Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 19.05.2022 N 3-742 "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки"

 

19 мая 2022 года

N 3-742

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

ЗАКОН

 

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАВШИХ В ЖИЛЫХ

ПОМЕЩЕНИЯХ, УТРАЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРОВ, ВОЗНИКШИХ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 7 МАЯ 2022 ГОДА,

И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫМ

ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон устанавливает условия и порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022 года на территориях муниципальных образований Красноярского края, перечень которых устанавливается Правительством края (далее - день введения режима чрезвычайной ситуации, пожары, муниципальные образования края), и наделяет исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки (далее - органы местного самоуправления, государственные полномочия).

 

Статья 2. Меры социальной поддержки

 

1. В соответствии с настоящим Законом предоставляются следующие меры социальной поддержки:

а) социальная выплата на приобретение жилого помещения;

б) обеспечение жилым помещением путем его строительства и последующего предоставления в собственность или по договору социального найма;

в) единовременная денежная выплата в связи с утратой жилого помещения.

2. В отношении одного утраченного жилого помещения предоставляется одна мера социальной поддержки на всех граждан, постоянно проживавших в данном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются однократно независимо от количества жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), принадлежащих гражданину и членам его семьи, указанным в статье 3 настоящего Закона, на праве собственности и (или) праве пользования жилым помещением по договору социального найма.

 

Статья 3. Категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки

 

1. Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:

а) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:

а) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживавшими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:

а) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, и имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. К членам семьи гражданина относятся проживавшие совместно с ним в утраченном в результате пожара жилом помещении его супруга (супруг), дети и родители (усыновители), а также иные лица, постоянно проживавшие совместно с гражданином на день введения режима чрезвычайной ситуации и признанные в судебном порядке членами его семьи.

5. Факт проживания гражданина и членов его семьи в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.

 

Статья 4. Формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки

 

1. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения путем строительства, а также граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (далее - списки), по формам, утверждаемым Правительством края.

2. Гражданин либо уполномоченное им лицо на основании доверенности, удостоверенной в установленном порядке, подает в орган местного самоуправления заявление о включении в список (далее - заявление), в котором указываются:

а) фамилия, имя, отчество гражданина и членов его семьи;

б) адрес утраченного в результате пожара жилого помещения;

в) основание проживания в утраченном в результате пожара жилом помещении (договор социального найма, право собственности, проживание в качестве члена семьи нанимателя или собственника жилого помещения);

г) форма меры социальной поддержки, установленной в статье 2 настоящего Закона, в случае подачи заявления гражданином, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного жилого помещения;

д) способ предоставления жилого помещения:

на праве собственности - в случае, если жилье, утраченное в результате пожара, принадлежало гражданам на праве собственности;

по договору социального найма - в случае, если граждане проживали в жилом помещении, утраченном в результате пожара, на условиях социального найма;

е) согласие на предоставление земельного участка, на котором располагалось утраченное жилое помещение, в безвозмездное пользование для строительства.

3. К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы:

а) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, всех членов его семьи или его законного представителя;

б) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);

в) документы, содержащие сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства, выданные органами регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;

г) документы, подтверждающие право на утраченное в результате пожара жилое помещение:

если гражданин и (или) члены его семьи являлись собственниками жилого помещения - копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, которое принадлежало на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи;

если гражданин являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - копия договора социального найма, копия решения о предоставлении жилого помещения или копия ордера на жилое помещение;

д) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о регистрации факта пожара по месту жительства гражданина;

е) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи по форме, утвержденной Правительством края.

4. В случае если документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5. В случае подачи документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, лично заявителем или законным представителем, представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.

6. Орган местного самоуправления муниципального образования края выдает гражданину расписку о получении заявления о включении в список с указанием перечня прилагаемых к нему документов и даты их получения и формирует учетное дело.

7. О принятом решении о включении гражданина в списки орган местного самоуправления письменно уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

8. Срок подачи заявления и прилагаемых к нему документов, порядок их регистрации и рассмотрения муниципальными образованиями края, в том числе порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, порядок принятия муниципальными образованиями края решений о включении граждан в списки или об отказе во включении в списки, порядок направления муниципальными образованиями края списков в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края устанавливаются Правительством края.

 

Статья 5. Основания для принятия решения об отказе во включении граждан в списки

 

1. Орган местного самоуправления муниципального образования края принимает решение об отказе во включении гражданина в списки:

а) в случае когда гражданин не относится к категории граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона;

б) в случае непредставления или представления не в полном объеме документов, одновременно включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, и в перечень, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) в случае если документы, представленные гражданином, содержат недостоверные сведения.

