Правовые акты Красноярского края
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Закон Красноярского края от 09.02.2023 N 5-1544 "О создании благоприятных условий для развития туризма в Красноярском крае"

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

09.02.2023

N 5-1544

 

 

О СОЗДАНИИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон об основах туристской деятельности) определяет основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в Красноярском крае (далее – край), полномочия органов государственной власти края по созданию благоприятных условий для развития туризма на территории края, меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

а) активный туризм – путешествие при помощи активных способов передвижения, в том числе с применением специального снаряжения и с использованием горнолыжных баз и других спортивных объектов для массового туризма, включая преодоление естественных препятствий (дороги и тропы с различным покрытием, бездорожье, переправы, перевалы, вершины, пороги, каньоны, пещеры) на маршрутах с использованием различной тактики и техники их преодоления;

б) арктический туризм – путешествие с посещением территорий края, отнесенных к Арктической зоне России, в целях изучения и знакомства с природой, этнографией, культурой;

в) речной туризм – путешествие по реке (рекам) края на судне внутреннего водного транспорта, предназначенном для осуществления пассажирских перевозок, по обозначенному туристскому или экскурсионно-прогулочному маршруту в культурно-познавательных, досугово-рекреационных, оздоровительных, профессионально-деловых и других целях;

г) культурно-познавательный туризм – путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с историко-культурными и природными ценностями, традициями и обычаями, в том числе посредством осуществления экскурсионной деятельности и проведения событийных мероприятий;

д) экологическая туристская тропа – обустроенный и особо охраняемый экотуристский маршрут, создаваемый с целью экологического просвещения населения путем установления по маршруту знаков туристской навигации;

е) информационный тур – мероприятие, направленное на позиционирование и продвижение туристских ресурсов края и (или) туристских маршрутов, расположенных на территории края, с участием представителей субъектов туристской индустрии;

ж) пресс-тур – мероприятие, направленное на позиционирование и продвижение туристских ресурсов края и (или) туристских маршрутов, расположенных на территории края, с участием представителей средств массовой информации и общественности;

з) туристский бренд – известный объект или комплекс объектов природного, культурно-исторического наследия, а также маршрут, который охватывает посещение данных объектов, уникальные события, ремесла, услуги, занятия, привлекающие к себе большой поток туристов.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральными законами.

 

Статья 3. Основные задачи в сфере туризма и приоритетные направления развития туризма в крае

1. Основными задачами в сфере туризма в крае являются:

а) создание конкурентоспособных туристских продуктов края;

б) продвижение положительного имиджа края как региона, благоприятного для туризма;

в) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию, в том числе посредством государственно-частного партнерства и развития системы государственной поддержки;

г) повышение доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для жителей края;

д) содействие устойчивому росту спроса на туристский продукт края на внешнем и внутреннем рынках, вовлечение в туризм различных целевых групп жителей края;

е) развитие туристско-рекреационной и придорожной инфраструктуры края;

ж) сохранение туристских ресурсов, находящихся на территории края, и содействие их рациональному использованию;

з) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туризма;

и) содействие кадровому обеспечению в сфере туризма.

2. Приоритетными направлениями развития туризма в крае являются:

а) активный туризм;

б) экологический туризм;

в) детский туризм;

г) культурно-познавательный туризм;

д) речной туризм;

е) социальный туризм;

ж) арктический туризм;

з) самодеятельный туризм;

и) сельский туризм.

 

Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания края по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае

К полномочиям Законодательного Собрания края по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае относятся:

а) определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в крае;

б) принятие законов края в сфере создания благоприятных условий для развития туризма в крае, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;

в) определение форм реализации мер государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае;

г) установление налоговых льгот, стимулирующих создание благоприятных условий для развития туризма в крае, в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

д) учреждение почетных званий и наград края в сфере туризма, определение порядка их присвоения и присуждения;

е) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия Правительства края по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае

1. К полномочиям Правительства края по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае относятся:

а) принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к его полномочиям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) организация разработки, утверждение (одобрение) и обеспечение реализации документов стратегического планирования в сфере туризма в крае по вопросам, отнесенным к полномочиям края, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) утверждение и обеспечение выполнения государственных программ края в сфере туризма;

г) создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в крае;

д) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

е) участие в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма;

ж) принятие решений (рекомендаций), подтверждающих наличие обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в месте временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, в соответствии с федеральными законами;

з) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;

и) определение уполномоченного исполнительного органа края в сфере туризма по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае;

к) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Правительство края в целях создания благоприятных условий для развития туризма в крае вправе:

а) участвовать в реализации государственной политики в сфере туризма;

б) участвовать в реализации стратегий развития туризма, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма;

в) участвовать в организации и проведении международных мероприятий в сфере туризма, мероприятий в сфере туризма на всероссийском и межрегиональном уровнях.

3. К полномочиям Правительства края в области государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере туризма относятся:

а) утверждение порядка формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти края в сфере туризма в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее – региональный социальный заказ);

б) определение исполнительного органа края, уполномоченного на формирование регионального социального заказа;

в) установление сроков и форм отчета об исполнении регионального социального заказа в соответствии с общими требованиями к форме отчета, утвержденными Правительством Российской Федерации;

г) определение порядка формирования реестра исполнителей государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом.

