Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края"

 

7 июля 2016 года

N 10-4831

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственной поддержки развития местного самоуправления в Красноярском крае (далее - государственная поддержка), устанавливая правовые основы, принципы и направления государственной поддержки, а также определяет полномочия органов государственной власти Красноярского края в указанной сфере.

 

Статья 2. Цели и принципы государственной поддержки

 

1. Государственная поддержка осуществляется в целях:

а) повышения эффективности и устойчивого развития муниципальных образований в Красноярском крае;

б) повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае;

в) вовлечения населения в решение вопросов местного значения;

г) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.02.2020 N 9-3600;

г) эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Государственная поддержка осуществляется на основе следующих принципов:

а) законности;

б) равенства прав муниципальных образований на государственную поддержку;

в) конкурсного распределения средств государственной поддержки;

г) добровольности участия в конкурсах;

д) открытости, доступности информации об оказании государственной поддержки;

е) вовлеченности населения и институтов гражданского общества;

ж) развития межмуниципального сотрудничества;

з) целевого предоставления и использования бюджетных средств.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Красноярского края

 

1. К полномочиям Законодательного Собрания Красноярского края относятся:

а) принятие законов края в сфере государственной поддержки;

б) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов края в сфере государственной поддержки;

в) осуществление контроля за исполнением краевого бюджета в части использования средств, предусмотренных на государственную поддержку;

г) утверждение порядка проведения конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" и его проведение;

д) осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции.

2. К полномочиям Правительства Красноярского края относятся:

а) участие в осуществлении государственной политики в сфере государственной поддержки;

б) принятие решения о разработке, утверждении и реализации государственной программы Красноярского края в сфере содействия развитию местного самоуправления и развитию муниципальной службы;

в) установление порядка определения объема субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям края, условий и порядка их предоставления, критериев отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий;

г) установление порядка возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и представления отчетности;

г.1) установление методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета и правил их предоставления;

д) утверждение порядка проведения конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" и организация их проведения;

д.1) установление порядка организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" и организация его проведения;

е) содействие развитию межмуниципального сотрудничества;

ж) пропаганда и популяризация эффективной деятельности органов местного самоуправления;

з) организация методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

и) участие в организации предоставления дополнительного профессионального образования лицам, замещающим муниципальные должности, и муниципальным служащим;

к) осуществление иных полномочий, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края.

 

Статья 4. Совет по развитию местного самоуправления

 

1. В целях координации деятельности органов государственной власти Красноярского края по государственной поддержке, организации эффективного контроля за результативностью мер по оказанию государственной поддержки, а также осуществления взаимодействия органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления создается коллегиальный орган - Совет по развитию местного самоуправления в Красноярском крае (далее - Совет).

2. Совет формируется сроком на пять лет на паритетных началах Законодательным Собранием Красноярского края и Губернатором Красноярского края в составе 16 членов Совета.

3. Председателем Совета является первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края.

4. Порядок работы Совета устанавливается принимаемым Советом регламентом работы Совета. Организационное обеспечение работы Совета осуществляет аппарат Правительства Красноярского края.

5. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

6. Полномочия Совета:

а) координирует деятельность органов государственной власти Красноярского края по оказанию государственной поддержки;

б) дает заключения по нормативным правовым актам Красноярского края, касающимся развития муниципальных образований края, которые учитываются при их принятии;

в) выполняет функции конкурсной комиссии по всем мероприятиям государственных программ, предусматривающих государственную поддержку в соответствии со статьями 7 - 10 настоящего Закона, за исключением конкурсов, предусмотренных пунктами 2, 4.1 статьи 9 настоящего Закона, а также выполняет функции по отбору муниципальных комплексных проектов развития в целях предоставления государственной поддержки в соответствии со статьей 12 Закона края от 11 июля 2019 года N 7-2919 "Об инвестиционной политике в Красноярском крае";

г) согласовывает осуществляемую органами государственной власти Красноярского края реализацию мероприятий по развитию сети государственных и муниципальных учреждений на территориях муниципальных образований Красноярского края.

 

Статья 5. Государственная программа Красноярского края в сфере развития местного самоуправления

 

1. В Красноярском крае принимается и ежегодно реализуется государственная программа в сфере развития местного самоуправления и муниципальной службы (далее - государственная программа).

2. Объем финансирования государственной программы в текущем году не может быть ниже, чем в предыдущем году.

3. В государственной программе учитываются формы государственной поддержки, установленные настоящим Законом, кроме форм поддержки, предусмотренных статьей 11.1 настоящего Закона.