2. О принятом решении об отказе во включении гражданина в списки орган местного самоуправления письменно уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения об отказе во включении гражданина в списки по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о включении в списки после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе во включении в списки.

 

Статья 6. Исключение из списка

 

1. Орган местного самоуправления принимает решение об исключении гражданина из списка в случаях:

а) подачи гражданином заявления об исключении из списка;

б) выявления в представленных гражданином документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в список, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении гражданина в список.

2. О принятом решении об исключении гражданина из списка орган местного самоуправления письменно уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

 

Статья 7. Обеспечение жилым помещением путем его строительства и последующего предоставления в собственность или по договору социального найма

 

1. Обеспечение жилыми помещениями граждан осуществляется в виде предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, путем строительства жилых помещений с последующим их предоставлением гражданам:

а) в собственность бесплатно - в случае если жилье, утраченное в результате пожаров, принадлежало гражданам на праве собственности;

б) по договору социального найма - в случае если граждане проживали в жилом помещении, утраченном в результате пожаров, на условиях социального найма.

2. Строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства или подведомственным ему государственным учреждением исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения:

42 кв. метра - для одиноко проживающих и на семью из 2 человек;

54 кв. метра - для семьи, состоящей из 3 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 4 и более человек.

3. Предоставление гражданам жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления.

4. Решение органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма является основанием для заключения с ним договора социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, в срок, установленный данным решением.

5. Акт органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.

6. Передача гражданину жилого помещения осуществляется в соответствии с актом приема-передачи.

Жилое помещение оформляется самостоятельно и за свой счет в равных долях в собственность гражданина и членов его семьи, учтенных при предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей.

7. В случае отказа гражданина от получения предоставляемого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, его право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом считается реализованным.

 

Статья 8. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения

 

1. Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата) определяется исходя из:

а) состава семьи;

б) норматива общей площади жилого помещения:

33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек;

54 кв. метра - для семьи, состоящей из 3 человек;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 4 и более человек;

в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Красноярскому краю, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты, принятого уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края.

2. Социальная выплата предоставляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области социальной политики.

3. Граждане, утратившие жилые помещения в результате пожара, имеют право на получение социальной выплаты при условии безвозмездной передачи собственниками в собственность муниципального образования края земельного участка, на котором располагалось утраченное жилое помещение.

4. Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения на территории Красноярского края не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, на каждого гражданина и членов его семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи у физических или юридических лиц либо по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

5. Приобретенное жилое помещение оформляется в собственность гражданина и членов его семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты, в равных долях.

6. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, гражданин вправе дополнительно использовать для оплаты собственные (заемные) средства.

В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения (договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) меньше размера социальной выплаты, денежные средства социальной выплаты перечисляются:

в размере стоимости жилого помещения, указанном в договоре купли-продажи жилого помещения (договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома), - продавцу (застройщику) на счет, открытый в российской кредитной организации;

в размере, рассчитанном как разница между размером социальной выплаты и стоимостью приобретенного жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения (договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома), - гражданину и членам его семьи на открытые в российских кредитных организациях счета, указанные в заявлении, в равных долях.

7. Порядок расчета и предоставления социальной выплаты устанавливается Правительством края.

 

Статья 9. Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения

 

1. Размер единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (далее - единовременная денежная выплата) определяется исходя из:

а) состава семьи;

б) норматива общей площади жилого помещения:

33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина, но не более общей площади утраченного жилого помещения;

42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения;

54 кв. метра - для семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения;

по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 4 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения;

в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Красноярскому краю, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты, принятого уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края.

2. Единовременная денежная выплата предоставляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области социальной политики.

3. Порядок расчета и предоставления единовременной денежной выплаты устанавливается Правительством края.

 

Статья 10. Информирование о предоставлении меры социальной поддержки

 

Информация о социальной выплате, единовременной денежной выплате, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

 

Статья 11. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований края отдельными государственными полномочиями

 

Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований края согласно приложению к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями, включающими в себя:

а) прием заявлений и документов, необходимых для включения граждан в списки, их рассмотрение и проверку, формирование учетных дел, принятие решений о включении граждан в списки или об отказе во включении в списки;

б) направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запросов о представлении документов (содержащихся в них сведений) в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами находятся документы, необходимые для получения меры социальной поддержки, в случаях, если указанные документы не были представлены гражданами по собственной инициативе;

в) уведомление граждан о принятых в соответствии с настоящим Законом решениях;

г) направление списков в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края;

д) принятие решений о предоставлении гражданам жилых помещений;

е) предоставление гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма;

ж) информирование граждан о порядке предоставления мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 12. Срок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований края наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2022 года.

