Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 21.03.2024 N 7-2606П "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2024 году"

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.03.2024

N 7-2606П

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2024 ГОДУ

 

 

В целях повышения эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований Красноярского края, руководствуясь статьей 9 Закона края от 7 июля 2016 года N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

утвердить прилагаемый Порядок проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2024 году.

 

 

Председатель

 

Законодательного

 

Собрания края

А.И. Додатко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Законодательного Собрания

Красноярского края

от 21 марта 2024 г. N 7-2606П

 

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ

ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2024 ГОДУ

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

1.1. Целью проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования (далее – конкурс) является повышение эффективности деятельности представительных органов муниципальных образований (далее – представительные органы) в Красноярском крае.

1.2. Задачи конкурса:

определение представительных органов, добившихся наилучших результатов в работе;

повышение уровня профессиональной подготовленности депутатов и работников аппаратов представительных органов;

распространение положительного опыта победителей и призеров конкурса в представительных органах других муниципальных образований края;

привлечение внимания органов государственной власти к проблемам представительных органов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

 

2.1. Организацию, подготовку и проведение конкурса осуществляет Законодательное Собрание края, которое формирует конкурсную комиссию из числа депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания края, представителей органов исполнительной власти края, Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в количестве не более семи человек.

2.2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

координирует проведение конкурса среди представительных органов;

предварительно рассматривает поступившие документы и вносит предложения по определению победителей конкурса;

организует награждение победителей;

организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.

2.3. Конкурсная комиссия принимает решения на заседаниях. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава ее членов. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

2.4. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет аппарат Законодательного Собрания края.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

3.1. В конкурсе могут принимать участие представительные органы муниципальных образований Красноярского края, за исключением представительных органов, занявших первые места в конкурсе в 2023 году.

3.2. В 2024 году конкурс проводится отдельно по четырем группам муниципальных образований:

сельские поселения с численностью населения до 1000 жителей;

городские поселения и сельские поселения с численностью населения свыше 1000 жителей;

муниципальные районы;

городские округа и муниципальные округа.

 

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

 

4.1. Объявление о конкурсе и начале приема документов размещается на официальном сайте Законодательного Собрания края (www.sobranie.info) не позднее 30 марта 2024 года.

4.2. Представительные органы, желающие принять участие в конкурсе, не позднее 1 октября 2024 года представляют в Законодательное Собрание края:

решение представительного органа об утверждении отчетных материалов;

отчетные материалы, характеризующие работу представительного органа за период с 1 января 2023 года по 1 сентября 2024 года, объемом до 20 печатных страниц, включающие текстовую информацию, сформированную по направлениям деятельности, указанным в разделе 5 настоящего Порядка;

сопроводительное письмо на имя председателя Законодательного Собрания края за подписью председателя представительного органа.

4.3. Дополнительно в качестве приложений к отчетным материалам могут быть представлены схемы, таблицы, фотографии, аудио- и видеоматериалы, копии публикаций в средствах массовой информации, методические и другие материалы, иллюстрирующие деятельность представительного органа.

4.4. Представленные аудио- и видеоматериалы (презентации, видеоролики) оцениваются конкурсной комиссией отдельно в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка.

4.5. Документы и материалы, указанные в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, представляются в конкурсную комиссию на бумажных и электронных носителях.

4.6. Отчетные материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 дней со дня поступления материалов.

4.7. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов отчетные материалы и не позднее 1 декабря 2024 года проводит заседание, по результатам которого готовит предложения по подведению итогов конкурса.

4.8. Члены конкурсной комиссии вправе ознакомиться с работой представительных органов, участвующих в конкурсе, непосредственно в муниципальном образовании, а также рассматривать презентационные материалы участников конкурса на заседаниях конкурсной комиссии.

4.9. Конкурсная комиссия имеет право отстранить участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае выявления несоответствия представленной информации требованиям, установленным настоящим Порядком.

4.10. Итоги конкурса утверждаются постановлением Законодательного Собрания края не позднее 22 декабря 2024 года.

