Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Распоряжение Правительства Красноярского края от 10.08.2023 N 565-р "Об утверждении плана адаптации к изменениям климата на территории Красноярского края"

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.08.2023

г. Красноярск

N 565-р

 

 

1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, учитывая пункт 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 N 3183-р "Об утверждении национального плана мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года", утвердить региональный план адаптации к изменениям климата (далее – План) согласно приложению.

2. Исполнительным органам Красноярского края, ответственным за выполнение мероприятий Плана, представлять в министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края отчет о ходе реализации мероприятий Плана по форме согласно приложению N 2 методических рекомендаций и показателей по вопросам адаптации к изменениям климата, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.05.2021 N 267, ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства края                           С.В. Верещагин


 

 

 

Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 10.08.2023 N 565-р

 

 

План адаптации к изменениям климата на территории Красноярского края

 

1. Наименование субъекта адаптации

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края;

Министерство лесного хозяйства Красноярского края;

Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края;

Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

Министерство транспорта Красноярского края;

Министерство здравоохранения Красноярского края;

Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.

 

Наименование субъекта адаптации по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности:

01.11 Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур

01.50 Смешанное сельское хозяйство

02.10.1 Деятельность лесопитомников

02.10.11 Выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев)

02.10.19 Выращивание прочей продукции лесопитомниками

02.20 Лесозаготовки

02.40.1 Предоставление услуг в области лесоводства

05.10 Добыча и обогащение угля и антрацита

05.2 Добыча и обогащение бурого угля (лигнита)

06.10.1 Добыча нефти

06.10.3 Добыча нефтяного (попутного) газа

06.20.1 Добыча природного газа

06.20.2 Добыча газового конденсата

07.10 Добыча и обогащение железных руд

07.2 Добыча руд цветных металлов

09.10 Предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа

09.90 Предоставление услуг в других областях добычи полезных ископаемых

30.11 Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

35.11.1 Производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций

35.30.11 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) тепловыми электростанциями

35.30.14 Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными

35.30.3 Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)

36.00 Забор, очистка и распределение воды

42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей

42.12 Строительство железных дорог и метро

42.22.1 Строительство междугородних линий электропередачи и связи

42.22.2 Строительство местных линий электропередачи и связи

42.91.4 Производство дноочистительных, дноуглубительных и берегоукрепительных работ

42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки

38.22.11 Деятельность по обращению с отработавшим ядерным топливом

71.12.5 Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения

71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация

84.25.1 Деятельность по обеспечению пожарной безопасности

84.25.9 Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая

86.90.1 Деятельность учреждений санитарно-эпидемиологической службы

2. Общее описание характерных климатических рисков (ретроспективных и прогнозных)

Под природно-климатическим риском понимается риск, обусловленный воздействием на социально-экономические системы случайных природных (стихийные бедствия) и климатических факторов (аномальные метеорологические, гидрологические и иные подобные явления), при котором существует вероятность получения отрицательного результата (прямого, косвенного и неэкономического ущерба, убытков) без возможности получения положительного результата.

Повторяемость опасных явлений, нанесших экономический ущерб в Красноярском крае за период 1991–2020 гг., составляет около 25 случаев в год. На территории Красноярского края к наиболее значимым опасным гидрометеорологическим явлениям относятся сильный ветер и сильный снег. В течении последних десятилетий (2001–2021 гг.) под влиянием изменения климата происходит увеличение продолжительности пожароопасного сезона, нарастает количество и площадь лесных пожаров.

Большая протяженность Красноярского края, особенность геоморфологических, гидрогеологических, геокриологических, инженерно-геологических условий предопределили разнообразие экзогенных геологических процессов.

В северной части Красноярского края, расположенной в зоне распространения многолетних мерзлых пород, развиваются такие экзогенных геологические процессы, как солифлюкция, термокарст, криогенное пучение, курумы, в южной степной части края – овражная и плоскостная эрозия, подтопление. Населенные пункты и объекты хозяйственной деятельности наиболее освоенных районов Красноярского края в основном испытывали негативное воздействие от процессов подтопления, оползневых процессов и овражной эрозии.

3. Информация о наличии и распространенности климатических рисков опасного уровня (при наличии)

Катастрофическое значение для территории края по уровню опасности имеет такое природное явление как сильный ветер с максимальным значением скорости 40 м/с, наиболее часто отмечается на юге Таймырского полуострова.

К весьма опасным относятся: наводнение (паводки и половодье на Енисее и притоках), сильные атмосферные осадки, пожарная опасность в лесах.

Опасный уровень: оползни, карст, заморозки (приложение N 1 к Плану адаптации к изменениям климата на территории Красноярского края).

4. Информация о пороговых значениях для деятельности и показателе уязвимости (при наличии)

Нет информации

5. Общее описание информации о зафиксированном ущербе в результате воздействия климатических рисков (при наличии)

Современная статистика свидетельствует о растущем во всем мире ущербе от опасных погодных и климатических явлений. 90 % самых тяжелых экономических потерь приходится на опасные гидрометеорологические явления: паводки, наводнения, сильный ветер, ливневые дожди, град, засухи.