4. Отчет о реализации государственной программы, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и достижении ее целевых показателей за предшествующий год ежегодно представляется в Законодательное Собрание края не позднее 15 марта текущего года. Указанный отчет размещается на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 6. Направления государственной поддержки

 

Государственная поддержка осуществляется по следующим направлениям:

а) внедрение новых стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышение качества жизни населения;

б) улучшение инфраструктуры населенных пунктов;

в) повышение качества муниципального управления;

г) повышение активности населения в решении вопросов местного значения;

д) утратил силу. - Закон Красноярского края от 20.02.2020 N 9-3600;

д) реализация инициативных проектов;

е) сохранение памяти поколений.

 

Статья 7. Государственная поддержка внедрения новых стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения

 

Государственная поддержка внедрения новых стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населения осуществляется путем предоставления на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества.

 

Статья 8. Государственная поддержка улучшения инфраструктуры населенных пунктов

 

1. Государственная поддержка улучшения инфраструктуры сельских населенных пунктов и городских поселений с численностью населения не более 10000 человек осуществляется путем предоставления на конкурсной основе субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов по благоустройству территорий, инициированных гражданами соответствующего населенного пункта, поселения. Обязательным условием выделения средств государственной поддержки является участие граждан в реализации проектов.

2. Государственная поддержка улучшения инфраструктуры городских округов, городских поселений (городов и поселков городского типа), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды.

Субсидии предоставляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

3. Государственная поддержка улучшения инфраструктуры городских округов, городских поселений (городов и поселков городского типа), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10000 человек, осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды.

Субсидии предоставляются на благоустройство территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения: площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков (далее - общественные территории).

4. Государственная поддержка улучшения инфраструктуры городских округов и городских поселений, являющихся городами с численностью населения не более 250000 человек (далее - города-получатели субсидий), осуществляется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

Субсидии предоставляются на обустройство и работы по благоустройству парков в городах-получателях субсидий, признанных победителями конкурса по отбору муниципальных образований, проводимого в порядке, установленном Правительством края.

5. Создание условий для вовлечения граждан в реализацию муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для организации информационного обеспечения граждан и организаций о реализации на территории края мероприятий по формированию современной городской среды, формирования базы лучших предложений по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, проведения обучающих семинаров при реализации мероприятий по формированию современной городской среды.

6. Государственная поддержка улучшения инфраструктуры муниципальных районов, муниципальных и городских округов осуществляется также путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на развитие и модернизацию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Статья 9. Государственная поддержка повышения качества муниципального управления

 

1. Государственная поддержка повышения качества муниципального управления осуществляется путем предоставления на конкурсной основе субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на содействие повышению уровня открытости бюджетных данных, развитие налогового потенциала, содействие достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также путем проведения конкурсов, оказания консультационной и методической поддержки, поддержки в сфере дополнительного профессионального образования.

2. В целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности, а также повышения уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих, депутатов представительных органов местного самоуправления ежегодно проводятся конкурсы:

а) "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования";

б) "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации";

в) "Лучший муниципальный служащий".

3. Порядок проведения конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" утверждается Законодательным Собранием Красноярского края.

4. Порядок проведения конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" устанавливается постановлением Правительства Красноярского края.

4.1. В целях выявления и отбора примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований в крае ежегодно организуется и проводится региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" для последующего участия муниципальных образований края в федеральном этапе конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2016 года N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".

Порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" устанавливается постановлением Правительства края.

5. Консультационная и методическая поддержка муниципальных образований осуществляется органами государственной власти Красноярского края, учреждениями, созданными для указанной цели, путем:

а) разработки и издания методических материалов;

б) организации проведения информационно-методических семинаров, научно-практических конференций;

в) консультирования лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих по вопросам местного самоуправления.

6. Поддержка в сфере дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих осуществляется органами государственной власти края, учреждениями, созданными для указанной цели, путем:

а) организации предоставления дополнительного профессионального образования, в том числе в форме дистанционного обучения;

б) организации проведения лекций, конференций, семинаров и в иных формах по отдельным темам.

 

Статья 10. Государственная поддержка повышения активности населения

 

1. В целях вовлечения населения в решение вопросов местного значения в Красноярском крае реализуется поддержка непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления на определенной части территории муниципального образования (сельский населенный пункт, микрорайон, улица и т.п.).

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления может осуществляться как в форме, предусмотренной статьей 27 или статьей 27.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", так и в иных формах, предусмотренных уставом муниципального образования (создания советов, комитетов самоуправления и других формах).