 

5. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ

 

5.1. Победителями конкурса признаются представительные органы, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:

1) организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа, взаимодействие с представительными органами других муниципальных образований (обмен практиками работы):

наличие правовых актов, регламентирующих деятельность представительного органа и его аппарата (регламента, положений о комиссиях, порядка материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления);

наличие планов правотворческой и иной деятельности представительного органа; порядок подготовки и принятия планов работы, организация и контроль их выполнения;

описание форм работы представительного органа, методики подготовки и проведения заседаний; количество проведенных заседаний представительного органа, рассмотренных вопросов и принятых муниципальных правовых актов в отчетном периоде, их анализ (в том числе количество правовых актов, не соответствующих действующему законодательству, выявленных по результатам экспертиз, протестов (представлений); количество актов прокурорского реагирования, поступивших в отчетном периоде (в том числе отклоненных представительным органом); наличие в отчетном периоде судебных решений в отношении нормативных правовых актов и доля таких актов в общем количестве действующих муниципальных нормативных правовых актов, принятых представительным органом;

порядок организации и результаты деятельности постоянных и временных комиссий представительного органа, количество проведенных ими заседаний, рассмотренных вопросов и принятых решений;

организация деятельности фракций политических партий, представленных в представительном органе;

проведение представительным органом и (или) постоянной комиссией представительного органа круглых столов, публичных слушаний, иных мероприятий;

эффективность использования средств, предусмотренных на обеспечение деятельности представительного органа;

практика проведения совместных с представительными органами других муниципальных образований круглых столов, съездов депутатов, конференций, форумов; реализация других форм взаимодействия, практика межмуниципального сотрудничества;

2) практика организации работы представительного органа с населением:

регулярность и результативность встреч с населением, практика проведения отчетов депутатов о своей деятельности (на встречах с избирателями, в средствах массовой информации);

участие в подготовке и проведении мероприятий в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта, патриотического воспитания; практика проведения иных мероприятий с участием жителей муниципального образования;

работа представительного органа с обращениями граждан, а именно:

наличие решений представительного органа о порядке личного приема граждан и рассмотрения их обращений;

результаты рассмотрения обращений граждан с указанием конкретных примеров решения обозначенных в них проблем;

анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде (количество поступивших обращений; категории обратившихся; перечень основных вопросов, изложенных в обращениях; количество повторных, коллективных, рассмотренных с выездом на место, рассмотренных и оставшихся на исполнении обращений; количество обращений, рассмотренных с нарушением установленных законодательством сроков; количество обращений, по которым даны разъяснения, приняты положительные решения, отказано в удовлетворении просьбы, а также обращений, принятых к сведению, оставленных без рассмотрения, направленных для рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов);

контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан;

организация личных приемов граждан в представительном органе, в избирательных округах (наличие графика приема граждан, информация о его опубликовании, количество принятых граждан и результаты рассмотрения обозначенных ими вопросов);

практика рассмотрения отчета (информации) о работе с обращениями граждан на заседаниях представительного органа, его постоянных комиссий;

внедрение новых форм работы с населением (в том числе с применением информационных технологий);

3) деятельность представительного органа, направленная на повышение активности граждан, развитие институтов гражданского общества, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержку гражданских инициатив:

участие в подготовке и реализации инициативных проектов граждан (оказание информационной, методической помощи, непосредственное участие депутатов в реализации инициативных проектов граждан);

практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний, конференций граждан (их количество, перечень вопросов, вынесенных на обсуждение);

участие в деятельности территориального общественного самоуправления (далее – ТОС) (количество ТОС, их статус, число участников, источники финансирования их деятельности, практика взаимодействия депутатов с ТОС);

привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории, решению вопросов местного значения (наличие утвержденных правил благоустройства, участие населения в их обсуждении, организация совместно с жителями контроля за качеством и сроками выполнения подрядчиками работ по благоустройству, участие депутатов в организации и проведении среди населения конкурсов на лучшее благоустройство);

участие депутатов в организации работы по реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив" (с указанием количества реализованных в отчетном периоде проектов);

деятельность представительного органа, направленная на организацию эффективной работы в сфере добровольчества (волонтерства);

создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе;

взаимодействие с общественными объединениями (в том числе с молодежными и ветеранскими), а также с некоммерческими организациями;

4) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа:

наличие нормативного правового акта, определяющего порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления;

освещение деятельности представительного органа, депутатов в средствах массовой информации (количество выступлений, публикаций, наименование средств массовой информации);

формы работы по разъяснению населению требований муниципальных нормативных правовых актов;

наличие у представительного органа официального сайта или раздела на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления) и актуальность размещенной там информации;

степень открытости деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением в местных печатных изданиях, на сайте/в разделе (горячая линия, общественная приемная, интернет-приемная, форум "Вопрос – ответ", телефон доверия, другие формы);

освещение деятельности представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (наличие страниц в различных социальных сетях);

другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа, с приложением печатных или электронных изданий (отдельных статей или информации).