Основной фактический ущерб в Красноярском крае ежегодно возникает в результате пожарной опасности в лесах. Данный климатический риск возникает ежегодно, но не всегда он приносит ущерб территориям.

6. Описание новых возможностей для развития в связи с изменением климата (при наличии)

Эффективное управление климатическими рисками, базирующееся на результатах их количественной оценки, является одним из основных компонентов при разработке адаптационных мер к нестабильности климата.

Можно выделить следующие основные стратегии адаптации к современному и будущему климату:

1) развитие инфраструктуры, более устойчивой к климатическим воздействиям;

2) совершенствование институтов и систем управления: подготовка учреждений по координации откликов на климатические вызовы и поддержке комплексных решений; учет достижений в соответствующих областях для разработки современных технических решений; соответствующие финансирование и страхование.

К возможностям для развития в условиях изменения климата является внедрение энергосберегающих технологий на территории Красноярского края, внедрение и активное использование возобновляемых источников энергии.

7. Перечень приоритетных адаптационных мероприятий

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок

Вид документа и ожидаемый результат

Потребность в ресурсах

(при наличии потребности в дополнительном финансировании за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подготавливается финансово-экономическое обоснование по форме, утвержденной приказом Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 25 мая 2017 г. N 79н (далее – приказ Минфина N 42н)

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

6

1

1.1 Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;

1.2 Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих формирование внутрикраевых транспортных коридоров и автодорожную доступность территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края;

1.3. Приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров1 р

2023–2027 гг.

Государственная программа Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п;

 

безаварийная эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие транспортной системы" утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п

министерство транспорта Красноярского края

2

Расчистка русел рек Красноярского края2 р

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п;

 

увеличение протяженности расчищенных, углубленных, зарегулированных участков русел рек

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, и федеральным законом о бюджете

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края;

 

 


3

Проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций в паводковый период3 р

2023–2024 гг.

Государственная программа Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п;

 

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, воздушная разведка, перевозка взрывчатых веществ, проведение эвакуации из зон затопления, обеспечение круглосуточного дежурства воздушных судов и экипажей, проведение взрывных работ по устранению ледяных заторов на реках края

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п

 

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края

4

Мониторинг состояния водных объектов4 р

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п;

 

развитие сети климатического мониторинга для обеспечения заинтересованных сторон сведениями о состоянии и прогнозе состояния окружающей среды в результате изменения климата

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 512-п

 

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края


5

Мониторинг за температурой многолетнемерзлых грунтов оснований и деформационным поведением строительных конструкций фундаментов (мероприятие носит рекомендательный характер)5 р

2023–2030 гг.

безаварийная эксплуатация промышленных объектов и жилой инфраструктуры (в рамках геотехнического мониторинга, осуществляемого предприятиями энергетики, расположенными в зоне залегания многолетнемерзлых грунтов)

 

собственные средства предприятий энергетики, расположенных в зоне залегания многолетнемерзлых грунтов

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

6

Обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений 6 р

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 512-п;

 

проведение текущего, капитального ремонта гидротехнических сооружений, консервация (ликвидация) гидротехнических сооружений

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 512-п и федеральным законом о бюджете

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края;

 

 

7

Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов 7 р

2023–2030 гг.

Федеральный проект "Сохранение уникальных водных объектов" национального проекта "Экология";

 

увеличение численности населения, улучшившего экологические условия проживания

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 512-п;

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края;

 

 

8

Замещение транспортных средств низкого экологического класса электрическим транспортом (общественный транспорт), строительство, реконструкция и ремонт транспортной инфраструктуры8 р

2023–2026 гг.

Федеральный проект "Чистый воздух" национального проекта "Экология";

 

снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе выбросов СО2

в рамках финансирования, предусмотренного федеральным проектом "Чистый воздух" национального проекта "Экология";

в рамках концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в муниципальном образовании городской округ город Красноярск Красноярского края от 01.03.2023

министерство транспорта Красноярского края,

 

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

9

Развитие системы авиационной охраны лесов (строительство дополнительных авиаотделений, увеличение численности парашютно-десантной пожарной службы и др.)1 рр р

2023–2030 гг.

Стратегия развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 06.05.2020 N 271-р;

 

сокращение зон контроля, увеличение оперативности тушения лесных пожаров

 

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п

министерство лесного хозяйства Красноярского края;

 

 

10

Разработка комплекса компенсирующих мероприятий с учетом повышения пожарной опасности в лесных массивах2 рр р

2023–2030 гг.

Принятие нормативного правового акта;

 

Формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата, реализуемых на региональном уровне

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края

от 30.09.2013 N 513-п

министерство лесного хозяйства Красноярского края;

 

 

11

Создание особо охраняемых природных территорий с целью сохранения природных комплексов и объектов3 рр р

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 512-п

 

разработка обосновывающей документации и создание особо охраняемых природных территорий краевого значения

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 512-п

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

 

12

Создание на геопортале раздела для мониторинга лесопожарной обстановки, формирования, ведения и актуализации карты-схемы распределения лесов по классам пожарной опасности4 рр р

2023–2030 гг.

