительного органа муниципального образования с обращениями граждан

15

 

4

Обеспечение доступа населения к информации о деятельности представительного органа муниципального образования

15

 

 

 

4.1

Наличие у представительного органа сайта в сети Интернет, страницы в социальных сетях, актуальность, достоверность, доступность размещенной на них информации, количество подписчиков, посетителей

 

3

5

Наличие в качестве приложений к отчетным документам аудио- и видеоматериалов (презентаций, видеороликов)

 

10

 

6.2. По итогам рассмотрения отчетных материалов конкурсная комиссия готовит предложения о победителях конкурса и распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса, которые направляет в комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края, организующий рассмотрение вопроса на заседании Законодательного Собрания края.

6.3. По итогам конкурса Законодательное Собрание края размещает на своем официальном сайте его результаты и примеры лучших практик деятельности представительных органов.

 

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

7.1. Победителями конкурса являются представительные органы, занявшие первое место, призерами – второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. По решению Законодательного Собрания края в отдельных группах места могут не присуждаться.

7.2. Представительные органы, ставшие победителями и призерами конкурса, награждаются дипломом Законодательного Собрания края и ценными призами (для совершенствования материально-технической базы).

7.3. Участники конкурса, не ставшие победителями и призерами, получают диплом участника конкурса. По решению Законодательного Собрания края возможно награждение отдельных участников конкурса, не ставших победителями и призерами, поощрительными призами за отдельные направления работы.

7.4. Награждение победителей и призеров конкурса проводится в торжественной обстановке, за исключением случаев, когда на территории Красноярского края проведение мероприятий (публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных) с очным присутствием граждан приостановлено (ограничено).

7.5. На основании постановления Законодательного Собрания края об итогах конкурса и предложений конкурсной комиссии о распределении ценных призов между победителями и призерами конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса Правительство Красноярского края принимает решение о передаче указанных призов в собственность победителей, призеров и участников конкурса.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Представительные органы, не ставшие победителями и призерами конкурса, могут забрать представленные на конкурс материалы в течение трех месяцев со дня принятия решения об итогах конкурса.

8.2. Представленные на конкурс материалы возвращаются на основании письменного обращения председателя представительного органа в Законодательное Собрание края в течение 30 дней со дня поступления такого обращения.

8.3. Отчетные материалы представительных органов, не ставших победителями и призерами конкурса, в отношении которых не поступили обращения об их возвращении, хранятся и подлежат уничтожению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "Об утверждении Порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2023 году" от 09.02.2023 N 5-1558П