 

Статья 6. Полномочия уполномоченного Правительством края исполнительного органа края в сфере туризма

1. К полномочиям уполномоченного Правительством края исполнительного органа края в сфере туризма по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае относятся:

а) разработка и реализация документов стратегического планирования в сфере туризма в крае по вопросам, отнесенным к полномочиям края, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории края;

в) разработка и реализация государственных программ края в сфере туризма;

г) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории края;

д) содействие в продвижении туристских продуктов края на внутреннем и мировом туристских рынках;

е) реализация мер государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае;

ж) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

з) организация и проведение мероприятий в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровнях;

и) развитие туристской инфраструктуры и повышение уровня ее комфортности;

к) участие в информационном обеспечении туризма, создание в крае туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

л) создание аттестационной комиссии для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, внесение сведений об экскурсоводах (гидах) и гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;

м) утверждение формы нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;

н) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников;

о) создание туристско-информационного сайта края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечение его функционирования;

п) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Уполномоченный Правительством края исполнительный орган края в сфере туризма в целях создания благоприятных условий для развития туризма в крае вправе:

а) участвовать в организации профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения в сфере туризма;

б) участвовать в организации проведения научных исследований в сфере туризма;

в) осуществлять взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, включая объединение туроператоров в сфере выездного туризма, в том числе по приоритетным направлениям развития туризма, вопросам обеспечения безопасности туризма, защиты прав и законных интересов туристов;

г) оказывать содействие в определении приоритетных направлений развития туризма на муниципальном уровне, в том числе путем поддержки создания и развития объектов туристской индустрии.

3. К полномочиям исполнительного органа края, уполномоченного на формирование регионального социального заказа, в области государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере туризма относятся:

а) формирование и утверждение регионального социального заказа;

б) утверждение требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в сфере туризма при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в сфере туризма;

в) организация оказания государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом;

г) формирование реестра исполнителей государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом;

д) формирование отчетов об исполнении регионального социального заказа и размещение их на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

е) контроль за соблюдением исполнителями государственных услуг в сфере туризма условий соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственных услуг в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом;

ж) проведение независимой оценки качества оказания государственных услуг в сфере туризма и размещение результатов такой оценки на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

Статья 7. Меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае

Меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае реализуются в следующих формах: финансовой, информационной, консультационно-организационной, иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Финансовые меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае

1. Финансовые меры государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае предоставляются в форме:

а) субсидий субъектам туристской деятельности на формирование и реализацию туристского продукта в области краеведения и социального туризма на территории края;

б) субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию экскурсионных услуг инвалидам на территории края;

в) субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию туристско-рекреационных зон на территории края;

г) грантов в форме субсидий субъектам туристской деятельности на реализацию экскурсионных услуг на территории края;

д) субсидий субъектам туристской деятельности в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста, в соответствии с социальным сертификатом;

е) иных форм мер государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются Правительством края в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 9. Информационная поддержка приоритетных направлений развития туризма в крае

Информационная поддержка приоритетных направлений развития туризма в крае оказывается путем:

а) создания туристских информационных центров края;

б) разработки стандартов деятельности туристских информационных центров;

в) создания системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории края;

г) издания и распространения рекламно-информационных, справочных и иных материалов, содержащих информацию о туристских продуктах края, туристских ресурсах, находящихся на территории края, туристской индустрии края и иную информацию в сфере туризма, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством;

д) организации информационных туров и пресс-туров по территории края;

е) создания туристско-информационного сайта края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обеспечения его функционирования; размещения на туристско-информационном сайте края информации о туристских ресурсах и туристских маршрутах, расположенных на территории края, лучших практиках муниципальных образований края в сфере туризма, субъектах туристской индустрии, осуществляющих свою деятельность на территории края, и реализуемых ими туристских продуктах, экскурсионных программах и услугах в сфере туризма, а также информации о государственной программе края, направленной на создание благоприятных условий для развития туризма в крае, о проведении форумов, семинаров, конференций, выставок, презентаций, ярмарок и иных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма в крае;

ж) внедрения информационно-коммуникационных разработок в туризме, в том числе аудио-, радио- и медиагидов, IT-приложений, QR-кодов;

з) формирования и продвижения регионального календаря событий;

и) предоставления иной информационной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Консультационно-организационная поддержка приоритетных направлений развития туризма в крае

Консультационно-организационная поддержка приоритетных направлений развития туризма в крае оказывается путем:

а) консультирования представителей туристской индустрии, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений края по вопросам развития туризма в крае;

б) разработки и издания методических материалов для представителей туристской индустрии, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений края, в том числе по разработке и продвижению туристских брендов и отдельных туристских продуктов;

в) содействия в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по туризму;

г) обеспечения проведения форумов, семинаров, конференций, выставок, презентаций, ярмарок и иных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для развития туризма в крае;

д) предоставления иной консультационно-организационной поддержки приоритетных направлений развития туризма в крае, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки

1. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

2. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг в рамках исполнения регионального социального заказа на оказание государственных услуг в сфере туризма осуществляется за счет средств краевого бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг за плату или частичную плату.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Пункт 3 статьи 5, пункт 3 статьи 6 и подпункт "д" пункта 1 статьи 8 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2025 года.

 

 

Губернатор

 

Красноярского края

А.В. Усс

 

Закон Красноярского края "О создании благоприятных условий для развития туризма в Красноярском крае" от 09.02.2023 N 5-1544