Лесной план Красноярского края, утвержденный указом Губернатора Красноярского края от 21.12.2018 N 332-уг;

 

Обеспечение заинтересованных лиц сведениями о лесопожарной обстановке

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства от 30.09.2013 N 513-п

министерство лесного хозяйства Красноярского края

13

Увеличение объемов рубок ухода за лесами5 рр р

2023–2030 гг.

Стратегия развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 06.05.2020 N 271-р;

 

улучшение качественной структуры лесов, в целях повышения накопления и поглощения парниковых газов

 

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п

министерство лесного хозяйства Красноярского края

14

Увеличение объемов работ по лесовосстановлению и лесоразведению6 рр р

2023–2030 гг.

Стратегия развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 06.05.2020 N 271-р;

 

увеличение лесопокрытой площади,

увеличение поглощающей способности лесов

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п

министерство лесного хозяйства Красноярского края

15

Увеличение объемов санитарно-оздоровительных мероприятий7 рр р

2023–2030 гг.

Стратегия развития лесного комплекса Красноярского края до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 06.05.2020 N 271-р;

 

улучшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, в целях повышения накопления и поглощения парниковых газов

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие лесного хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 513-п

министерство лесного хозяйства Красноярского края

 

16

Внесение изменений и дополнений в действующие государственные программы Красноярского края в части включения мероприятий, направленных на адаптацию к изменениям климата 2023–2030 годы8 рр р

2023–2030 гг.

Принятие нормативного правового акта;

 

обеспечение унифицированного подхода к обоснованию и разработке регионального плана адаптации к изменениям климата

 

не требуется

исполнительные органы власти Красноярского края

 

 

 

 

17

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на обеспечение первичных мер пожарной безопасности9 рр р

2023–2024 гг.

Государственная программа Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденная постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п;

 

обеспеченность населения поселений края первичными мерами пожарной безопасности

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения" утвержденная постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края

 

18

Совершенствование автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и развитие связи10 рр р

2023–2024 гг.

Государственная программа Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденная постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п;

обеспечение всестороннего информационного обмена между службами края в рамках корпоративной мультисервисной сети, предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края

19

Субсидии бюджетам муниципальных образований края на частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края10 рр р

2023–2024 гг.

Государственная программа Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденная постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п;

 

приобретение оборудования для единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края

 

20

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны 10 рр р

2023–2024 гг.

Государственная программа Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденная постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п;

 

эксплуатационно-техническое обслуживание средств автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 N 515-п

агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края

 

21

Увеличение производства продукции защищенного грунта13 рр р

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п;

 

увеличение обеспеченности населения овощами, произведенными в закрытом грунте, с учетом норм потребления пищевых продуктов на душу населения.

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края

 


22

Развитие мелиоративного комплекса13 р р

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п;

 

совершенствование оборота сельскохозяйственных земель. Расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель

 

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края;

23

Стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей края

к страхованию сельскохозяйственных рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в рамках программ государственной поддержки13 рр р

 

2023–2030 гг.

Государственная программа Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденная постановлением Правительства Красноярского края

 

 

 

 

от 30.09.2013 N 506-п ;   увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных; увеличение объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства); увеличение доли застрахованной посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади)

в рамках финансирования, предусмотренного государственной программой Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п

министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края

24

Реализация "Серной программы" в рамках Комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух г. Норильска1 р р р

2023–2026 гг.

Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Норильске, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В. Абрамченко от 06.06.2022 N 5956п-П11;

 

снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

в г. Норильске

собственные средства предприятий, осуществляющих реализацию "Серной программы"

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

 

 

 

25

Внедрение и использование возобновляемых источников энергии (ветрогенераторы, солнечные электростанции и т.д.)2 р р р

2023–2030 годы

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата, реализуемых на региональном уровне;

 

создание объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

 

собственные средства предприятий, расположенных в Арктической зоне Красноярского края, осуществляющих использование возобновляемых источников энергии

министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; предприятия энергетики, расположенные

в Арктической зоне Красноярского края,

органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края****

26

Расширение и модернизация лабораторной диагностики патогенов (возбудителей опасных для людей инфекционных и паразитарных заболеваний), развитие клинико-диагностической и бактериологической лабораторных служб в медицинских организациях края3 р р р

2023–2030 гг.

формирование отраслевой системы оперативных и долгосрочных мер адаптации к изменениям климата в части развития клинико-диагностической и бактериологической лабораторных служб в медицинских организациях края

 

не требуется

министерство здравоохранения Красноярского края

27

Комплекс мероприятий по снижению выбросов от промышленных предприятий, в том числе от предприятий теплоэнергетики4 р р р

2023–2026 гг.

Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Красноярске, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 16.11.2022 N 13424п-П11;

 

снижение совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

собственные средства предприятий, реализующих мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ

министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края

28

Проведение научно-исследовательских работ по изучению влияния изменения климата на заболеваемость населения Красноярского края 5 р р р

2023–2030 гг.