 

Статья 13. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции имеют право:

а) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

б) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

в) запрашивать у органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

г) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию средств, переданных на реализацию государственных полномочий;

д) выносить письменные предписания по устранению нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

2. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции обязаны:

а) своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края субвенции из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий;

б) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;

в) устанавливать сроки и формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

г) принимать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;

д) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;

е) оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;

ж) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий.

 

Статья 14. Права и обязанности органа местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции имеют право:

а) на получение субвенции, предоставляемой из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

б) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

в) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции обязаны:

а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;

б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;

в) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;

г) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий;

д) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок осуществления государственных полномочий и использования финансовых средств, предоставленных для указанных целей;

е) возвращать неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенций, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий.

 

Статья 15. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий

 

1. Для осуществления государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом органам местного самоуправления, в муниципальную собственность передаются жилые помещения (жилые дома), построенные за счет средств краевого бюджета, в целях предоставления жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожаров.

2. Перечень жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность муниципальных образований края, указанных в приложении к настоящему Закону, утверждается Правительством края по предложению уполномоченного органа исполнительной власти края по управлению государственной собственностью края.

3. Передача в муниципальную собственность муниципальных образований края жилых помещений осуществляется в соответствии с актом приема-передачи жилых помещений.

4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края запрещается использование материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

 

Статья 16. Финансовое обеспечение государственных полномочий

 

1. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих переданные государственные полномочия, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края в соответствии с Законом края от 8 июля 2021 года N 11-5284 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - субвенции).

2. При изменении общего объема и распределении субвенций между муниципальными образованиями края в 2022 году применяются дополнительные корректирующие коэффициенты, определенные с учетом численности граждан, постоянно проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, и временных затрат на осуществление переданных настоящим Законом полномочий. Порядок расчета корректирующих коэффициентов и их значения устанавливаются Правительством края.

Изменение общего объема и распределения субвенций между муниципальными образованиями края в 2022 году осуществляется нормативным правовым актом Правительства края без внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

 

Статья 17. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и иную необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий в министерство строительства Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством строительства Красноярского края.

 

Статья 18. Контроль за осуществлением органом местного самоуправления государственных полномочий

 

Министерство строительства Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органом местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов об осуществлении переданных государственных полномочий.

Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством строительства Красноярского края.

 

Статья 19. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.

2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

а) вступление в силу федерального закона или закона края, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;

б) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий.

 

Статья 20. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки

 

1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. За счет средств краевого бюджета, выделенных на реализацию меры социальной поддержки, указанной в подпункте "б" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, финансируются расходы на проведение проектно-изыскательских работ, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, строительно-монтажных работ.

 

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

2. Установить, что на средства краевого бюджета, выделяемые на реализацию меры социальной поддержки, указанной в подпункте "б" пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, не распространяются положения статьи 14 Закона края от 18 декабря 2008 года N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" в части отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в перечне строек и объектов, утверждаемом законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Губернатор

Красноярского края

А.В.УСС

20.05.2022

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону края

от 19 мая 2022 г. N 3-742

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ

ОКРУГОВ КРАЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ

НАДЕЛЯЮТСЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАВШИМ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, УТРАЧЕННЫХ

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРОВ, ВОЗНИКШИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ 7 МАЯ 2022 ГОДА

 

1. Город Канск

2. Город Красноярск

3. Город Назарово

4. Город Шарыпово

5. Абанский район

6. Ачинский район

7. Березовский район

8. Боготольский район

9. Большемуртинский район

10. Большеулуйский район

11. Дзержинский район

12. Емельяновский район

13. Иланский район

14. Ирбейский район

15. Казачинский район

16. Канский район

17. Козульский район

18. Назаровский район

19. Нижнеингашский район

20. Рыбинский район

21. Сухобузимский район

22. Тасеевский район

23. Ужурский район

24. Уярский район

25. Пировский муниципальный округ

26. Шарыповский муниципальный округ

Закон Красноярского края "О мерах социальной поддержки граждан, проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших на территории Красноярского края 7 мая 2022 года, и о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки" от 19.05.2022 N 3-742