5.2. Отчетные материалы могут содержать дополнительную информацию о других направлениях деятельности представительного органа, не указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.

 

6. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

6.1. Конкурсная комиссия определяет единый порядок рассмотрения представленных отчетных материалов. Оценка деятельности представительного органа каждого муниципального образования производится не менее чем пятью членами комиссии.

 

 

N п/п

Направление

Максимальное количество баллов по разделу

Дополнительное максимальное количество баллов

1

Организационно-правовое обеспечение деятельности представительного органа, взаимодействие с представительными органами других муниципальных образований (обмен практиками работы)

20

 

1.1

Практика проведения совместных с представительными органами других муниципальных образований круглых столов, съездов депутатов, конференций, форумов, реализация других форм взаимодействия представительных органов

 

5

2

Практика организации работы представительного органа с населением

20

 

3

Деятельность представительного органа, направленная на повышение активности граждан, развитие институтов гражданского общества, форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, поддержку гражданских инициатив

15

 

3.1

Участие депутатов представительного органа в организации работы с населением при подготовке и реализации проектов "Формирование современной городской среды", "Инициатива жителей – эффективность в работе", "Поддержка местных инициатив"

 

3

3.2

Информационное сопровождение реализации проектов "Формирование современной городской среды" на официальных сайтах (страницах в социальных сетях) представительных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

 

3

3.3

Участие депутатов представительного органа в организации и проведении среди населения конкурсов на лучшее благоустройство территории

 

3

3.4

Участие депутатов представительного органа в мероприятиях по развитию добровольчества (волонтерства); организация взаимодействия с некоммерческими организациями

 

3

4

Обеспечение доступа населения к информации о деятельности представительного органа

15

 

4.1

Актуальность, достоверность, доступность информации о деятельности представительного органа, размещенной на официальном сайте (в разделе) в сети Интернет, на страницах в социальных сетях

 

3

5

Наличие в качестве приложений к отчетным документам аудио- и видеоматериалов (презентаций, видеороликов)

 

10

 

6.2. По итогам рассмотрения отчетных материалов конкурсная комиссия готовит предложения о победителях конкурса и распределении ценных призов между победителями конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса, которые направляет в комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания края, организующий рассмотрение вопроса на заседании Законодательного Собрания края.

6.3. По итогам конкурса Законодательное Собрание края размещает на своем официальном сайте его результаты и примеры лучших практик деятельности представительных органов.

 

7. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

 

7.1. Победителями конкурса в каждой группе муниципальных образований являются представительные органы, занявшие первое место, призерами – занявшие второе и третье места. По решению Законодательного Собрания края в отдельных группах места могут не присуждаться.

7.2. Представительные органы, ставшие победителями и призерами конкурса, награждаются дипломом Законодательного Собрания края и ценными призами (для совершенствования материально-технической базы).

7.3. По решению Законодательного Собрания края возможно награждение отдельных участников конкурса, не ставших победителями и призерами, поощрительными призами за отдельные направления работы.

7.4. Награждение победителей и призеров конкурса проводится в торжественной обстановке, за исключением случаев, когда на территории Красноярского края проведение мероприятий (публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, просветительских, рекламных и иных подобных) с очным присутствием граждан приостановлено (ограничено).

7.5. На основании постановления Законодательного Собрания края об итогах конкурса и предложений конкурсной комиссии о распределении ценных призов между победителями и призерами конкурса и поощрительных призов между участниками конкурса Правительство края принимает решение о передаче указанных призов в собственность победителей, призеров и участников конкурса.

 

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Представительные органы, не ставшие победителями и призерами конкурса, могут забрать представленные на конкурс материалы в течение трех месяцев со дня принятия решения об итогах конкурса.

8.2. Представленные на конкурс материалы возвращаются на основании письменного обращения председателя представительного органа в Законодательное Собрание края в течение 30 дней со дня поступления такого обращения.

8.3. Отчетные материалы представительных органов, не ставших победителями и призерами конкурса, в отношении которых не поступили обращения об их возвращении, хранятся и подлежат уничтожению в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края "Об утверждении порядка проведения краевого конкурса на лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования в 2024 году" от 21.03.2024 N 7-2606П