отчет о результате проведенной научно- исследовательской работы по изучению влияния изменения климата на заболеваемость населения Красноярского края

не требуется

министерство здравоохранения Красноярского края

 

 

1–13 – ранги адаптационных мероприятий в соответствии с приложением N 2 к Плану адаптации

* Адаптационные мероприятия, предложенные с целью устранения, либо предотвращения прямого экономического ущерба;

** Адаптационные мероприятия, предложенные с целью устранения, либо предотвращения косвенного экономического ущерба;

*** Адаптационные мероприятия, предложенные с целью устранения, либо предотвращения неэкономических потерь.

**** Участие в мероприятии носит рекомендательный характер.

 


 

 

 

Приложение N 1

к Плану адаптации к изменениям

климата на территории

Красноярского края

 

 

Результаты оценки климатических рисков территорий

 

1.      Обобщенная информация

 

1.1 Наименование территории (федеральный округ,

субъект Российской Федерации, муниципалитет)

Сибирский федеральный округ, Красноярский край

1.2 Подверженность территории климатическим рискам

Да

1.3 Распределение климатических рисков территории по уровням опасности (ретроспективная оценка рисков)

Катастрофический

Весьма опасный

Опасный

Умеренно опасный

Общее количество

1 (7,2 %)

3 (21,4 %)

3(21,4 %)

7(50,0 %)

По категориям риска (да/нет)

 

1. Оползни

 

 

Да

 

2. Сели

н/д

н/д

н/д

н/д

3. Лавины

 

 

 

Да

4. Абразия и термоабразия

н/д

н/д

н/д

н/д

5. Переработка берегов водохранилищ, озер

н/д

н/д

н/д

н/д

6. Карст

 

 

Да

 

7. Суффозия

 

 

 

Да

8. Просадочность лессовых пород

 

 

 

Да

9. Подтопление территории

н/д

н/д

н/д

н/д

10. Эрозия плоскостная и овражная

 

 

 

Да

11. Русловые деформации

н/д

н/д

н/д

н/д

12. Термоэрозия овражная

н/д

н/д

н/д

н/д

13. Термокарст

н/д

н/д

н/д

н/д

14. Пучение

н/д

н/д

н/д

н/д

15. Солифлюкция

н/д

н/д

н/д

н/д

16. Наледеобразование

н/д

н/д

н/д

н/д

17. Наводнение

 

Да

 

 

18. Ураганы, смерчи, сильный ветер

Да

 

 

 

19. Жара

 

 

 

Да

20. Засуха

 

 

 

Да

21. Заморозки

 

 

Да

 

22. Град

 

 

 

Да

23. Сильные атмосферные осадки

 

Да

 

 

24. Пожарная опасность в лесах

 

Да

 

 


 

2.      Детализированная информация

 

Показатели риска

Всего по территории (при использовании экспертных оценок после значения показателя делается пометка "(Э)", при отсутствии данных указывается "Нет данных")

Максимум

Категория опасности (в соответствии с рекомендуемыми градациями источников климатических рисков по интенсивности, распространенности, продолжительности и уровню опасности)

1

2

3

4

1. Оползни

 

Подверженность территории, %

80 Э

н/д

Опасный

Площадь разового проявления на одном участке, км2

4,31 Э

н/д

Опасный

Максимальный объем оползня, тыс. куб.м

н/д

н/д

н/д

Максимальная глубина захвата пород оползнем, м

н/д

н/д

н/д

Скорость смещения

н/д

н/д

н/д

2. Сели

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Объем единовременного выноса, млн. куб.м

н/д

н/д

н/д

Скорость движения, м/с

н/д

н/д

н/д

3. Лавины

 

Подверженность территории, %

Менее 10 Э

н/д

Умеренно опасный

Объем единовременного выноса, млн. куб. м

0,004056 Э

0,010165 Э

Умеренно опасный

4. Абразия и термоабразия

 

Средняя скорость отступания береговой линии, м/год:

н/д

н/д

н/д

пределы изменения

н/д

н/д

н/д

средние значения

н/д

н/д

н/д

5. Переработка берегов водохранилищ, озер

 

Скорость линейного отступания берегов на отдельных участках по стадиям развития процесса, м/год:

н/д

н/д

н/д

Первая стадия

н/д

н/д

н/д

Вторая стадия

н/д

н/д

н/д

6. Карст

 

Подверженность территории, %

7 Э

н/д

Опасный

Частота провалов земной поверхности, случаев в год

0,1 Э

н/д

Опасный

Средний диаметр провалов, м

н/д

н/д

н/д

Общее оседание территории, мм/год

н/д

н/д

н/д

7. Суффозия

 

Подверженность территории, %

1-2 Э

н/д

Умеренно опасный

Площадь проявления на одном участке, тыс. м/кв

н/д

н/д

н/д

Объем подверженных деформации горных пород, тыс. м/куб

н/д

н/д

н/д

Продолжительность проявления процесса, сут.

н/д

н/д

н/д

Скорость развития процесса, см/сут.

н/д

н/д

н/д

8. Просадочность лессовых пород

 

Подверженность территории, %

8 Э

н/д

Умеренно опасный

Мощность просадочной толщи, м

н/д

н/д

н/д

Продолжительность проявления процесса, сут.