3. Для оказания государственной поддержки, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, в государственной программе предусматривается выделение ежегодно не менее 30 грантов (субсидий) общим объемом не менее 10 миллионов рублей на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта в форме согласно пункту 2 настоящей статьи.

4. При проведении конкурсных процедур в целях выделения субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, учитывается наличие нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования (положений о конкретных формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления), и непосредственный вклад населения в осуществление местного самоуправления в пределах указанных в нормативных правовых актах формах.

5. Органы государственной власти края, краевые учреждения в пределах своей компетенции оказывают методическую и консультативную помощь в реализации инициатив населения.

 

Статья 10.1. Государственная поддержка реализации инициативных проектов

 

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Красноярском крае реализуется поддержка инициативных проектов на основе конкурсного отбора путем предоставления субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

2. Порядок предоставления и распределения субсидий или иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются Правительством Красноярского края.

 

Статья 10.2. Государственная поддержка сохранения памяти поколений

 

1. В целях сохранения памяти поколений в крае осуществляется государственная поддержка исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, обустройству и восстановлению воинских захоронений погибших при защите Отечества.

2. Государственная поддержка исполнения органами местного самоуправления полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения осуществляется путем предоставления на конкурсной основе субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на благоустройство кладбищ в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

3. Государственная поддержка обустройства и восстановления воинских захоронений погибших при защите Отечества, находящихся на территории муниципальных образований края, осуществляется путем предоставления субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, установке знаков, нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

 

Статья 11. Государственная поддержка самообложения граждан

 

1. В Красноярском крае оказывается поддержка самообложения граждан, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, в поселениях, а также в населенных пунктах (либо части их территории), входящих в состав поселений, муниципальных округов, городских округов или расположенных на межселенной территории в границах муниципального района, путем предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

1.1. Границы части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан (далее - границы территории самообложения граждан), устанавливаются решением представительного органа муниципального образования по предложению группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек при соблюдении следующих критериев:

а) не могут выходить за пределы территории населенного пункта;

б) могут устанавливаться в пределах следующих территорий проживания граждан: в границах территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, в пределах жилого района, микрорайона, квартала, группы жилых домов, зоны коттеджной застройки;

в) имеют неразрывность территории, если в ее состав входит более одного жилого дома;

г) не могут пересекать границы другой территории самообложения граждан в отношении решения одного и того же вопроса.

2. Средства краевого бюджета выделяются муниципальному образованию в размере не менее чем собрано в текущем финансовом году средств в результате самообложения граждан. Указанные средства выделяются в следующем финансовом году на реализацию проектов (мероприятий), определенных с учетом мнения граждан, участвующих в самообложении.

3. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения предоставляются и распределяются в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

 

Статья 11.1. Утратила силу с 1 июля 2019 года. - Пункт 3 статьи 14 данного Закона.

 

Статья 12. Финансирование государственной поддержки

 

1. Финансовое обеспечение государственной поддержки является расходным обязательством Красноярского края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. Порядок определения объема субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, условия и порядок предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и порядок представления отчетности об использовании средств субсидий устанавливаются Правительством Красноярского края.

Методика распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям из краевого бюджета, и правила их предоставления устанавливаются Правительством Красноярского края.

3. В целях обеспечения равенства участия в конкурсах обеспечивается подача заявок в электронной форме.

4. Контроль за использованием предоставленных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета осуществляется органами исполнительной власти края в соответствующих сферах и органами финансового контроля в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством.

5. В случае нарушения порядка представления отчетности, установленного Правительством Красноярского края согласно пункту 2 настоящей статьи, финансовая поддержка в следующем финансовом году муниципальному образованию не предоставляется.

 

Статья 13. Доступность информации о государственной поддержке

 

1. Информация о реализации настоящего Закона размещается органами государственной власти края на едином краевом портале "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. В обязательном порядке в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующих решений подлежит размещению информация о:

а) проведении конкурсов;

б) сроках и порядке представления документов на конкурс;

в) критериях конкурсного отбора;

г) победителях конкурса;

д) сроках и месте проведения мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 и подпунктом "б" пункта 6 статьи 9 настоящего Закона, условиях участия в них;

е) результатах использования средств государственной поддержки, в том числе по каждому получателю и по каждому муниципальному образованию.

 

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки в соответствии с требованиями статей 8, 10 и 11 настоящего Закона осуществляется с 1 января 2017 года.

3. Статья 11.1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 июля 2019 года.

 

Губернатор

Красноярского края

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

26.07.2016

Закон Красноярского края "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" от 07.07.2016 N 10-4831