н/д

н/д

н/д

Скорость развития, см/сут.

н/д

н/д

н/д

9. Подтопление территории

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Продолжительность формирования водоносного горизонта, лет

н/д

н/д

н/д

Скорость подъема уровня подземных вод, м/год

н/д

н/д

н/д

10. Эрозия плоскостная и овражная

 

Подверженность территории, %

25 Э

н/д

Умеренно опасный

Площадь одиночного оврага, км/кв

0,02132 Э

н/д

Умеренно опасный

Скорость развития эрозии:

 

 

 

плоскостной, куб.м/(га год)

н/д

н/д

н/д

овражной, м/год

1-3,5 Э

н/д

Умеренно опасный

 

11. Русловые деформации

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Объем относительно одновременных деформаций пород, млн. куб. м/год

н/д

н/д

н/д

Скорость развития, м/год

н/д

н/д

н/д

12. Термоэрозия овражная

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Объем относительно одновременных деформаций пород, тыс. куб. м/год

н/д

н/д

н/д

Скорость развития, куб. м/(кв.м ч)

н/д

н/д

н/д

13. Термокарст

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Площадь проявления на одном участке, тыс. кв. км

н/д

н/д

н/д

Продолжительность проявления, лет

н/д

н/д

н/д

 

Скорость развития, см/год

н/д

н/д

н/д

14. Пучение

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Площадь проявления на одном участке, тыс. кв. км

н/д

н/д

н/д

Скорость развития, см/год

н/д

н/д

н/д

15. Солифлюкция

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Площадь проявления на одном участке, кв.км

н/д

н/д

н/д

Объем единичных относительных одновременных деформаций пород, тыс куб.м

н/д

н/д

н/д

Скорость развития

н/д

н/д

н/д

16. Наледеобразование

 

Подверженность территории, %

н/д

н/д

н/д

Площадь проявления на одном участке, кв.км

н/д

н/д

н/д

Скорость развития, тыс.куб. м/сут

н/д

н/д

н/д

17. Наводнение (вследствие половодья, затора, зажора, катастрофического ливня) 

 

Подверженность территории, %

25 Э

н/д

Весьма опасный

Продолжительность проявления, сутки

5-25 Э

н/д

Весьма опасный

Скорость развития, м/сут.

н/д

н/д

н/д

18. Ураганы, смерчи, сильный ветер

 

Подверженность территории, %

30-50 Э

н/д

Катастрофический

Продолжительность проявления, часов

3-120 Э

168 Э

Катастрофический

Скорость, м/с

25-29 Э

40 Э

Катастрофический

19. Жара

 

Подверженность территории, %

20 Э

н/д

Умеренно опасный

Значение максимальной температуры 0,95 обеспеченности

н/д

н/д

н/д

20. Засуха

 

Подверженность территории, %

20 Э

н/д

Умеренно опасный

Интенсивность

Слабая Э

н/д

Умеренно опасный

21. Заморозки

 

Подверженность территории, %

30 Э

н/д

Опасный

Интенсивность

1-6 Э

н/д

Опасный

Продолжительность, часов

5-6 Э

н/д

Опасный

22. Град

 

Подверженность территории, %

20 Э

н/д

Умеренно опасный

Число дней с градом

менее 2 Э

н/д

Умеренно опасный

Диаметр, мм

20-30 Э

н/д

Умеренно опасный

 23. Сильные атмосферные осадки

 

Подверженность территории, %

70 Э

н/д

Весьма опасный

Интенсивность

33-63 Э

113 Э

Весьма опасный

Повторяемость, ед./год

н/д

н/д

н/д

24. Пожарная опасность в лесах

 

Значение комплексного показателя

Более 10000 Э

н/д

Весьма опасный

 

3. Сведения о фактическом и возможном ущербе

3.1. Сведения о фактическом ущербе

 

N п/п

Наименование климатического риска

Описание проявления климатического риска на территории (год, географическая привязка, показатели интенсивности и продолжительности)

Общее описание ущерба

Оценка ущерба и затраты бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на ликвидацию последствий климатического риска (всего и по годам)

1

2

3

4

5

1

Пожарная опасность в лесах

В 2012 году из общего количества зарегистрированных лесных пожаров 200 переросли в категорию крупных и распространились на площади 326,5 тыс. га. Крупные лесные пожары были зарегистрированы в 34-х лесничествах: Ачинском (1), Боготольском (2), Богучанском (1), Большемуртинском (1), Большеулуйском (1), Борском (1), ГПЗ "Тунгусский" (1), Гремучинском (1), Даурском (1), Енисейском (21), Идринском (7), Казачинском (2), Каратузском (4), Кизирском (2), Кодинском (20), Козульском (1), Манзенском (6), Манском (3), Минусинском (6), Мотыгинском (18), Невонском (2), Н-Енисейском (16), Рыбинском (1), Саянском (1), С-Енисейском (38), Таежинском (1), Терянском (29), Тинском (1), Тунгуско-Чунском (2), Тюхтетском (1), Ужурском (1), Усинском (2), Усольском (1), Чунском (4).

в 2012 году фактические затраты исполнителей работ по тушению лесных пожаров составили 1623400 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены средства федеральных субвенций в размере 587800 тыс. руб.

В 2013 году крупные лесные пожары были зарегистрированы в следующих лесничествах: Кодинском (10), Мотыгинском (1), Рыбинском (2), Саянском (1), Нижне-Енисейском (2), Северо-Енисейском (7), Сухобузимском (1), Тунгусско-Чунском (1), Хребтовском (1) и Чунском (2).

Объективной причиной распространения пожаров явилась засушливая погода в течение двух месяцев (июнь-июль) и активная грозовая деятельность в ряде районов края (Приангарье). Из 902 лесных пожаров 488 пожаров возникли по причине "сухая" гроза

в 2013 году фактические затраты исполнителей работ по тушению лесных пожаров составили 965700 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены субвенции федеральных субвенций в размере 685800 тыс. руб.

В 2014 году крупные лесные пожары были зарегистрированы в 20 лесничествах: Кодинском (13), Мотыгинском (6), Северо-Енисейском (6), Тунгусско-Чунском (5), Невонском (5), Чунском (4), Гремучинском (3), Терянском (3), Манзинском (2), Усольском (2), Борском (1), Байкитском (1), Идринском (1), Ирбейском (1), Каратузском (1), Минусинском (1), Нижне-Енисейском (1), Саянском (1), Усинском (1) и Шарыповском (1)

в 2014 году фактические расходы составили 47432,3 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены средства федеральных субвенций в размере 23081 тыс. руб.

В 2016 году крупные лесные пожары были зарегистрированы в 12 районах края: Богучанском (20 пожаров), Енисейском (3), Кежемском (21), Манском (2), Северо-Енисейском (3), Мотыгинском (2), Нижнеингашском (1), Сухобузимском (2), Эвенкийском (33), Дивногорском МР (1), Пратизанском (1), Туруханском (1)

в 2016 г. выполнен ряд следующих противопожарных мероприятий на общую сумму 58429,0 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены средства федеральных субвенций в размере

23075 тыс. руб.

В 2018 году из общего количества зарегистрированных лесных пожаров 114 переросли в категорию крупных и распространились на площади 283,2 тыс. га.

в 2018 году фактические расходы на выполнение противопожарных мероприятий составили 55 630,2 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены средства федеральных субвенций в размере

22960 тыс. руб.

В пожароопасном сезоне 2019 г. количество лесных пожаров увеличилось на 25 % по сравнению с показателями 2018 г. Площадь, пройденная огнем, увеличилась более чем в 1,5 раза, в сравнении с показателем 2018 г., что обусловлено большим количеством лесных пожаров, действовавших в зоне контроля.

Объективной причиной распространения пожаров явились засушливая погода и активная грозовая деятельность на территории Енисейского, Богучанского, Кежемского, Мотыгинского, Северо-Енисейского и в Эвенкийского районов Красноярского края.

В течение всего пожароопасного сезона на территории края отмечена высокая грозовая активность (причина возникновения 1112 из 2059 лесных пожаров – "сухая" гроза).

фактические расходы на выполнение противопожарных мероприятий составили 38287,7 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены средства федеральных субвенций в размере

7966 тыс. руб.

Из общего количества зарегистрирован-ных в 2020 году лесных пожаров 207 переросли в категорию крупных и распространились на площади 190,3 тыс. га, что составило 14,9 % земель, пройденных пожаром. В связи с ухудшением лесопожарной обстановки и необходимостью принятия дополнительных мер в 2020 г. на территории Красноярского края трижды вводился режим чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера. Объективной причиной распространения пожаров явилась засушливая погода и активная грозовая деятельность в северных районах края (Нижнее Приангарье, Эвенкийский район Красноярского края)

фактические расходы на выполнение противопожарных мероприятий составили 40089,4 тыс. руб.

на возмещение указанных расходов направлены средства федеральных субвенций в размере

7931 тыс. руб.

2

Подтопление территории

В 2013 году активность процессов подтопления была несколько выше прошлогодних значений, но не превысила среднемноголетних. Связано это с достаточно интенсивными осадками летнего сезона

восстановление водозащитной дамбы на р. Туба в Курагинском районе. Восстановлены водозащитные дамбы на р. Туба в Курагинском районе

средства долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Красноярского края на 2011–2013 годы" в размере 29810,5 тыс. руб.

 

3.2. Сведения о возможном ущербе от воздействия климатических рисков

 

N п/п

Наименование климатического риска

Оценка возможного ущерба (в млн. рублей) и (или) описание

прямой экономический

ущерб

косвенный экономический

ущерб

неэкономические потери

1

Наводнение, подтопление, сильные атмосферные осадки, суффозия, термокарст, термоэрозия, эрозия плоскостная и овражная

6 767 116

н/д

 

 

 

 

 

14788295,76

2

Пожарная опасность в лесах

н/д

93,05

3

Сильный ветер, ураганы, смерчи

н/д

1,0

 

4.    Прогноз климатических рисков

 

4.1 Ожидаемые изменения климата по территории в соответствии с прогнозом Росгидромета

 

 

 

Прогностические тенденции изменений климата на территории Красноярского края в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе 2020–2029, 2041–2060 и 2080–2099 гг для различных сценариев, предложенных МГЭИК: A2, A1B, B2, в 2007 и RCP2.6, RCP4.5 и RCP8.5 в 2013 гг. Так, для территории Красноярского края для всех периодов (2020–2029, 2041–2060 и 2080–2099 гг) будет наблюдаться существенное потепление, наиболее ярко проявляющиеся в субарктической и арктической зонах. Наибольшее изменение в сезонной температуре будет наблюдаться зимой, наименьшее летом при любых рассматриваемых сценариях. Динамика изменения средних сезонных осадков выявляет устойчивый нелинейный пространственный тренд их роста на всей территории для Красноярского края, особенно ярко проявляющийся зимой в субарктических и арктических областях для всех сценариев и временных рамок прогноза. Данные выводы полностью согласуются результатами Третьего оценочного доклада Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации (2022).

4.2 Описание прогнозируемых изменений в распределении климатических рисков территории

 

 

 

Согласно данным в последнее тридцатилетие на территории Красноярского края, особенно в северных районах, наиболее часто наносили ущерб опасные явления, связанные с высокими скоростями ветра, наводнениями, экстремальными температурами. В тоже время, в течении последних десятилетий (2001–2021 гг) под влиянием изменения климата происходит увеличение продолжительности пожароопасного сезона, нарастает количество и площадь лесных пожаров. В северной части Красноярского края, расположенной в зоне распространения многолетних мерзлых пород, развиваются такие экзогенных геологические процессы, как солифлюкция, термокарст, криогенное пучение, курумы, в южной степной части края – овражная и плоскостная эрозия, подтопление. Населенные пункты и объекты хозяйственной деятельности наиболее освоенных районов Красноярского края в основном испытывали негативное воздействие от процессов подтопления, оползневых процессов и овражной эрозии. К наиболее значимым климатическим опасным природным явлениям и процессам с частотой встречаемости более 5 % относятся очень сильные осадки (10,4 %), аномально холодная погода (9,1 %), заморозки (8,7 %), раннее образование снежного покрова (7,2 %). С частотой 1-5 % отмечаются чрезвычайная пожарная опасность (4,7 %), аномально жаркая погода (4,3 %), паводок дождевой (3,4 %), переувлажнение почвы (2,4 %), половодье (2,2 %), ливневый дождь с грозой, сильным ветром (2,3 %), зажор льда, высокий уровень воды (1,1 %). Остальные опасные природные явления и процессы за указанный период встречались редко (повторяемость менее 1 %). К таким относительно редким событиям относятся сильный туман, град, почвенная засуха, резкое снижение температуры воздуха с осадками, сильным ветром и гололедицей, сильное отложение мокрого снега, сильное гололедно-изморозевое отложение, сильная жара и сильный мороз, затор льда и сильная метель.

Большинство из перечисленных рисков напрямую или косвенно тесно связано с динамикой температуры, режимами увлажнения, либо их комбинацией. Следовательно, в кратко- и среднесрочной перспективе предполагается дальнейшее увеличение частоты проявления опасных явлений, свойственных определенным районам Красноярского края, что подтверждается выводами Третьего оценочного доклада Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации (2022).

 

Приложение N 2 к Плану адаптации

к изменениям климата на территории

Красноярского края

 

 

Представление результатов ранжирования адаптационных мероприятий

 

1.    Наименование субъекта адаптации

 

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края;

Министерство лесного хозяйства Красноярского края;

Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края;

Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края;

Министерство транспорта Красноярского края;

Министерство здравоохранения Красноярского края;

Агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края.

2.         Распределение значимости подходов, учитываемых при ранжировании

 

Фактор

Компоненты фактора

Обозначение

Вес фактора

1

2

3

4

1. Эффект для снижения уровня риска

1.1. Сокращение площади подверженности территории с опасным уровнем климатического риска

Фактор 1.1

15

1.2. Снижение уровня риска для территории, подверженной опасному уровню климатического риска

Фактор 1.2

20

2. Эффект для снижения уязвимости объектов воздействия

2.1. Снижение показателя уязвимости

Фактор 2.1

20

2.2. Увеличение пороговых значений

Фактор 2.2

20

2.3. Использование страховых инструментов

Фактор 2.3

10

2.4. Обеспечение резервов (финансовые, материальные или другие)

Фактор 2.4

15

3. Эффект от использования предложений по использованию благоприятных возможностей изменений климата

Фактор 3

Не применяется

 

 =

100 %


 

3.    Ранжирование адаптационных мероприятий

 

Метод соотнесения адаптационных мероприятий с факторами

экспертная оценка

 

Список экспертов, участвовавших в оценке

1.        Шишов В.В., профессор., заведующий. кафедрой математических методов и информационных технологий в торговле и сфере услуг, директор института фундаментальной биологии и биотехнологии, доктор технических наук федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет;

2.        Безкоровайная И.Н., заведующий кафедры, доктор биологических наук, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет;

3.        Безруких Ю.А., доцент, кандидат экономических наук, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева;

4.        Гренадерова А.В., доцент, кандидат географических наук, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет;

5.        Саакян А.М., доцент, канд. экономических наук, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева;

6.        Шабалина О.М., доцент, кандидат биологических наук, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Сибирский федеральный университет.

 

 

 

 

 

Наименование адаптационного мероприятия

Фактор 1.1

Фактор 1.2

Фактор 2.1

Фактор 2.2

Фактор 2.3

Фактор 2.4

Фактор 3

 = 100 %

Максимальное значение веса фактора (справочно, раздел 2 настоящей Формы)

 

15

20

20

20

10

15

не применяется

 

Значение учета фактора адаптационным мероприятиям

Сумма

Ранг (присваивается по значению суммы каждого мероприятия в общей строке)

Прямой экономический ущерб

1.1 Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения за счет средств дорожного фонда Красноярского края;

1.2 строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих формирование внутрикраевых транспортных коридоров и автодорожную доступность территорий за счет средств дорожного фонда Красноярского края;

1.3. приобретение автобусов в целях обновления подвижного состава для организации перевозок пассажиров

7

9

9

9

5

5

0

7,7

1

Расчистка русел рек Красноярского края

9

9

9

5

0

5

0

6,7

2

Проведение мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций в паводковый период

9

9

9

5

1

4

0

6,65

3

Мониторинг состояния водных объектов

7

8

8

5

0

0

0

5,25

4

Мониторинг за температурой многолетнемерзлых грунтов оснований и деформационным поведением строительных конструкций фундаментов

6

6

6

5

0

4

0

4,9

5

Обеспечение безопасности бесхозяйных гидротехнических сооружений на период 2023–2030

7

7

7

0

0

4

0

4,45

6

Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов на период 2023–2030

5

5

0

0

0

5

0

2,5

7

Замещение транспортных средств низкого экологического класса электрическим транспортом (общественный транспорт),строительство, реконструкция и ремонт транспортной инфраструктуры

0

5

4

2

2

0

0

2,4

8

Косвенный экономический ущерб

Развитие системы авиационной охраны лесов (строительство дополнительных авиа отделений, увеличение численности парашютно-десантной пожарной службы и др.)

9

9

9

5

5

6

0

7,35

1

Разработка комплекса компенсирующих мероприятий с учетом повышения пожарной опасности в лесных массивах

9

9

9

5

5

5

0

7,2

2

Создание особо охраняемых природных территорий с целью сохранения природных комплексов и объектов

9

8

7

7

0

2

0

6,05

3

Создание на геопортале раздела для мониторинга лесопожарной обстановки, формирования, ведения и актуализации карты по классам пожарной опасности в лесах

8

8

8

5

0

0

0

5,4

4

Увеличение объемов рубок ухода за лесами

8

8

9

0

2

2

0

5,1

5

Увеличение объемов работ по лесовосстановлению и лесоразведению

7

7

7

2

1

4

0

4,95

6

Увеличение объемов санитарно-оздоровительных мероприятий

5

5

5

5

5

0

0

4,25

7

Внесение изменений и дополнений в действующие государственные программы Красноярского края в части включения мероприятий, направленных на адаптацию к изменениям климата 2023–2030 годы Нормативный правовой акт

5

5

5

5

0

0

0

3,75

8

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на обеспечение первичных мер пожарной безопасности

5

5

6

3

0

0

0

3,55

9

Совершенствование автоматизированной системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и развитие связи

3

5

7

0

0

0

0

2,85

10

Субсидии бюджетам муниципальных образований края на частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований края

3

5

7

0

0

0

0

2,85

10

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны

3

5

7

0

0

0

0

2,85

10

Увеличение производства продукции защищенного грунта на период 2023–2030

3

3

2

5

0

0

0

2,45

13

Развитие мелиоративного комплекса на период 2023–2030

3

3

2

5

0

0

0

2,45

13

Стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей края к страхованию сельскохозяйственных рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственных животных, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в рамках программ государственной поддержки

3

3

2

5

0

0

0

2,45

13

Неэкономические потери

Реализация "Серного проекта" в рамках Комплексного плана мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух г. Норильска

8

8

8

2

2

0

0

5

1

Внедрение и использование возобновляемых источников энергии (ветрогенераторы, солнечные электростанции и т.д.)

6

6

6

2

2

3

0

4,35

2

Расширение и модернизация лабораторной диагностики патогенов (возбудителей опасных для людей инфекционных и паразитарных заболеваний), развитие клинико-диагностической и бактериологической лабораторных служб в медицинских организациях края

6

7

7

1

4

0

0

4,3

3

Комплекс мероприятий по снижению выбросов от промышленных предприятий, в т.ч. от предприятий теплоэнергетики

5

5

5

2

0

2

0

3,45

4

Проведение научно-исследовательских работ по изучению влияния изменения климата на заболеваемость населения Красноярского края

0

0

6

2

5

3

0

2,55

5

 

 

Распоряжение Правительства Красноярского края "Об утверждении плана адаптации к изменениям климата на территории Красноярского края" от 10.08.2023 N 565-р